Просмотр полной версии : Дифференцированный зачет
Пользуется ли кто-нибудь им и для чего?
Что это такое мне известно только в теории. У нас эта форма оценки не используется. Но для чего-то же он нужен?
у нас диф. зачет ставится за производственную летнюю практику, тот же зачет, но с оценкой
Этот вариант используется у нас в вузе, когда хочется, чтобы число экзаменов в сессию превысило лимит в 5 шт. Тогда все остальные потенциальные экзамены преобразуются в диф.зачет.
Вот и получается на 4-5 курсах по 5 экзаменов и 1-3 дифа.
я часто использую. Провожу - как дифф., а в зачетку ставлю обычный вариант
nauczyciel
09.12.2009, 09:59
Дифференцированный зачет
Встречается на некоторых курсах. От экзамена отличается только сроком сдачи (в зачётную неделю).
Провожу - как дифф., а в зачетку ставлю обычный вариант А Вы ловкий хитрец, Вика! Студентов мучаете, кнутом их..., а пряник не даете. И никто потом не узнает, как мучались, вам сдавая, но в памяти не сотрешь... :)
osmos, от пряников толстеют:) а кнут - экономически эффективная замена фитнеса и еще чем там студенты балуются:)
Этот вариант используется у нас в вузе, когда хочется, чтобы число экзаменов в сессию превысило лимит в 5 шт. Тогда все остальные потенциальные экзамены преобразуются в диф.зачет.
Да-да, и у нас также.
Но для чего-то же он нужен? значит это кому-то надо. ;)
1-й вариант - число экзаменов слишком велико, или предмет важный для кафедры, но не из федерального компонента...
2-й вариант - спецкурс ведет неостепененный преподаватель (аспирант-кун), поэтому в графе экзаменов ему не по статусу расписываться ( а некоторые вузики за этим строго следят - марку держат)
То есть обычный теоретический курс, с экзаменом и прочими прибамбасами, только оценка ставится в правую сторону зачетки, а не в левую...
я часто использую. Провожу - как дифф., а в зачетку ставлю обычный вариант
А ведь было инструктивное письмо Минобра (год 2002 примерно) "... не превращать зачет в экзамен", где подобная практика осуждалась.
А какое изначальное значение вкладывалось в это понятие? Т.е. есть зачет/незачет. А зачем оценка? Т.е. один знает на "3", другой на "4", но смысл? Ведь всё равно зачет? Или смысл в том, чтобы показать, что да, все знают на минимум, но кто-то знает лучше, а кто-то хуже? Но зачем, ведь есть обозначенный минимум, которого достаточно, чтобы полноценно выполнять работу...
:) ну вот жизненная, реальная история: приходит ко мне выпускник соседнего факультета, получающий в данный момент второе высшее. И когда он обучался на соседнем факультете, у него, по предмету, по которому счас на втором высшем экзамен - ЗАЧОТ.
Ну я человек добрый (остальные только трояк ставят) - говорю - четвертак могу поставить, ибо зачет - это оценка от 3-х до 5. Так что четыре - это среднее арифметическое. А человеку пятерочка нужна... Наверное, к ответственным господам пойдет "клянчить";)
я часто использую. Провожу - как дифф., а в зачетку ставлю обычный вариант
А я вынужден стал использовать эту форму после пары совершенно идиотских случаев.
Читал дисциплину у заочников, раза два спрашивал и у старосты, и в деканате, какая по учебному плану форма контроля -- зачёт или экзамен -- и в ответ слышал "зачёт, зачёт, зачёт". А через два дня после оного звонят из деканата на кафедру и воют: "Ошиблися, просите нас дурней, экзамен у них оказывается! Вы им оценки срочно, до конца недели, переставьте!". Мало того, что пофамильно студентов, которых раза три видел, сложно вспомнить -- они, прознавши про произошедшее, тянутся с зачётками и начинают слёзно клянчить пятёрочку.
Потом аналогичная ситуация повторилась уже с дневниками на другом факультете другого вуза.
Так что теперь -- пишите тест, господа, набирайте баллы; критерии оценки установлены рейтинговой системой, вы их сами прекрасно знаете, так что нечего ныть.
Когда я учился в институте, у нас практически в каждую сессию было 1-3 диф. зачета. И в зачетку на правую сторону проставлялась оценка. Причем, если предмет заканчивался диф. зачетом, до в диплом шла итоговая отметка, а не просто "зачет". По курсовым работам тоже получался зачет с оценкой. Таким образом, таких предметов (и итоговых оценок) за 5 лет набралось аж 9 штук. Все остальные отметки в дипломе (порядка 25) - экзаменационные + ГЭК + защита диплома.
Сейчас я работаю в вузе, где АБСОЛЮТНО по любому предмету все без исключения зачеты являются дифференцированными. Не знаю, кто, когда и зачем это придумал, но получается, что ни одной отметки "зачтено" в приложении к диплому не будет - только отл., хор. и уд.
deniska56
10.12.2009, 00:59
А у нас в вузе это неплохо используют.в сессию не всегда,но попадает один диф.а уж проводят его кто как может.при желании можно и из простого зачета экзамен устроить-есть вполне реальные примеры,когда препод дерет студентов на обычном зачете,заставляя пересдавать раз по семь.причем то,относится ли предмет к специальности роли не играет.когда у филиала вуза вечный дефицит специалистов,на замечания таким преподам администрация очень скромна.хотя бывают и другие прецеденты-когда препод на экзамене уходит на кафедру чай пить да с коллегами болтать.и неизвестно,что хуже.однако ж все зависит от человека,который читает курс
все без исключения зачеты являются дифференцированными Наверное это правильно. Потому что такое понятие как "зачет" в приложении к диплому может означать и то, что ты всего лишь прослушал курс, но ничего в нем не понял.
А вот когда усваивание курса оценивается, тогда и стимул его заучить и понять есть, и вообще желающих посещать лекции и семинары прибавляется... :)
Кроме того, не мне вам рассказывать о том, что обыный зачет любой студент может получить, даже не зная предмет. А вот с экзаменом и дифом куда сложнее...
А ведь было инструктивное письмо Минобра (год 2002 примерно) "... не превращать зачет в экзамен", где подобная практика осуждалась.
Наверное, мне должно быть стыдно...
Наверное, мне должно быть стыдно...
Я просто предупредил.
Например, лично я не вижу в таком зачете ничего плохого. А уж стыдиться перед министерством ... (это с его-то ЕГЭ, тестами и прочим).
Когда я поступила в институт (давно, правда, это было), то нам объясняли, что экзамен - это проверка знаний по теоретическим курсам, а зачет - по практическим. Экзамены проставляются на левую сторону зачетки (там еще написано сверху "теоретический курс"), а зачеты - на правую (где вверху написано "практические занятия"). Наиболее важные и весомые практические занятия заканчиваются дифференцированным зачетом. Правда, добавляли и то, что в настоящее время, в отличие от того, когда это все вводилось, нет строго деления на практические и теоретические в соотнесенности с зачетами и экзаменами. И действительно, самый основной наш курс, носящий практический характер и длящийся все 10 семестров, каждый четный семестр всегда заканчивался экзаменом. Так что о том,
какое изначальное значение вкладывалось в это понятие?
могу только предполагать, что, вероятно, то (деление на теоретические и практические), про которое нам в свое время и говорили преподаватели в возрасте (многих из которых уже нет в живых), помнившие разные времена.
В мои студенческие годы дифзачет (у нас, разумеется, а не везде, про "везде" сказать не могу и не буду) отличался от экзамена тем, что экзамены мы всегда сдавали лектору или руководителю методического объединения курса (наш основной предмет), а зачеты, в том числе и дифференцированный - тому, кто этот предмет вел в течение семестра. И при зачете у нас учитывали и ответ на самом зачете, и работу во время семестра. На экзамене учитывали только экзаменационный ответ.
Еще в одном из наших местных вузов (в то же самое время) по каждому изучаемому предмету обязательно был зачет. Если итоговой проверкой знаний был экзамен, то зачет был простой, служащий "допуском" к экзамену, если же экзамена не было, то зачет за изученный курс был дифференцированным.
В настоящее время у нас дифференцированных зачетов нет. Либо зачет обычный, либо экзамен. Зачеты все так же ставятся на правую сторону зачетки, хотя не все они по практическим курсам, экзамены - на левую, хотя тоже не все по теоретическим.
LOVe, хорошее объяснение!
"зачет" в приложении к диплому может означать и то, что ты всего лишь прослушал курс, но ничего в нем не понял.
А вот когда усваивание курса оценивается, тогда и стимул его заучить и понять есть, и вообще желающих посещать лекции и семинары прибавляется... :)
Кроме того, не мне вам рассказывать о том, что обычный зачет любой студент может получить, даже не зная предмет. А вот с экзаменом и дифом куда сложнее...
Не совсем согласен с вами, всё зависит от предмета и преподавателя.
Когда я был студентом, на втором курсе у нас был интереснейший предмет, всего несколько лекций - назывался он "Социально-экономическая география Великобритании и США" и заканчивался обычным, недифференцированным зачетом. Так вот, получить этот зачет было довольно трудно, я сам сдавал его 3 раза и получил в зачетку, уже порядком измученный и отчаявшийся. И это притом, что географию я обожал еще с детства, по сдаваемому предмету у меня были все лекции и я ни разу занятий не пропускал.
Для сравнения - на третьем курсе был лекционный курс, оканчивавшийся экзаменом ("Введение в культуроведение", если интересно). Преподаватель был пьющий, экзамен ставился просто: один реферат по предмету - "хор.", два реферата - "отл." Увидел я свои рефераты в первый и последний раз в день экзамена, мне мальчик-одногруппник распечатал их из интернета - у меня тогда не было ни компа нормального, ни принтера, а мальчик был из продвинутой семьи.
Вот так. По курсу знаний ноль, а в дипломе "отлично". Зато свое простое "зачтено" по первому предмету я заработал, можно сказать, пОтом и кровью.
Преподаватель был пьющий, [выделено мною - Н.] экзамен ставился просто: один реферат по предмету - "хор.", два реферата - "отл." ...
Вот так. вот она, человеческая благодарность ;)
Hulio, если называть вещи своими именами, то он каждые 15 минут отлучался за очередной дозой алкоголя. Так что назвать его просто "пьющим" - это был с моей стороны комплимент. Увы. :rolleyes::cool:
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot