Просмотр полной версии : Перерыв между парами
Не раз уже встречаю в сообщениях, что люди делают такой перерыв. Как бы ни разу с таким не сталкивался лично. Был пару раз на занятиях одного историка, делавшего перерыв каждые 20 минут на "отдохнуть". Ну как бы и всё. Т.е. каких-то специальных перерывов между парами не встречал. В основном считается (у нас) что некоторые перерывы (на перекличку, стирание с доски и т.п.) неизбежны и студенты отдыхают в это время. Да и нагрузка у нас такая, что я бы и не сказал, что вот такой перерыв необходим.
Коллеги, скажите, а многие из Вас практикуют такой перерыв. В каких науках, видах занятий, и как это происходит, да и вообще, для чего нужно, выпускаете ли из аудитории...:confused:
Букв@ГрыZz
16.08.2010, 15:26
Ink, видимо мое сообщение в другой теме Вас подтолкнуло к созданию этой темы)
Сообщаю, что в Омском Государственном Университете Путей Сообщения подобный перерыв (длящийся 5 минут) существует. Начало и окончание перерыва оповещается специальной мелодией, как и сама пара. Звонка в том смысле, в котором мы привыкли его слышать, нет. И это прекрасно, потому что протяжное "дзииииииинььь" утомляет.
Во время перерыва студенты спокойно выходят из аудитории, могут сходить в туалет и т.д. Иногда студенты сами отказываются от перерывов, а иногда преподаватель не отпускает, если не успевает объяснить материал. Тут уж все индивидуально. Но как таковой этот перерыв принят. На мой взгляд, полезная вещь. Пусть лучше студент 5 минут отдохнет, чем после 45 минут станет "носом клевать", да и для здоровья полезно)
IvanSpbRu
16.08.2010, 16:17
В двух вузах такие перерывы были приняты официально, а продолжительность пары из-за этого составляла 1-35, а не 1-30, как обычно (пять минут на перерыв закладывался). Специальных маркеров не было, преподаватель сам следит за временем и отпускает, и начинает после перерыва, когда сам сочтет нужным. Но было это только в говновузах, где студентам трудно полтора часа высидеть:D
Я такие перерывы не люблю - разбалтывают. Обычно предлагаю студентам отпустить их пораньше, но перерыва не делать
nauczyciel
16.08.2010, 17:22
Ink, я занятия веду чётко по расписанию - когда перерывы прописаны - тогда они и есть. А прописаны они так - пара делится на два занятия, каждое по 40 минут, между занятиями перерыв 5 минут. Между парами перерыв 10 минут. Есть ещё большой перерыв на обед.
Во время перерывов меня в аудитории нет. Что в это время делают студенты - мне неинтересно :)
deniska56
16.08.2010, 17:55
Живем по графику 45/5/45=1ч35м - длительность пары. Перемена обычная 20 мин (такая большая закладывается из-за того, что между корпусами расстояние в одну остановку; некоторые пешие общ.транспорт предпочитают пешим прогулкам), перемена большая (поесть плюс из корпуса в корпус дойти) 40 мин, перемена укороченная (вечерние пары) = 5 мин.
Слушайте, ну интересно...
А у нас ни перерывов между парами по 20 мин. и более нет (всё стандартно, 10 мин. любая перемена), ни графика 45/5/45, - только на свой страх и риск такое. Мда. Живут же люди...
deniska56
16.08.2010, 18:02
Слушайте, ну интересно...
А у нас ни перерывов между парами по 20 мин. и более нет (всё стандартно, 10 мин. любая перемена), ни графика 45/5/45, - только на свой страх и риск такое. Мда. Живут же люди...
Ink, в распорядке по подобию школы тоже есть свои плюсы... :)
В двух вузах такие перерывы были приняты официально, а продолжительность пары из-за этого составляла 1-35, а не 1-30, как обычно (пять минут на перерыв закладывался).
аналогично. У нас еще с 1 по 4 пару только есть, и со звонков, 5-6 - без перерыва, ибо нефиг:)
IvanSpbRu
16.08.2010, 18:15
Слушайте, ну интересно...
А у нас ни перерывов между парами по 20 мин. и более нет (всё стандартно, 10 мин. любая перемена), ни графика 45/5/45, - только на свой страх и риск такое. Мда. Живут же люди...
В каждом вузе свой регламент в этом смысле. В Инжэконе, например, большая перемена - тоже 40 минут.
А когда расстояние между корпусами большое - в моем нынешнем вузе просто ставят окно между занятиями, чтобы студенты за полтора часа успели добраться
Collapsoid
16.08.2010, 20:47
Перерыв между парами
Имеется ввиду перерыв внутри пары (между академическими часами)?
Collapsoid, как видно из приведенных сообщений у многих схема работы
45 минут занятие, перерыв 5 минут, снова 45 минут занятие, перерыв между парами 20-40 мин. Т.е 45/5/45 20-40. В моём же вузе схема такая 45/0/45 10. Т.е. перерыва внутри пар нет, а между - 10 мин.
У нас пара 120 минут, между парами перерыв 10-20 минут. Лет 10 назад было, как у Inkа 45/0/45 10
IvanSpbRu
16.08.2010, 22:41
У нас пара 120 минут, между парами перерыв 10-20 минут. Лет 10 назад было, как у Inkа
У Вас - это в России или на Украине?:p
У Вас - это в России или на Украине?:p
На Украине, в России у меня только аспиранты/дипломники и прочая "непарная" нагрузка.
VesterBro
17.08.2010, 09:40
Коллеги, скажите, а многие из Вас практикуют такой перерыв. В каких науках, видах занятий, и как это происходит, да и вообще, для чего нужно, выпускаете ли из аудитории..
У меня дежа-вю?:eek: Вроде обсуждали уже...
У нас перерывы внутри пары не практикуются. Лично я считаю это правильным (не вижу в них необходимости).
Добавлено через 3 минуты 3 секунды
А у нас ни перерывов между парами по 20 мин. и более нет (всё стандартно, 10 мин. любая перемена), ни графика 45/5/45, - только на свой страх и риск такое.
Да, у нас все то же самое.
deniska56
17.08.2010, 10:17
У меня дежа-вю? Вроде обсуждали уже...
VesterBro, тсссс, вы палите Inkа. ))) Просто в канун каждого первого сентября ему в голову приходят сходные мысли. Все закономерно. )))
VesterBro
17.08.2010, 10:21
Просто в канун каждого первого сентября ему в голову приходят сходные мысли.
Тоже об этом подумала :)
Александр45
17.08.2010, 10:28
У нас никаких перерывов внутри занятия (пары) нет, и я считаю это правильным. Занятие длится 90 минут - студент - не школьник в состоянии выдержать. Хотя отдельные преподаватели ( в основном молодые) по собственному усмотрению дают внутри пары "отдохнуть" минут 5, естественно никакими звонками это не регламентируется.
У меня дежа-вю?:eek: Вроде обсуждали уже...
Прям целенаправленно, а не мимоходом? Киньте ссылку, я поиском не нахожу.
Александр45
17.08.2010, 10:30
В моём же вузе схема такая 45/0/45 10. Т.е. перерыва внутри пар нет, а между - 10 мин.
У нас схема точно такая же. И я считаю её оптимальной.
caty-zharr
17.08.2010, 10:39
В том вузе, где я училась 45/5/45, между 3 и 4 парами обеденный перерыв 1 час, там, где работаю, тоже самое, только обеда нет, между 3 и 4 парой 5 минут, и далее тоже между парами по 5 минут. Там, где получаю второе высшее, пары по 1,20 ч, перерыв между 2 и 3 20 минут, остальные по 10. И занятия начинаются с 8 часов. Т.е. 4 пара заканчивается в 2 часа дня (обычно больше не бывает, редко когда 5 - в 15.40). Это мне больше нарвится, чем у нас в университете. Занятия с 8.30, поесть все равно не успеваешь, а 4 пара заканчивается в 15.50. А если еще и заочники, которые во вторую смену - в восемь вечера. В первых двух вузах звонки между часами подаются как положено. И попробуйте студнтов не отпустить - ревут. Правда, если пара последняя сами предлагают без перерыва, чтобы пораньше отпустили. А на 3-ю пару всегда опаздывают минут на 5-10, ибо кушать им сильно хочется, а перерыва нет, и в буфете очередь. Как бы ретору намекнуть перейти на нормальную систему занятий? :)
VesterBro
17.08.2010, 10:45
Прям целенаправленно, а не мимоходом? Киньте ссылку, я поиском не нахожу.
Да, Вы правы, обсуждалось мимоходом и, видимо, еще до Вас.
Вот здесь (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?p=33303&highlight=%EF%E5%F0%E5%F0%FB%E2#post33303), начиная от сообщения #36 и ниже небольшая дискуссия на этот счет.
Просто хорошо запомнилось, что я уже отвечала на этот вопрос ;)
век живи - век учись: раньше и не слышала, что бывают перерывы внутри пары. У нас стандарт - 90 мин., все перемены, кроме большой по 10, большая 50.
IvanSpbRu
17.08.2010, 14:11
век живи - век учись: раньше и не слышала, что бывают перерывы внутри пары. У нас стандарт - 90 мин., все перемены, кроме большой по 10, большая 50.
Я тоже об этом не слышал, пока в одном частном вузике студенты после 45 минут не стали ныть, что им перерыв нужен:D Курить бедняжкам хочется, да и мозги устают с непривычки
Букв@ГрыZz
17.08.2010, 14:45
Знаете, я себя нежинкой не считаю (во всяком случае в жизни по работе приходилось и по 14 часов на ногах стоять), но в годы моей учебы у нас не было подобных перерывов. К 5-6 паре от подобного сидения уже плохо воспринимал, что говорит преподаватель, а моя пятая точка отваливалась. Так что дело не в "говновузе", "бедняжках" и т.д. Это вопрос элементарного сохранения здоровья. Из курса педагогики хорошо известно, что внимание студента начинает рассеиваться гораздо раньше окончания 45-ти минут. Мастерство преподавателя может позволить ему удерживать внимание студентов несколько дольше, после чего студент с восхищением говорит: "Пара пролетела незаметно", но для меня все равно первично здоровье. И пусть они идут курить, это их дело, все равно не все ведь курят :)
Как выясняется из ответов коллег, у нас с этой позиции всё реализовано хуже всех, на мой взгляд. Спорно, конечно. Но сейчас я бы оценил это именно так. :(:(:(
deniska56
17.08.2010, 17:27
Как выясняется из ответов коллег, у нас с этой позиции всё реализовано хуже всех, на мой взгляд. Спорно, конечно. Но сейчас я бы оценил это именно так.
На этой откроенной ноте давайте опостим понятие "говновуз". По-моеу, и время, и место для этого настало...
Martusya
17.08.2010, 20:50
Когда я была студенткой, 1-3 курс учились по графику 45/5/45. Потом порядок в вузе поменялся, перерыв внутри пары отменили. Сначала было непривычно, потом даже понравилось.
Теперь опять ввели этот перерыв, но я, уже как преподаватель, предпочитаю его не делать. Фактически такая перемена длится не 5 минут, а все 10 порой. Пока выйдут из аудитории, пока войдут, рассядутся, пропустят тех кто сидел в середине ряда. Если поток 120-150 человек, то затягивается. Поэтому никаких перерывов. Первокурсники расстраиваются, старшие воспринимают спокойно.
На этой откроенной ноте давайте опостим понятие "говновуз". По-моеу, и время, и место для этого настало...
Вот это ты сейчас к чему сказал?
Когда я была студенткой, 1-3 курс учились по графику 45/5/45. Потом порядок в вузе поменялся, перерыв внутри пары отменили. Сначала было непривычно, потом даже понравилось.
Теперь опять ввели этот перерыв, но я, уже как преподаватель, предпочитаю его не делать. Фактически такая перемена длится не 5 минут, а все 10 порой. Пока выйдут из аудитории, пока войдут, рассядутся, пропустят тех кто сидел в середине ряда. Если поток 120-150 человек, то затягивается. Поэтому никаких перерывов. Первокурсники расстраиваются, старшие воспринимают спокойно.
А вот тут смотря кто и что: Хулио, вон, о таком мечтает. Да и я бы предпочёл иметь перерыв, нежели не иметь его.
У нас в вузе пара длится 95 минут с учетом пятиминутного перерыва. Если преподаватель не использует перерыв, то он вправе отпустить студентов на 5 минут раньше. Я его последние года 3 и не использую (а то студентов потом не соберешь), отпуская их на 5, а если перед обедом - то на 10 минут раньше, чтобы они могли занять очередь в столовую. Все равно дети в конце предобеденной пары думают лишь о том, чтобы сорваться поскорее и покушать.
deniska56
17.08.2010, 22:16
Вот это ты сейчас к чему сказал?
Ink, для начала смею вам напомнить, что мы на ТЫ не переходили. И мой скромный по отношению к вам возраст здесь не играет никакой роли. :) Теперь скажу по сути вашего вопроса. Как говорится, special for you. Постарайтесь уловить мою мысль, достопочтенный Ink. :)
Мое высказывание было таковым:
На этой откровенной ноте давайте опустим понятие "говновуз". По-моему, и время, и место для этого настало...
(Прим. авт: Опечатки исправлены)
Насколько я помню, на форуме довольно часто употребляется такой термин как "говновуз". Если мне не изменяет память, именно вами. (Если я вдруг путаю или ошибаюсь, поправьте меня) Так вот по результатам обмена мнениями по данной теме оказалось, что в некоторых учебных заведениях, которые ранее были причислены к "говновузам", студентам и преподавателям живется попроще, получше, поудобнее. Из сего можно сделать вывод, что понятие "говновуз" теряет свою актуальность в силу того, что не охватывает все аспекты жизни вуза. Поэтому я предложил далее его не использовать. Надеюсь, я доходчиво объяснил. :)
Ink, для начала смею вам напомнить, что мы на ТЫ не переходили.
Ну что за двойные стандарты? Да и я более чем уверен, что за весь период общения deniska56 хоть раз, но обратился ко мне на ты. Но даже если и нет, то неважно. Это, простите, пожалуйста, называется "ломается как целка". Могу и более пристойные и туманные эпитеты подобрать. Но так понятней.
И мой скромный по отношению к вам возраст здесь не играет никакой роли. :) Я на возраст никогда не смотрел и не смотрю.
Постарайтесь уловить мою мысль, достопочтенный Ink. :)
Мое высказывание было таковым: Да я весь в предвкушении
Насколько я помню, на форуме довольно часто употребляется такой термин как "говновуз". Если мне не изменяет память, именно вами. (Если я вдруг путаю или ошибаюсь, поправьте меня)
Да с удовольствием поправлю: это форсед-мем Ивана . Свою Альма-матер я так никогда не называл. И даже соседние вузы где работаю.
Так вот по результатам обмена мнениями по данной теме оказалось, что в некоторых учебных заведениях, которые ранее были причислены к "говновузам", студентам и преподавателям живется попроще, получше, поудобнее.
Это где так? У Дениса прокачан навык чтения между строк?
Из сего можно сделать вывод, что понятие "говновуз" теряет свою актуальность в силу того, что не охватывает все аспекты жизни вуза.
В моём лексиконе его и не было. Так что как-то параллельно мне до этого понятия.
Поэтому я предложил далее его не использовать. Надеюсь, я доходчиво объяснил. :) Объяснил нормально. Зря только изначальный постулат был ошибочен.
deniska56
18.08.2010, 00:36
Ну что за двойные стандарты? Да и я более чем уверен, что за весь период общения deniska56 хоть раз, но обратился ко мне на ты.
Ой, да шо вы... :) Нашедшему - приз. :) Могу сказать, что возможны лишь два рода исключений:
а) в виде девушек-форумчанок (случай единичен). Например, я вместо ника Vica3 просто писал Вика.
б) в личной переписке с mike178
Как видим, среди исключений ссылок на Inkа нет. Так что вперед, на поиски. ;)
Это, простите, пожалуйста, называется "ломается как целка".
Ок, Ink, как только у вас возникнут пространные речи по поводу какой-нибудь ерунды, я с радостью укажу на то, что достопочтенный Ink
"ломается как целка"
Поверьте, мне даже не лень будет этот момент отследить. :) Как говорится, заметано. ;)
Объяснил нормально. Зря только изначальный постулат был ошибочен.
Я рад, что вы оценили. Ну что ж. Логическая ошибка, не могу не признать. :) Однако доказательство смысла не теряет. Поскольку меняется лишь персонаж, фактическая составляющая же та же. :)
IvanSpbRu
18.08.2010, 00:39
Ничего личного, но пятиминутный перерыв внутри пары я наблюдал только в говновузах:D Так что позволю себе употреблять этот термин и дальше
deniska56
18.08.2010, 00:44
Ничего личного, но пятиминутный перерыв внутри пары я наблюдал только в говновузах Так что позволю себе употреблять этот термин и дальше
Ой, ну вас... :) Делайте, что хотите... :) Мне никогда стыдно не было говорить об откровенном маразме в своем вузе, параллельно называя наименование учебного заведения. Однако ж и преимуществ его я не упомянуть не могу. :)
IvanSpbRu
18.08.2010, 00:50
Ой, ну вас... :) Делайте, что хотите... :) Мне никогда стыдно не было говорить об откровенном маразме в своем вузе, параллельно называя наименование учебного заведения. Однако ж и преимуществ его я не упомянуть не могу. :)
Преимущества у таких вузов тоже есть. Например, поступить в них и успешно окончить может любой желающий:D
Так что вперед, на поиски. ;)
А оно мне надо? :rolleyes:
Поверьте, мне даже не лень будет этот момент отследить. :) Как говорится, заметано. ;)
:rolleyes: Я еще раз повторю, для понимания: человек, что обратившегося к нему на "ты" исправляет на "вы" и считает это делом принципа имеет тараканов в голове. Мы, конечно, все их имеем, но...
Я рад, что вы оценили. Ну что ж. Логическая ошибка, не могу не признать. :) Однако доказательство смысла не теряет. Поскольку меняется лишь персонаж, фактическая составляющая же та же. :)
Какой персонаж и какое доказательство? У Ивана своя система понятий, у меня своя, у Дениса своя. Я про "говновузы" не в курсе и в них не разбираюсь. Мне это фиолетово. Я про перемены людей спрашивал. Всё. Полученные ответы я сравнивал с текущим положением дел у себя в вузе. Почему у нас так, а у других иначе, - я то же знаю. Мне интересны преимущества и недостатки разных систем.
Могу сказать, что возможны лишь два рода исключений:
а) в виде девушек-форумчанок (случай единичен). Например, я вместо ника Vica3 просто писал Вика.
б) в личной переписке с mike178
В наших ЛС всё было вполне цивильно и мы общались на вы (я не поленился просмотреть переписку). Так что остается одна Вика... хотя я вот тоже сейчас написал просто "Денис", без цифирей. Но думаю, мне мона. :)
VesterBro
18.08.2010, 15:49
А я о существовании большой перемены в ВУЗе впервые слышу :eek:
Из курса педагогики хорошо известно, что внимание студента начинает рассеиваться гораздо раньше окончания 45-ти минут.
А разве это не только к детям относится?
Martusya
18.08.2010, 16:40
чем только не меряются люди.
даже переменами
Букв@ГрыZz
18.08.2010, 18:21
А разве это не только к детям относится?
У детей этот порог намного ниже (10-15 минут), Вы правы, я об этом упомянул, но ведь это не аргумент, чтобы просиживать по 90 минут без перерыва, пусть даже и взрослому человеку (студенту). Я просто сравниваю свою учебу (без перерывов) и работу с перерывами. Для меня второй вариант куда привлекательнее. Причины я уже описал. Но это моя точка зрения, никому не навязываю)
deniska56
18.08.2010, 19:08
В наших ЛС всё было вполне цивильно и мы общались на вы (я не поленился просмотреть переписку). Так что остается одна Вика... хотя я вот тоже сейчас написал просто "Денис", без цифирей. Но думаю, мне мона.
Уточнение о том, что
мы на ТЫ не переходили
было важно в разговоре с Inkом. Это было сделано умышленно, дабы напомнить, что на форуме есть определенная этика поведения. Помнится такое замечение делалось мне, когда я только пришел на форум. :) А так, пожалуйста, можете называть меня по имени. Я особо не обижусь. :)
на форуме есть определенная этика поведения.
общения?
deniska56
18.08.2010, 19:29
Мне кажется, в данном контексте понятие "поведение" включает в себя понятие "общение". Потому как других способов коммуникации на форуме нет.
Так что остается одна Вика..
Вике - пофиг, как угодно ее ник писать мона, главное - работать не заставлять....
Александр45
18.08.2010, 22:01
это не аргумент, чтобы просиживать по 90 минут без перерыва, пусть даже и взрослому человеку (студенту). Я просто сравниваю свою учебу (без перерывов) и работу с перерывами. Для меня второй вариант куда привлекательнее. Причины я уже описал. Но это моя точка зрения, никому не навязываю)
А для меня предпочтительнее, чтобы 90 минут пары длились без перерыва, и слава Богу, что у нас так. Для сторонников "системы занятий с перерывами", ссылающихся на особенности человеческой психики, могу сказать, что Вы, уважаемые преподаватели, можете сами посередине занятия устроить 5-минутный отдых: всё же легче студентов собрать после будет, чем после официальной переменки. Впрочем, как известно, на вкус и цвет...
Александр45, я пример приведу. В одном из семестров у меня было по три пары подряд. С учетом моей специфики, - надо много говорить. 10 мин. перерыва становится явно недостаточно. В итоге начинает страдать качество. Появляются всякие бессмысленные доклады и пр.
deniska56
18.08.2010, 22:33
С учетом моей специфики, - надо много говорить.
Ink, боюсь не вы один здесь такой. Вряд ли здесь найдется человек, у которого не было подобной напряженной "горловой" нагрузки.
deniska56, у многих есть возможность вызвать к доске порешать математическо-экономическую-бухгалтерскую-и т.п. задачу, замутить какую-нибудь лабораторку и т.д. Я же в силу специфики преподаваемых наук в этом плане ограничен.
deniska56
18.08.2010, 22:45
deniska56, у многих есть возможность вызвать к доске порешать математическо-экономическую-бухгалтерскую-и т.п. задачу, замутить какую-нибудь лабораторку и т.д. Я же в силу специфики преподаваемых наук в этом плане ограничен.
Ну а семинары? Или вы из них уже выросли, уважаемый гуманитарий? :)
Ну а семинары? Или вы из них уже выросли, уважаемый гуманитарий? :)
:confused: Я про всё говорю. Вы как представляете себе процесс обучения? Ну вот я в аудитории, поздоровался со всеми и т.д. Всё, пара началась. Что дальше?
deniska56
18.08.2010, 23:02
Ну говорить-то приходится по-любому, кто спорит-то. Но семенар и поточная лекция - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Ну говорить-то приходится по-любому, кто спорит-то. Но семенар и поточная лекция - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Хрен редьки не слаще.
Александр45
19.08.2010, 10:37
Александр45, я пример приведу. В одном из семестров у меня было по три пары подряд. С учетом моей специфики, - надо много говорить. 10 мин. перерыва становится явно недостаточно. В итоге начинает страдать качество. Появляются всякие бессмысленные доклады и пр.
Не улавливаю связи между тремя парами подряд, качеством и бессмысленными докладами. Если лекция, то собственно говоря Вы как лектор и должны быть всю пару в голосе. Доклады студентов на лекции что ли? Это что-то новенькое и вряд ли в этом есть какой-то педагогический смысл.
Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Хрен редьки не слаще.
Таки на семинаре голосовая нагрузка преподавателя снижается раза в 3, а то и больше, ибо здесь перед Вами весь спектр педагогических методов: устные ответы студентов, доклады, практические и самостоятельные работы, тесты (которые Вы так любите:D) и проч.
Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Но семенар и поточная лекция - это две большие разницы
Разумеется:)
IvanSpbRu
19.08.2010, 10:38
Доклады студентов на лекции что ли? Это что-то новенькое и вряд ли в этом есть какой-то педагогический смысл.
Ну почему же? Сейчас в экономических вузах появляется мода на то, чтобы давать студентам самим выступать во время лекции с докладами по теме лекции. Логика простая:
1. Что для преподавателя (совмещающего в трех вузах и хватающегося за любую нагрузку), что для студента предмет новый, так не все ли равно, кто будет зачитывать содранную из Интернета информацию
2. Горло поберечь стоит:D
Один мой знакомый вообще студентам на лекции говорит, что мол почитайте учебник с такой-то по такую-то страницу, а я пойду чаю попью:D Студенты воют, а человек в любимчиках у заведующего:rolleyes:
Александр45
19.08.2010, 11:19
Ну почему же? Сейчас в экономических вузах появляется мода на то, чтобы давать студентам самим выступать во время лекции с докладами по теме лекции.
Может я и ретроград конечно, но моё мнение однозначно: лекторского искусства ещё никто не отменял, поэтому лекции, как правило, ведут наиболее опытные преподаватели. На лекциях даётся новый материал (с этим никто не спорит?), разбирается, а какого же качества лекция будет, если на ней заподряд студенты будут доклады читать + присутствует вероятность, что материал студенческого доклада может быть не по теме/не тот/ устаревший (например с ссылками на недействующие законы). И зачем тогда вообще лектор нужен, может ему раздать темы докладов на следующую лекцию, и вообще на неё не приходить? Плюс студенту (особенно первого-второго) года обучения психологически сложно выступать с докладом перед потоком своих однокурсников в 200 человек.
Добавлено через 3 минуты 22 секунды
Что для преподавателя (совмещающего в трех вузах и хватающегося за любую нагрузку), что для студента предмет новый, так не все ли равно, кто будет зачитывать содранную из Интернета информацию
Здесь мы уже переходим в обсуждение вопроса качества преподавания, а сей вопрос многоаспектен. Увы, то что Вы говорите имеет место быть и с этим, кажется, никто не собирается бороться. И всё же уважающий себя преподаватель не будет тупо читать "содранную из Интернета информацию"...
Добавлено через 4 минуты 12 секунд
Один мой знакомый вообще студентам на лекции говорит, что мол почитайте учебник с такой-то по такую-то страницу, а я пойду чаю попью:D Студенты воют, а человек в любимчиках у заведующего:rolleyes:
Хм... а я свой ВУЗ тут говновузом обзываю, а видимо зря, у нас до такого ещё не докатились. Да, провинция (даже не областной центр), да, маленький набор студентов, да, мало в % защищённых преподавателей, но такого разгильдяйства нет, потому что все боятся проректора, который может в любую минуту заглянуть в любую аудиторию и если там нет препода, то лишение премии 100%
да, маленький набор студентов, да, мало в % защищённых преподавателей, но такого разгильдяйства нет, потому что все боятся проректора, который может в любую минуту заглянуть в любую аудиторию и если там нет препода, то лишение премии 100%
ужасы какие...:)
Александр45
19.08.2010, 11:28
ужасы какие...:)
Вот-вот, а ещё студентов нельзя отпускать с пары раньше времени. В прошлом году попался один молоденький преподаватель на том, что за 3 минуты до звонка (конца пары) зашёл в аудиторию, а там студенты все у дверей стоят, ждут звонка. Вопрос: "А где учебный процесс во время занятия?" Итог - лишение квартальной премии. Жестоко, согласен. Зато порядок.
deniska56
19.08.2010, 11:35
Один мой знакомый вообще студентам на лекции говорит, что мол почитайте учебник с такой-то по такую-то страницу, а я пойду чаю попью Студенты воют, а человек в любимчиках у заведующего
Какая х.. гадость. :) Гнать таких надо.
Добавлено через 48 секунд
Вот-вот, а ещё студентов нельзя отпускать с пары раньше времени. В прошлом году попался один молоденький преподаватель на том, что за 3 минуты до звонка (конца пары) зашёл в аудиторию, а там студенты все у дверей стоят, ждут звонка. Вопрос: "А где учебный процесс во время занятия?" Итог - лишение квартальной премии. Жестоко, согласен. Зато порядок.
Да уж...
Александр45
19.08.2010, 11:40
Какая х.. гадость. :) Гнать таких надо.
Ага... в шею
IvanSpbRu
19.08.2010, 11:47
Итог - лишение квартальной премии. Жестоко, согласен. Зато порядок.
Не порядок это, а идиотизм
Таки на семинаре голосовая нагрузка преподавателя снижается раза в 3, а то и больше, ибо здесь перед Вами весь спектр педагогических методов: устные ответы студентов, доклады, практические и самостоятельные работы, тесты (которые Вы так любите:D) и проч. Ну аспирантам педвузов оно, конечно, завсегда виднее как преподавателям свою работу выстраивать. Жаль только не понимают они, что устные ответы и доклады я должен внимательно слушать и поправлять, объяснять ошибки, а вот про практические и самостоятельные работы это интересно. Что же конкретно имеет в виду автор, что он предлагает? Я вот, завсегда готов педагогические изюминки перенимать. Хоть у детсадовцев. У них то же здравые мысли бывают. Итак, что такое практическая работа на практическом занятии? Что такое самостоятельная работа на практическом занятии? Можно ли на каждом занятии организовывать с/р? То же для лекций, пожалуйста.
Не порядок это, а идиотизм
Да ладно: я вот премий в вузе отродясь не получал. А женский коллектив регулярно получает 500 руб на 8-ое марта. Но тут вина зав.кафа: доподлинно известно, что есть некий наградной фонд на год. Маленький (5-10 штук в разные годы), но есть. Как вы думаете, на кого уходит 98% бюджета фонда?
deniska56
19.08.2010, 12:44
Как вы думаете, на кого уходит 98% бюджета фонда?
Не уж то на скрепки? :D:beer::laugh:
IvanSpbRu
19.08.2010, 18:07
Да ладно: я вот премий в вузе отродясь не получал. А женский коллектив регулярно получает 500 руб на 8-ое марта. Но тут вина зав.кафа: доподлинно известно, что есть некий наградной фонд на год. Маленький (5-10 штук в разные годы), но есть. Как вы думаете, на кого уходит 98% бюджета фонда?
Да дело не в премиях, а в том, что вуз - все же не казарма. Но, что характерно, наиболее жесткая дисциплина характерна либо для говновузов, либо для тех вузов, где ректор имел глупость взять в качестве диспетчера или проректора по учебной бывшего военного. В приличных вузах на такие вещи смотрят сквозь пальцы
deniska56
19.08.2010, 18:51
А вы думаете, что только в зав. учебной частью дело? У нас и зав. кафедрами некоторые гоняют... Они как бы к земле поближе будут...
IvanSpbRu
19.08.2010, 19:04
А вы думаете, что только в зав. учебной частью дело? У нас и зав. кафедрами некоторые гоняют...
Завкафедры тоже бывают идиотами. Впрочем, это вечная российская проблема: начальство считает, что оно не должно создавать комфортные условия труда для подчиненных, в которых потенциал подчиненных мог быть использован наиболее эффективно. Оно просто должно гонять сотрудников - в традиционной нашей системе ценностей. Впрочем, это оффтопик
Александр45
19.08.2010, 19:18
Ну аспирантам педвузов оно, конечно, завсегда виднее как преподавателям свою работу выстраивать.
Зря иронизируете. Или Вы несогласны с тем, что количество голосовой нагрузки во время семинарского занятия у преподавателя снижается относительно лекционного занятия?
Добавлено через 3 минуты 2 секунды
Жаль только не понимают они, что устные ответы и доклады я должен внимательно слушать и поправлять, объяснять ошибки
Отлично понимают, но речь шла о сравнении объёма голосовой нагрузки преподавателя во время лекции и семинара, а она во время семинара намного меньше нежели чем во время лекции
deniska56
19.08.2010, 19:24
Завкафедры тоже бывают идиотами. Впрочем, это вечная российская проблема: начальство считает, что оно не должно создавать комфортные условия труда для подчиненных, в которых потенциал подчиненных мог быть использован наиболее эффективно. Оно просто должно гонять сотрудников - в традиционной нашей системе ценностей. Впрочем, это оффтопик
Ну почему же. Иван, вам никогда не приходилось в жизни возглавлять что-либо?
Александр45
19.08.2010, 19:36
а вот про практические и самостоятельные работы это интересно. Что же конкретно имеет в виду автор, что он предлагает? Я вот, завсегда готов педагогические изюминки перенимать. Итак, что такое практическая работа на практическом занятии? Что такое самостоятельная работа на практическом занятии? Можно ли на каждом занятии организовывать с/р?
Ink, Вы меня сегодня удивляете всё больше и больше:eek:. Неужели на семинарских занятиях по тому же правоведению Вы не практикуете решение правовых задач, коих по каждой отрасли права куча и кои можно проводить как в письменном, так и в устном виде. Неужели не используете на семинарских занятиях игровые методики? Неужели не сравниваете точки зрения виднейших учёных-юристов по вопросу совершенствования действующего законодательства? Беседы, дискуссии, мозговой штурм... список продолжать? На худой конец разделите группу на 3 части дайте им кроссворды по пройденным темам - пускай решают, кто правильнее и быстрее - тот и молодец! Контроль знаний, ИМХО, должен проводиться на каждом семинарском занятии, а уж в какой форме Вы это всё организуете зависит лишь от Вас.
IvanSpbRu
19.08.2010, 19:39
Ну почему же. Иван, вам никогда не приходилось в жизни возглавлять что-либо?
Доводилось, и не раз:D
deniska56
19.08.2010, 20:09
Доводилось, и не раз
Ну вот и вспомните свои ощущения в роли начальника. Когда надо выполнить задачу. :)
IvanSpbRu
19.08.2010, 20:23
Ну вот и вспомните свои ощущения в роли начальника. Когда надо выполнить задачу. :)
Вспоминаю. Только пример неудачный. Потому что я как раз пытался создать для людей комфортные, или хотя бы приемлемые условия. И уж точно не требовал, чтобы на меня молились:rolleyes:
deniska56
19.08.2010, 20:36
Вспоминаю. Только пример неудачный. Потому что я как раз пытался создать для людей комфортные, или хотя бы приемлемые условия. И уж точно не требовал, чтобы на меня молились
А кто вас просит от них это требовать? Просто иногда приходится нажимать на людей, чтобы они работали в тонусе, в графике и пр. Взамен эффективной работы можно позволить некотрые послабления.
У нас попеременно было 45/5/45 и 40/0/40. Между парами 10 минут. Большой перерыв -- от 25 до 40 минут в разные времена.
IvanSpbRu
19.08.2010, 22:45
А кто вас просит от них это требовать? Просто иногда приходится нажимать на людей, чтобы они работали в тонусе, в графике и пр. Взамен эффективной работы можно позволить некотрые послабления.
Вы, очевидно, не понимаете. Управлять людьми - это в том числе и стимулировать их, иногда - жестко. Но не унижать их и не обожествлять себя, вот и все
Зря иронизируете. Или Вы несогласны с тем, что количество голосовой нагрузки во время семинарского занятия у преподавателя снижается относительно лекционного занятия?
Нет, не согласен: всё зависит от того, как организовано конкретное занятие.
Отлично понимают, но речь шла о сравнении объёма голосовой нагрузки преподавателя во время лекции и семинара, а она во время семинара намного меньше нежели чем во время лекции
У кого речь шла? Я такого понятия как "объём голосовой нагрузки" даже и не вводил. Это вы мне привели соотношение с цифрой "3".
Ink, Вы меня сегодня удивляете всё больше и больше:eek:. Неужели на семинарских занятиях по тому же правоведению Вы не практикуете решение правовых задач, коих по каждой отрасли права куча и кои можно проводить как в письменном, так и в устном виде.
И снова устный вид. А письменный мне зачем? Себя наказать, потом 50 работ проверять и еще потом каждому ошибку объяснить.
Неужели не используете на семинарских занятиях игровые методики?
Неужели не сравниваете точки зрения виднейших учёных-юристов по вопросу совершенствования действующего законодательства? Беседы, дискуссии, мозговой штурм... список продолжать? Конечно использую. Оттого и пишу, что это очень много времени, очень много говорить надо. А вы как-то не хотите это понять. Не хотите понять, что очень сложно делать это три пары подряд с перерывом в 10 мин между парами.
На худой конец разделите группу на 3 части дайте им кроссворды по пройденным темам - пускай решают, кто правильнее и быстрее - тот и молодец!
И это я делаю
Контроль знаний, ИМХО, должен проводиться на каждом семинарском занятии, а уж в какой форме Вы это всё организуете зависит лишь от Вас.
Молодец. А теперь перечитай тему и скажи мне, о чём я тебя спрашивал и что ты мне ответил, о чём тема? Вот за это педагогов и не любят.
Александр45
20.08.2010, 09:41
Нет, не согласен: всё зависит от того, как организовано конкретное занятие.
Ну конечно если на лекционном занятии Вы регулярно практикуете с десяток "бессмысленных докладов", делаемых студентами, то возможно Вы правы, только лично я бы на такие лекции перестал ходить, ибо
Добавлено через 4 минуты 20 секунд
Может я и ретроград конечно, но моё мнение однозначно: лекторского искусства ещё никто не отменял, поэтому лекции, как правило, ведут наиболее опытные преподаватели. На лекциях даётся новый материал (с этим никто не спорит?), разбирается, а какого же качества лекция будет, если на ней заподряд студенты будут доклады читать + присутствует вероятность, что материал студенческого доклада может быть не по теме/не тот/ устаревший (например с ссылками на недействующие законы). И зачем тогда вообще лектор нужен, может ему раздать темы докладов на следующую лекцию, и вообще на неё не приходить? Плюс студенту (особенно первого-второго) года обучения психологически сложно выступать с докладом перед потоком своих однокурсников в 200 человек.
А при любых других раскладах голосовая нагрузка снижается у преподавателя на семинаре относительно лекции, с чем Вы почему-то никак не хотите согласиться, хотя, вещи, на мой взгляд, мы обсуждаем весьма очевидные
Добавлено через 6 минут 48 секунд
А письменный мне зачем?
Вообще-то опрос или решение задач, осуществляемые в письменном виде - важнейшие методы контроля знаний студентов, позволяющие последним формулировать собственные выводы, проводить сравнительный анализ, предлагать что-то новое, обосновывать точку зрения, сравнивать. А ведь согласитесь, умение излагать собственные мысли на бумаге более важно для лиц, получающих высшее образование, а не предположим начальное профессиональное
Добавлено через 8 минут 48 секунд
Конечно использую. Оттого и пишу, что это очень много времени, очень много говорить надо. А вы как-то не хотите это понять. Не хотите понять, что очень сложно делать это три пары подряд с перерывом в 10 мин между парами.
Ну и замечательно, что используете! Я и не оспариваю, что "очень много говорить надо" и прекрасно понимаю, что "очень сложно делать это три пары подряд с перерывом в 10 мин между парами". Просто речь о том, что если во время лекции преподаватель говорит приблизительно 80-85 минут, то во время семинара не больше 50-60 минут, так как часть времени занимают устные ответы студентов, письменные самостоятельные работы, решения тестов и кроссвордов и проч.
Добавлено через 47 секунд
Молодец
Спасибо:)
Добавлено через 54 секунды
Вот за это педагогов и не любят.
Кто не любит? Всё очень субъективно
хотя, вещи, на мой взгляд, мы обсуждаем весьма очевидные
Это не вещи, а мнение Александра, который упирается в то, что нагрузка на семинаре в три раза (по его мнению) ниже чем нагрузка на лекции. Ему говорят, что это не так, но кроме своего субъективного мнения аргументов он не предъявляет.
Вообще-то опрос или решение задач, осуществляемые в письменном виде - важнейшие методы контроля знаний студентов,
Опять 25. Эту лапшу заученную на лекциях по педагогике нужно на другие уши вешать, мне не надо.
Я и не оспариваю, что "очень много говорить надо" и прекрасно понимаю, что "очень сложно делать это три пары подряд с перерывом в 10 мин между парами".
Уже что-то. Я надеюсь теперь вами улавливается взаимосвязь нагрузки на человека и качества работы? Теперь понятно, почему я "за" перерыв?
Просто речь о том, что если во время лекции преподаватель говорит приблизительно 80-85 минут, то во время семинара не больше 50-60 минут Было 90/3=30. А теперь уже 50-60. Чё так?
Кто не любит? Всё очень субъективно
Люди.
IvanSpbRu
20.08.2010, 13:10
Ink, а Вы считаете письменное решение задач неэффективным методом контроля? Хотя, конечно, от дисциплины зависит, но письменное выполнение заданий - все же хорошая штука. Вы не согласны?
IvanSpbRu, я вообще о контроле речи не вёл. Что же касается письменных заданий, то их я использую.
Александр45
21.08.2010, 20:25
Это не вещи, а мнение Александра, который упирается в то, что нагрузка на семинаре ... ниже чем нагрузка на лекции. Ему говорят, что это не так, но кроме своего субъективного мнения аргументов он не предъявляет.
Аргументы были предоставлены. Просто Ink не желает их видеть. К примеру это:
Добавлено через 2 минуты 55 секунд
Таки на семинаре голосовая нагрузка преподавателя снижается, ибо здесь перед Вами весь спектр педагогических методов: устные ответы студентов, доклады, практические и самостоятельные работы, тесты (которые Вы так любите:D) и проч.
И не только это
Добавлено через 3 минуты 1 секунду
Было 90/3=30. А теперь уже 50-60. Чё так?
Существуют максимальные и минимальные значения. Всё зависит от конкретного занятия:)
"Это" и есть имхо Александра, его субъективное мнение. Или вы, простите, сейчас не себя, любимого, цитируете? Садись, школьник, "два".
Александр45
22.08.2010, 11:00
Или вы, простите, сейчас не себя, любимого, цитируете?
Уважаемый Ink, Вы указали на то, что я голословен и не привожу никаких аргументов, на что я процитировал себя самого (многие и в диссертациях ссылаются на свои собственные работы:D). Лично у меня нет никаких сомнений, что 99% преподавателей говорит на лекциях больше чем на семинарах, а если это не так, то можно размышлять о профпригодности такого лектора так мало "говорящего" на собственной же лекции
На этом я намереваюсь прекратить сию дискуссию, поскольку не вижу в ней перспективности.
многие и в диссертациях ссылаются на свои собственные работы:D. Это вас как-то оправдывает?
99% преподавателей говорит на лекциях больше чем на семинарах, а если это не так, то можно размышлять о профпригодности такого лектора так мало "говорящего" на собственной же лекции
Глупость сказал. Логику изучал?
На этом я намереваюсь прекратить сию дискуссию, поскольку не вижу в ней перспективности.
Ну и что мы имеем в сухом остатке? Пришёл, расписал своё имхо на три страницы, ушёл. Very, very sad :(
Александр45
23.08.2010, 19:17
Ну и что мы имеем в сухом остатке? Пришёл, расписал своё имхо на три страницы, ушёл. (
Аналогично я могу сказать и про Ваше имхо, полностью не совпадающим с моим.
Я полагаю не мне и не Вам как участникам дискуссии делать выводы, пусть выводы делают независимые наблюдатели.
Я полагаю не мне и не Вам как участникам дискуссии делать выводы, пусть выводы делают независимые наблюдатели.
Чяво? Еще скажи, что "надо вынести на суд общественности" :rolleyes:
Значится так. Мне вот это выяснение что там по нагрузке сложнее не интересно. Я (подчеркнуто и выделено) интересуюсь перерывами между и внутри пар. Частное мнение Александра, что ему перерывы не нравятся, так как он считает их ненужными учтено и забыто. Если он считает иначе, то пусть создает отдельную тему. Апологетом его идей может выступить Денис. В сочувствующие могу записать VesterBro, но только по её желанию. Здесь же мы если и будем обсуждать, то только как влияет перерыв на дисциплину, на организацию самого занятия, на разбивку материала и т.п.
Перерыв между парами на дисциплину влияет мерзко - потом дети долго собираются, ибо кормиться хотят изрядно (с курящими, кстати - проще - стоит выйти вместе с ними, покурить, выкинуть окурок и поинтересоваться - долго еще они тут стоять намерены, когда преподаватель уже процесс закончил - действует).
С общечеловеческой точки зрения - оно (перерыв) - изрядно гуд, ибо можно отдохнуть и похалявить...
Организация занятия -не понятно, что именно имелось ввиду.
На разбивку материала (ИМХО) - не влияет...Впрочем - нагло вру - на разбивку лекционного (без видео-лекции и прочей интерактивки, когда преподаватель имеет возможность горло беречь) материала - влияет.
Ибо 3-4 пары горловых подряд с 10-минутным перерывами - хм... тяжеловато (без привычки, ибо был у меня 1 год веселый - когда в день было по 5 пар горловых...(сразу - не в 1 месте работы, "попала" с расписанием так). К концу 1 семестра привыкла... только выучила все таблетки от горла, имеющиеся в местных аптеках...)
На остальные виды занятий - таки нет, не влияет
Александр45
23.08.2010, 20:18
Перерыв между парами на дисциплину влияет мерзко - потом дети долго собираются, ибо кормиться хотят изрядно ...
С общечеловеческой точки зрения - оно (перерыв) - изрядно гуд, ибо можно отдохнуть и похалявить...
Организация занятия -не понятно, что именно имелось ввиду.
+100:)
IvanSpbRu
23.08.2010, 20:23
Перерыв между парами на дисциплину влияет мерзко - потом дети долго собираются, ибо кормиться хотят изрядно
Да не столько хотят кормиться, сколько не хотят возвращаться на занятия и ждут еще по минуточке. И так пятиминутный перерыв посреди пары плавно превращается в пятнадцатиминутный, а там уже и пару пора заканчивать.
Так что дисциплину перерыв расшатывает.
Что касается тяжести ведения горловых пар - то тут все индивидуально. Кому-то и впрямь нужен перерывчик посреди пары, а кто и после четырех горловых как огурчик
Действительно, перерыв из-за буфета и курева из 5-ти минутного преобразуется в перерыв 15-ти минутный (ведь можно опоздать тогда не только к началу пары, но и к началу ее второй половины). Кроме того, некоторая доля студентов норовит с полупары слинять (когда уже отмечена посещаемость). С другой стороны, пару акад часов сплошь определенный тип молодых людей физически не высиживает -- под конец активно ерзает на ягодицах, переставая шевелить извилинами выше
А, получается, что у большинства разрешено выпускать студентов на перерыв из аудитории, а потом собрать тяжко?
Выпускать, в рекреацию:) В догонялки только что не играют
IvanSpbRu
23.08.2010, 20:48
А, получается, что у большинства разрешено выпускать студентов на перерыв из аудитории, а потом собрать тяжко?
Собрать тяжко вовремя, кроме того, как было справедливо указано, у студентов есть склонность приходить только на отмечание присутствующих (в зависимости от препода - к первой или второй половине пары)
deniska56
23.08.2010, 22:05
Чяво? Еще скажи, что "надо вынести на суд общественности"
Значится так. Мне вот это выяснение что там по нагрузке сложнее не интересно. Я (подчеркнуто и выделено) интересуюсь перерывами между и внутри пар. Частное мнение Александра, что ему перерывы не нравятся, так как он считает их ненужными учтено и забыто. Если он считает иначе, то пусть создает отдельную тему. Апологетом его идей может выступить Денис. В сочувствующие могу записать VesterBro, но только по её желанию. Здесь же мы если и будем обсуждать, то только как влияет перерыв на дисциплину, на организацию самого занятия, на разбивку материала и т.п.
Ink, я польщен. Вы ли это? Целый год флудили по-черному, а сейчас пытаетесь сконцентрироваться на сути темы? :) Как говорится, похвально. За разрешение быть апологетом идей Александра благодарю. Однако хочу отметить, что я здесь выражаю свое частное мнение. Бывают такие случаи когда мое частное мнение и мнение других участников форума накладываются. Вот и все. :)
По сути темы хочу сказать, что со стороны студента тяжеловато сидеть полтора часа на пятой точке. Хотя были в моей жизни лекции, с которых просто уходить не хотелось... :)
Если у меня по расписанию с одной группой лишь одна пара подряд, то пятиминутным перерывом я не пользуюсь (в случае с моим вузом структура пары такая: 45/5/45), просто отпускаю на 5-10 минут пораньше, тем более все равно последние 10-15 минут пары мертвые, КПД стремится к нулю, особенно перед обедом. Пятиминутный же перерыв между половинами пары, на мой взгляд, совершенно бестолковый: сбегать в столовую и перекусить времени не хватит, в туалет сходить можно и между парами (студенты с недержанием пока не попадались), ну а курильщики пятью минутами не ограничиваются. То есть, если студентов распустить, то пятиминутный перерыв превращается в 15-минутный. Единственного, для чего годится перерыв в 5 минут, так это для того, чтобы сделать звонок по мобильному, хотя многие современные студенты, не стесняясь, могут и попроситься в коридор посреди пары. В пятиминутный перерыв между половинками пары, если даже его и делать, никто не сваливает, все возвращаются назад. Разве что когда пара последняя, то одного-двух человек, которые едут в дальнее Подмосковье и им подходит далеко не каждая электричка, отпускаю пораньше, чтоб успели.
Если же я веду подряд две пары в одной и той же группе, то 15-минутный перерыв часто превращается в 20-25-минутный, зато они успевают и перекусить, и покурить, и поболтать, а некоторые - даже свалить. Но т.к. обычно я не веду занятия в группах численностью более 20-25 человек, то если кто и сбегает - я сразу же замечаю, поэтому студенты в 99% случаях отпрашиваются, ну а я их в 99% случаев отпускаю. :cool:
nauczyciel
24.08.2010, 17:55
потом собрать тяжко?
Никогда с такой проблемой не встречался.
Димитриадис
24.08.2010, 19:14
(с курящими, кстати - проще - стоит выйти вместе с ними, покурить, выкинуть окурок и поинтересоваться - долго еще они тут стоять намерены, когда преподаватель уже процесс закончил - действует).
А допустимо ли преподавателю курить вместе со студентосами? Дело не в "подаче плохого примера", а в том, что "курить вместе" неизбежно влечет некоторое "сокращение дистанции" (молодые педагоги принимают вольные позы и все педагоги без исключения вынуждены общаться более свободно (а при совместном дымлении сие неизбежно). По-моему, это можно допустить только между равными себе. Вы же не курите в кабинете завкафа или ректора.
Или все не так? Я могу и ошибиться, Димитриадис некурящий.
IvanSpbRu
24.08.2010, 19:56
А допустимо ли преподавателю курить вместе со студентосами? Дело не в "подаче плохого примера", а в том, что "курить вместе" неизбежно влечет некоторое "сокращение дистанции" (молодые педагоги принимают вольные позы и все педагоги без исключения вынуждены общаться более свободно
Именно так. По отзывам студентов, совместное курение вместе с преподавателем сильно снижает дистанцию и является одним из важных шагов к установлению панибратских отношений
deniska56
24.08.2010, 22:42
Именно так. По отзывам студентов, совместное курение вместе с преподавателем сильно снижает дистанцию и является одним из важных шагов к установлению панибратских отношений
У меня друг - учитель школы. Курит. Вот как-то мы с ним на эту тему заговорили. Он ответил мне так: курю на улице, ни от кого не прячусь, просто делаю это не там, где обычно ученики тарятся, а чуть подальше - за углом школы. Мне кажется, это разумно. Дистанция на месте, курильщик доволен.
VesterBro
25.08.2010, 09:20
В сочувствующие могу записать VesterBro
Не надо трогать VesterBro :no:
А допустимо ли преподавателю курить вместе со студентосами?
На мой взгляд, недопустимо.
(Хотя, тоже не могу быть экспертом в этом вопросе, т.к. не курю).
А допустимо ли преподавателю курить вместе со студентосами?
А без вариантов, ибо с тех пор, как вышел пральный закон о запрещении курения - место для курения - одно для всех (за искл. высокого начальства) - на площадке перед вузом, где все равны: 1курсник и профессор..
Вы же не курите в кабинете завкафа или ректора.
кто это Вам сказал такую глупость?:) 1) когда была деканом - курила в кабинете у себя (у ректора не курила, ибо та была некурящая, а у проректора - курила..) б) сейчас на кафедре (другой монастырь) -курящая только я, посему - в кабинете не курю, а вот у начальства - бывает:)
Добавлено через 2 минуты 57 секунд
является одним из важных шагов к установлению панибратских отношений
При всем уважении - Вы ошибаетесь... Все от человека зависит... Когда только начали сносить курилки для ППС (не спорю -кое-шде они еще есть, но
это - редкость), визгу было до небес (сама первая орала, что мол недопустимо и прочая), а потом.. потом все привыкли... и ничего.. сейчас - норма... Просто стоят рядом ППС и студенты.. и дымят... студенты - о своем, ППС - о своем (разговаривают)
Аналогично: стояние со студентом на автобусной остановке не приводит к панибратским отношениям...
Добавлено через 1 минуту 51 секунду
все педагоги без исключения вынуждены общаться более свободно (а при совместном дымлении сие неизбежно)
С чего бы вдруг?? Далеко не всегда. Еще раз - все зависит от человека, и от его желания.
deniska56
25.08.2010, 13:10
когда была деканом
Почему "была"? :)
Димитриадис
25.08.2010, 18:17
А без вариантов, ибо с тех пор, как вышел пральный закон о запрещении курения - место для курения - одно для всех (за искл. высокого начальства) - на площадке перед вузом, где все равны: 1курсник и профессор..
Поэтому и заплеваны все эти площадки перед входами в уч. корпуса.
1) когда была деканом - курила в кабинете у себя
Хозяйка!
(у ректора не курила, ибо та была некурящая,
Вот это я и имел в виду.
а у проректора - курила..)
Проректор - все же второе лицо, не первое...
Аналогично: стояние со студентом на автобусной остановке не приводит к панибратским отношениям..
Ну это уже выбора нет - ехать надо всем. Хочешь, не хочешь - стой вместе.
Почему "была"?
Потому что (как я здесь много раз писала), для Вики высока должность - это не власть\мега-зарплата, а ответственность огромная. А покой - самое дорогое, что есть на свете. И, как только предоставилась возможность, Вика с этой должности свалила..
Добавлено через 2 минуты 55 секунд
Поэтому и заплеваны все эти площадки перед входами в уч. корпуса.
уху, профессура выходит и плюет, плюет, плюет...:D
На самом деле - запрете курения в вузе - не самая лучшая затея, чище не становится.. До запрета (могу сказать за гос.универ - где училась, и пару вузов, где друзья учились) чище было.. Да и не только это... Но сие - совсем офтоп..
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot