Просмотр полной версии : Как проводить занятия у заочников?
Собственно говоря сабж. Над этим вопросом задумался, когда планировали нагрузку. Дано. Спецкурс. Заочники. Три лекции + одна практика. Ослу понятно, что раскрыть можно только основы (и то, вопрос, можно ли?). Я у заочников, обычно, никогда занятия на лекции/практики не разделяю. Делаю так. Лекция. По её ходу даю примеры, снова лекция.
З.ы. для сравнения - у очников на изучение этого же материала отведено 16 занятий.
А как делаете Вы?
Я у заочников, обычно, никогда занятия на лекции/практики не разделяю.
Аналогична
Я делаю презентации с видеороликами (техническая дисциплина), лекции читаю в виде тезисов. Укладываюсь в 3-4 пары. Практику провожу отдельно по теме курсовика. Этих основ на "3" хватит, а тех кто хотят оценку выше отправляю в библиотеку за полным конспектом лекций в электронном виде.
IvanSpbRu
26.01.2011, 10:35
Собственно говоря сабж. Над этим вопросом задумался, когда планировали нагрузку. Дано. Спецкурс. Заочники. Три лекции + одна практика. Ослу понятно, что раскрыть можно только основы (и то, вопрос, можно ли?). Я у заочников, обычно, никогда занятия на лекции/практики не разделяю. Делаю так. Лекция. По её ходу даю примеры, снова лекция.
З.ы. для сравнения - у очников на изучение этого же материала отведено 16 занятий.
Честно говоря, стараюсь также делать и у очников, и поэтому терпеть не могу, когда мне поручают вести только лекции или только практики.
В случае с заочниками сильно помогает заранее выложенный конспект лекций - тогда экономишь время на писанину.
Но вообще смысл заочного образования неочевиден - разве что как недорогой вариант получения диплома (не образования)
Но вообще смысл заочного образования неочевиден - разве что как недорогой вариант получения диплома (не образования)
Совершенно верно - заочное образование - суть покупка диплома с меньшими затратами средств и времени.
Совершенно верно - заочное образование - суть покупка диплома с меньшими затратами средств и времени.
Кстати, не самый плохой вариант в современном российском обществе, где наличие высшего образования, по сути, обязательно.
nauczyciel
26.01.2011, 12:50
Я занятия у заочников провожу уже 8 лет и отмечаю, что очень часто заочники обладают лучшими знаниями, чем очники. Причин три:
1) заочники в школе учились ещё до катастрофического падения уровня школьного образования, у них есть базовые представления о математике, физике и химии;
2) заочники точно знают, зачем им нужен диплом;
3) заочники знают, что на работе важен не столько диплом, сколько знания, и стараются максимально получить знания в ВУЗе.
deniska56
26.01.2011, 15:36
Я занятия у заочников провожу уже 8 лет и отмечаю, что очень часто заочники обладают лучшими знаниями, чем очники. Причин три:
1) заочники в школе учились ещё до катастрофического падения уровня школьного образования, у них есть базовые представления о математике, физике и химии;
2) заочники точно знают, зачем им нужен диплом;
3) заочники знают, что на работе важен не столько диплом, сколько знания, и стараются максимально получить знания в ВУЗе.
Значит вам попадались ну очень хорошие заочники. Золотые прямо. :) По отзывам не все являются таковыми. ;)
nauczyciel
26.01.2011, 18:37
deniska56, я и не утверждаю, что все такие. Но толковых заочников заметно больше, чем очников.
Александр45
26.01.2011, 18:44
толковых заочников заметно больше, чем очников
:eek::eek::eek: Всё же таких звёздочек, которые попадаются среди очников, среди заочников не встретишь :cool:
deniska56
26.01.2011, 18:54
deniska56, я и не утверждаю, что все такие. Но толковых заочников заметно больше, чем очников.
И много ученых получилось из толковых заочников, раз они так тянутся к знаниям?:)
Добавлено через 31 секунду
Всё же таких звёздочек, которые попадаются среди очников, среди заочников не встретишь
Согласен
nauczyciel
26.01.2011, 18:58
Александр45, по-разному бывает. Некоторые заочники впоследствии защищают диссертации, становятся большими начальниками.
Знаете, когда своего бывшего студента-заочника видишь по телевизору во власти, или читаешь его статью в научном журнале, или приходишь уже к нему поучиться - как-то радостно на душе становится :)
IvanSpbRu
26.01.2011, 22:41
Я занятия у заочников провожу уже 8 лет и отмечаю, что очень часто заочники обладают лучшими знаниями, чем очники. Причин три:
1) заочники в школе учились ещё до катастрофического падения уровня школьного образования, у них есть базовые представления о математике, физике и химии;
2) заочники точно знают, зачем им нужен диплом;
3) заочники знают, что на работе важен не столько диплом, сколько знания, и стараются максимально получить знания в ВУЗе.
Увы, к заочникам по экономике это не применимо - они действительно идут только за дипломом. Знания им совершенно не нужны (как вариант - считают, что и так обладают большим практическим опытом продаж чего-нибудь и препод им ничего нового не скажет). Вообще те кому нужно экономическое образование в зрелом возрасте идут чаще всего на MBA
deniska56
26.01.2011, 22:51
А те, кому экономическое образование нужно в довесок, просто сдают "там чего-нибудь"... Чтобы прокатило... Для зачета
Aspirant_Cat
27.01.2011, 09:03
И много ученых получилось из толковых заочников, раз они так тянутся к знаниям?
У нас в городе одна женщина даже защитилась, сейчас зам. директора в одном из филиалов. Но это, наверно, скорее исключение, чем правило.
Добавлено через 2 минуты
Александр45, по-разному бывает. Некоторые заочники впоследствии защищают диссертации, становятся большими начальниками.
Знаете, когда своего бывшего студента-заочника видишь по телевизору во власти, или читаешь его статью в научном журнале, или приходишь уже к нему поучиться - как-то радостно на душе становится
что подтверждает слова nauczyciel
deniska56
27.01.2011, 09:25
У нас в городе одна женщина даже защитилась, сейчас зам. директора в одном из филиалов. Но это, наверно, скорее исключение, чем правило.
И я про то же. :)
Спецкурс. Заочники. Три лекции + одна практика
Я тоже не делю (финансовый менеджмент). Лекция - тут же расчетные примеры. До более-менее "продвинутых" вещей не доходим. Если у кого профессиональные вопросы - в частном порядке после лекции задают.
Конспект лекции надо будет издать свой - с учетом реальной практики, которую я знаю. Кому надо - пусть читает. Остальные - Бог с ними.
А вообще сейчас заочное высшее - это профанация (говорю об экономике). Хотя когда учились еще мои родители в ВЗФЭИ (всесоюзный заочный финансово-экономический) так эта система еще не разложилась и действительно, кое-чему там учили.
Добавлено через 3 минуты
Кстати, интересно, а за рубежом заочное образование есть? Насколько мне известно, крупные бизнес-школы обучают на программах MBA только "с отрывом от производства".
Толич, есть и заочное, есть и дистанционное. Но считается, что получать такое - удел домохозяек
Я занятия у заочников провожу уже 8 лет и отмечаю, что очень часто заочники обладают лучшими знаниями, чем очники. Причин три:
1) заочники в школе учились ещё до катастрофического падения уровня школьного образования, у них есть базовые представления о математике, физике и химии;
2) заочники точно знают, зачем им нужен диплом;
3) заочники знают, что на работе важен не столько диплом, сколько знания, и стараются максимально получить знания в ВУЗе.
Да, у нас тоже заочники зачастую по уровню знаний и стремлению учиться на порядок выше очников. Даже не смотря на свой возраст и зантость на работе.
Часто удивляешься, когда приходит заочник, который сам изучил предмет настолько досконально, что знает его лучше лучших очников.
deniska56
08.02.2011, 23:15
Часто удивляешься, когда приходит заочник, который сам изучил предмет настолько досконально, что знает его лучше лучших очников.
Либо заочники с Марса, либо вы бредите. Честно говоря, верится с трудом.
Действительно, заочники, особенно работающие по специальности, демонстрируют очень сильное стремление к учебе и приличный уровень зннаний.
При этом они действительно понимают дисциплину гораздо лучше очников.
P.S. Те, про которых говорю я - земляне.
Это из-за того, что они уже работают по выбранной специальности.
Безусловно, в этом и был смысл заочного образования, которое в настоящее время предоставляется всем желающим.
Александр45
09.02.2011, 06:17
Отсюда вывод: заочник заочнику рознь, равно как и очник очнику рознь.
Выскажусь в поддержку заочников. Как раз сегодня с ними занимался. В силу того, что многие уже работают по своей специальности и не один год, их знания и умение мыслить просто приятно удивляют! Понятно, что им нужен только диплом, однако со всей ответственностью выполняют все задания, каждое занятие просто поглощают, спрашивают, интересуются. И всегда дискутируют с использованием знаний.
В силу того, что многие уже работают по своей специальности и не один год, их знания и умение мыслить просто приятно удивляют!
По моим наблюдениям (каждый семестр потока 3-4 заочников вижу) удельный вес работающих по специальности среди них относительно невысок со всеми вытекающими последствиями. Те потоки, где большинство работает по специальности, выглядят получше.
nauczyciel
10.02.2011, 12:56
удельный вес работающих по специальности среди них относительно невысок со всеми вытекающими последствиями
:eek: А зачем они тогда вообще пошли на заочку по этому направлению учиться? :confused:
У меня все заочники работают по специальности. Очень редко кто работает не по специальности, так такой товарищ объясняет это тем, что очень хочет работать именно по специальности, на которой учится, но без знаний и диплома соответствующего не может.
А зачем они тогда вообще пошли на заочку по этому направлению учиться?
Это у них надо интересоваться. На мой взгляд, такого не должно быть, но абитуриенты моего мнения не спрашивают.
В советское время правильно требовалась от заочников работа по специальности (вроде бы, со второго курса), иначе смысл их учить за государственный счет. Хотя опять же - были поэтому подложные документы, злоупотребления.
Можно, конечно, предположить, что кто-то хочет изменить профиль своей деятельности, но, во-первых, таких людей не может быть столь много, а, во-вторых, возникает вопрос - а можно ли новой профессией овладеть на заочке. На мой взгляд, скорее нет.
caty-zharr
10.02.2011, 16:12
Толич, дело в том, что сейчас получать второе высшее или просто заочное образование по экономике модно (как и по юриспруденции), поэтому такой уровень объясним. У меня было второе высшее заочное (смена деятельности). Так вот, из нашей группы в 35 человек (из них в лицо я знаю не более 15) нормально и адекватно могли что-то сказать человек пять-шесть, не более. Причем 4 (в том числе и я) раньше учились на очном. Присутствовала на зачете, когда студентка не могла дать определение понятию рассизм, а креационизм выговорить у нее так и не получилось. Я была в шоке от такого уровня знаний - и это будущий специалист, подумалось мне, однако...
В целом, в техническим специальностях высокий уровень заочников закономерен по той простой причине, что абы кто туда учиться не пойдет, ибо сложно. И чаще всего идут именно те, кто работает либо по профессии, либо в смежной области.
сейчас получать второе высшее или просто заочное образование по экономике модно (как и по юриспруденции)
Мода-то модой, но ведь это денег стоит (и второе высшее, и заочное - в первом случае только за деньги, во втором - в большинстве случаев тоже за деньги), а потраченное должно окупаться. Вот в филиале, где я совместительствую, каждый год выпускают больше сотни юристов (на город с населением 120 тыс. чел.). В основном обучение платное. И я думаю - ну зачем домохозяйкам/продавщицам/парикмахершам и т.д. получать диплом экономиста/юриста, отдавая денежки. Это массовая нерациональность поведения.
Конечно, с моей стороны это "крокодиловы слезы", я-то (как и коллеги по факультету) за счет объемной заочки имеют ну очень хорошую структуру нагрузки и з/пл, существенно выше средней в системе в/о. Но когда студент не может сказать, что такое рентабельность или что означает кредитовый оборот по счету 90 (экономисты меня поймут), у меня возникает такое чувство, что ответит за это моя грешная душа на страшном суде.
И как бы не изощряться, пытаясь вбить хоть что-то, больше половины студентов видишь первый раз, когда они защищают контрольную работу.
И такие бывают, которых на зачете видишь в первый раз, и очников и заочников. Сплошь и рядом. Тут примеров масса.
И такие бывают, которых на зачете видишь в первый раз, и очников и заочников
Все-таки очников, пропустивших более 70% занятий, у нас отправляют на комиссию. А среди заочников хотя бы на одно занятие приходит процентов 15-25, не более.
Рентабельность это полбеды.
Меня убивает неспособность студентов-экономистов посчитать удельный вес.
А особое "удовольствие" получаешь, когда группа не может его посчитать.
Буквально вчера (выпускной курс):
Я: У Вас в таблице рассчитана доля кредитов в активе банка. Как Вы это рассчитали?
Студентка: ????
Я: Ну Вы наверное что-то на что-то поделили?
С: Не помню.
Я задаю тот же вопрос группе (рассчитано у всех) - тишина.
Я: Ответ уже содержится в вопросе.
Одна из группы (робко): Наверное, активы надо поделить на кредиты.
Занавес.
Ну и что тут сделаешь, когда к Вам такие индивидуи пришли на выпускной курс. В принципе расчету структурных данных учат в курсе общей теории статистики, а уж удельный вес надо уметь считать после школы.
Добавлено через 36 секунд
У моих студентов, тоже кстати, были проблемы удельный вес определить.
Одним словом коллеги по несчастью.
Домохозяйка
11.02.2011, 20:38
а у меня одна со шпоры списала УК, и читает ответ: по кредиту счет уголовный кодекс записывают его увеличение. за время работы фирмы уголовый кодекс измеяется редко в таких-то случаях... я долго слушала. но она и диплом потом защитила
для не бухов: УК студенты-бухгалтеры расшифровывают - уставный капитал
Александр45
11.02.2011, 21:36
для не бухов: УК студенты-бухгалтеры расшифровывают - уставный капитал
Ещё распространённый вариант - управляющая компания ;)
Заочница купила диплом. Я ей говорю - Вы хоть почитайте, иначе не на один вопрос не ответите. Она говорит: а я заплачу.
Защита. Она читает доклад. На середине начинает всхлипывать, сначала чуть чуть, потом сильнее. Доходит до слов: "Запас (всхлип) финансовой прочности (всхлип)составляет 2,5 млн. рублей (всхлип), и если выручка предприятия (всхлип) снизится на эту сумму(всхлип), то прибыль(всхлип) предприятия (всхлип)будет(всхлип) равна (всхлип)нулю (рев а-а-аа-а-а) (жаль не снимали на видео).
Члены комиссии ей говорят - не убивайтесь вы так, ничего страшного в нулевой прибыли нет.
После успокоения через всхлипы дочитала доклад и получила 3 без вопросов.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot