Просмотр полной версии : Школьные медали: за и против
Aspirant_Cat
23.06.2011, 10:07
К примеру, в той школе, где я учился, медалистом было стать практически нереально. Таковы были требования со стороны учителей. Зато знания школа давала просто потрясающие. А вот в школе, которая находится напротив ежегодно план: не менее 15 медалистов (и они его до сих пор выдерживают). Так вот наши троечники, которые переходили в ту школу напротив, без проблем становились там отличниками, а их хорошисты и отличники, которые приходили к нам, у нас выше тройки по многим предметам не могли подняться.
Александр45, Вы сами в скольких школах учились и сколько раз переходили из школы в школу, чтобы так говорить?
их отличники и медалисты зачастую набирали меньше баллов чем наши троечники, и уж априори меньше баллов чем наши хорошисты.
Если бы отличники набирали меньше баллов, чем троечники, им медаль бы с тройкой не выдали :)
Самый известный мне низкий балл у медалиста - 51, по математике, девочка училась со мной в группе и получила серебро, у нее мама работала в той же школе и вообще достаточно известный по городу человек. Сейчас эта девочка работает в том ВУЗе, с которого меня попытались сплавить в деревню. Это она, кстати, собиралась отчислять алименты проводкой 70/50, насколько помню. У нас две таких дамы было, вторая без медали, правда.
Но не надо всех медалистов под одну гребенку. Ко мне лично это не относится.
Александр45
23.06.2011, 10:23
Aspirant_Cat, прикрутите, пожалуйста, опрос.
Нужны ли медали в современной школе:
- Да, их нужно оставить
- Нет, медали пора отменить
- Не определился(лась)
Добавлено через 45 секунд
Интересно так сказать мнение форумчан в процентном соотношении
Добавлено через 4 минуты
Переношу сюда несколько сообщений из соседней темы:
Да беда не в медалях, а в отсутствии унифицированного подхода к качеству образования, из-за которого оценки в разных школах несопоставимы. Единственный способ устранить недостаток - некий общефедеральный экзамен, но фактически он выльется в формат ЕГЭ.
И еще одна проблема медалей - в том, что они зачастую достигаются не умом, а тупым усердием
Так медали же вроде не за ум даются, а именно за усердие (прилежание)?
Мне казалось, что медали даются за отличные успехи в учебе. А вот как раз их добиться можно либо усердием, либо умом
Кстати, в дореволюционной России вроде бы максимальная оценка, на которую мог претендовать студент со способностями, но без старания, как и со старанием, но без способностей, была тройка. Вообще, мне кажется логичным установить такую планку заданий в школе и вузе, чтобы выполнить их можно было бы, только проявив и усердие, и способности. А сейчас оценки ставят чуть ли не за посещаемость
Добавлено через 2 минуты
Если есть ум, но нет усердия, медаль тоже особо не светит Ум в этом случае просто растрачивается на что-то "левое", не имеющее отношение к учебе.
Вроде всё процитировал
Aspirant_Cat
23.06.2011, 10:37
Если есть ум, но нет усердия, медаль тоже особо не светит Ум в этом случае просто растрачивается на что-то "левое", не имеющее отношение к учебе.
Согласна. Личный опыт подтверждает факт получения медали в результате сочетания ума и усердия, а вообще - усердие все же имеет больший вес, чем ум, в большинстве известных мне случаев.
Александр45, вы не ответили на вопрос:
Александр45, Вы сами в скольких школах учились и сколько раз переходили из школы в школу, чтобы так говорить?
Aspirant_Cat, прикрутите, пожалуйста, опрос.
Кто еще хочет опрос? Думаю, лучше подождать Димитриадиса, он как специалист сможет предложить наиболее адекватные варианты ответов (если захочет, конечно) :)
deniska56
23.06.2011, 10:41
Я тоже медалист. Правда, серебряный. Хочу отметить вот какие моменты.
1) Медалисты в нашей школе ковались в 10-11 классах. До 10го я особо не заморачивался. Просто сам себе поставил цель учиться хорошо.
2) Школа может выдвигать требования к детям. Но медаль-то присуждается по общим критериям - определенный набор оценок по предметам за определенный период.
3) Директор как менеджер может ставить требования перед коллективом. Своеобразный план. Как в промышленности. В этом ничего зазорного нет. Так что придерживаться планки в 15 медалистов - хороший ход со стороны руководителя.
Добавлено через 2 минуты
Нужны ли медали в современной школе
Когда я поступал в вуз, медаль играла роль. Какие-то привилегии были. А сейчас - это так, кусок металла на память.
Добавлено через 1 минуту
Согласна. Личный опыт подтверждает факт получения медали в результате сочетания ума и усердия, а вообще - усердие все же имеет больший вес, чем ум, в большинстве известных мне случаев.
Угу. :)
Имею две четверки в аттестате за 11-ый класс.
В наше время серебряную медаль давали только за одну четверку.
(Слышал, в последующие годы давали серебряную медаль с двумя четверками)
Предварительно, чуть не в начале 11-го класса, классная руководительница предлагала поговорить с учителями и "натянуть" хоть одну оценку, хоть обе.
Отказался.
Принципиально не хотел находиться в одном ряду тех медалистов, что были
(в классе 8 золотых медалистов и не помню сколько серебряных).
IvanSpbRu
23.06.2011, 10:49
а вообще - усердие все же имеет больший вес, чем ум, в большинстве известных мне случаев.
Ну в общем да, начальство обычно любит не умных (которые могут составить конкуренцию), а старательных, и карьеру они делают быстрее
Александр45
23.06.2011, 10:52
Если бы отличники набирали меньше баллов, чем троечники, им медаль бы с тройкой не выдали
Речь идёт об ЕГЭ. Количество баллов ЕГЭ в оценку не конвертируется и на аттестат не влияет.
Нашёл свой сертификат ЕГЭ от 2004 года:
- История России - 88 баллов
- Русский язык - 84 балла
- Математика 72 балла
Я даже не знаю, как те же 88 или 72 балла перевести в оценку
Александр45, Вы сами в скольких школах учились
В одной
Согласна. ... а вообще - усердие все же имеет больший вес, чем ум, в большинстве известных мне случаев.
Да, усердие ценится выше чем ум и нестандартность мышления
Директор как менеджер может ставить требования перед коллективом. Своеобразный план. Как в промышленности. В этом ничего зазорного нет. Так что придерживаться планки в 15 медалистов - хороший ход со стороны руководителя
Раздавать медали бездарностям, многие из которых не могут решить квадратное уравнение - хороший ход? Надо повышать качество образования, а не количество медалистов, имхо.
И всё же давайте вернёмся к исходному посту. Я за отмену медалей. А Вы?
Добавлено через 54 секунды
Ну в общем да, начальство обычно любит не умных (которые могут составить конкуренцию), а старательных, и карьеру они делают быстрее
Именно так
Я за отмену медалей. А Вы?
В том виде как это делается сейчас - конечно лучше уж вовсе отменить.
Но в идеале (мы-то понимаем) должно быть так, как было при Сталине ... :)
Aspirant_Cat
23.06.2011, 11:02
Речь идёт об ЕГЭ. Количество баллов ЕГЭ в оценку не конвертируется и на аттестат не влияет.
В мое время конвертировалось и влияло. У Вас не так было?
Нашёл свой сертификат ЕГЭ от 2004 года:
- История России - 88 баллов
- Русский язык - 84 балла
- Математика 72 балла
А говорили 94... по математике 68... зачем врать-то было, Саша? Вот у меня сразу скажу: математика - 88, русский - 80. Все.
В одной
В таком случае все Ваши рассуждения умозрительны. Я училась в нескольких школах, разных, и плохих, и хороших. И везде получала пятерки. А Вы хоть знаете, какой стресс для ребенка сам переход из школы в школу, даже если в начале года, а не посреди? Зачастую учителя начинают придираться на ровном месте для того, чтобы доказать, что они лучше предыдущих учителей, чтоб потешить свое ЧСВ (так, кажется? ;)) Вы с этим не сталкивались, а я через все это прошла.
Я даже не знаю, как те же 88 или 72 балла перевести в оценку
Помнится, шкалы были раньше, потом их стали делать по ВУЗам и в зависимости от набора и т.д. В моем городе точно шкалировалось. Если только меня учителя не обманывали :)
Раздавать медали бездарностям, многие из которых не могут решить квадратное уравнение - хороший ход? Надо повышать качество образования, а не количество медалистов, имхо.
Нет, конечно. Но и уничижать не надо. Не все медали розданы бездарностям.
И всё же давайте вернёмся к исходному посту. Я за отмену медалей. А Вы?
Хорошо. Давайте отменим медали, грамоты ( в том числе и полученные Сашей на пресловутых конференциях), благодарственные письма за многолетний и добросовестный труд, дипломы и прочие формы нематериального поощрения. Саша, что по этому поводу педагогика говорит?
Именно так
Увы :( Но с одной стороны (со стороны начальства) эта мера оправдана.
deniska56
23.06.2011, 11:07
Речь идёт об ЕГЭ. Количество баллов ЕГЭ в оценку не конвертируется и на аттестат не влияет.
Да что ты говоришь. Очень даже влияет. Ведь ЕГЭ перешел из разряда эксперимента в норму. Шкала перевода есть по каждому предмету. Из 100бальной в 5бальную.
Димитриадис
23.06.2011, 11:07
Кто еще хочет опрос? Думаю, лучше подождать Димитриадиса, он как специалист сможет предложить наиболее адекватные варианты ответов (если захочет, конечно)
Варианты:
1. За медали, дающие право на льготы при поступлении в старом варианте (сдавать 1 профильный экзамен).
2. За медали, дающие право на льготы, но объем льгот должен быть увеличен.
3. За медали, дающие право на льготы, но объем льгот должен быть уменьшен.
4. За медали в виде памятных наград (без льгот).
5. Принципиально против медалей в любом виде.
6. Не определился(лась).
Александр45
23.06.2011, 11:27
В мое время конвертировалось и влияло. У Вас не так было?
Когда я сдавал ЕГЭ, у нас это было в порядке эксперимента (ЕГЭ можно было сдавать, а можно было не сдавать). В оценку (пятибалльную) не конвертировалось.
зачем врать-то было, Саша?
Я над своими баллами не корплю. И не могу доподлинно помнить (я и оценки по некоторым предметам сейчас свои не помню. ибо всегда ориентировался на знания, а не оценки-баллы). В прошлый раз написал приблизительно. Сейчас ящик с документами был под рукой написал точно.
учителя начинают придираться на ровном месте
Всегда ложил на это. Ибо конкретные получаемые знания важнее гораздо субъективного мнения отдельной учительницы
Да что ты говоришь. Очень даже влияет. Ведь ЕГЭ перешел из разряда эксперимента в норму. Шкала перевода есть по каждому предмету. Из 100бальной в 5бальную.
deniska56, нету такой шкалы. ЕГЭ влияет на поступление в вузы
Aspirant_Cat
23.06.2011, 11:31
Димитриадис, спасибо :) Опрос прикручен.
Добавлено через 1 минуту
Когда я сдавал ЕГЭ, у нас это было в порядке эксперимента (ЕГЭ можно было сдавать, а можно было не сдавать)
Да? У нас уже обязаловка на русский с математикой была.
Добавлено через 1 минуту
deniska56, нету такой шкалы. ЕГЭ влияет на поступление в вузы
А нижняя планка ведь раньше была какая-то? 20 баллов, или что-то в этом роде. Неужели и это отменили?
Добавлено через 52 секунды
Всегда ложил на это. Ибо конкретные получаемые знания важнее гораздо субъективного мнения отдельной учительницы
Александр, ты не понял. Они оценки занижают. Не все, конечно, но бывает такое.
Александр45
23.06.2011, 11:35
Да?
Да. Я сдавал русский, историю и математику, потому что мне эти предметы нужны были для поступления. Большинство моих одногруппников по вузу ЕГЭ вообще в год поступления не сдавали (те же предметы сдавали в вузе в традиционной форме по билетам).
А ещё у нас помимо ЕГЭ обязательным было сочинение и экзамены в школе по выбору (я сдавал географию и ту же историю России)
Добавлено через 2 минуты
А нижняя планка ведь раньше была какая-то? 20 баллов, или что-то в этом роде.
Нижняя планка есть (по каждому предмету ЕГЭ своя, ежегодно обновляется МинОбром), но шкалы перевода баллов за ЕГЭ в традиционную пятибалльную систему сейчас нет
Aspirant_Cat
23.06.2011, 11:36
Я пока не проголосовала, но как памятную награду иметь медаль все же приятно :)
нету такой шкалы. ЕГЭ влияет на поступление в вузы
у меня было: англ. 89 баллов - "4", русский - 64 балла - "4", математика - 80 баллов - "5", физика - 84 балла - "5".
потому что ЕГЭ влияет еще и на конечную оценку в аттестате, помимо поступления в универ.
Сейчас по математике нижняя планка, т.е. "2" - 24 балла, по русскому- 36.
медали у меня нет. Четверок 2 штуки.
Александр45
23.06.2011, 11:43
Александр, ты не понял. Они оценки занижают. Не все, конечно, но бывает такое.
Обидно, конечно, но что поделать. Главное знания, а не оценка (в этом плане введение ЕГЭ большой плюс).
Тоже самое у тебя наверное сейчас со статьями. Мне вот пришёл ответ из одного из журналов - мол Ваша статья не соответствует тематике журнала. Как же не соответствует? Обидно: у других менее качественные на мой взгляд статьи соответствуют, а моя нет?! Самое то. Зато послал ту же статью в другой ВАК-журнал - приняли без вопросов, опубликовали бесплатно и предложили продолжить сотрудничество. Это субъективизм и от него в процессе оценивания особенно в школе никуда не уйти.
IvanSpbRu
23.06.2011, 11:43
А Вы хоть знаете, какой стресс для ребенка сам переход из школы в школу, даже если в начале года, а не посреди? Зачастую учителя начинают придираться на ровном месте для того, чтобы доказать, что они лучше предыдущих учителей, чтоб потешить свое ЧСВ (так, кажется? ;)) Вы с этим не сталкивались, а я через все это прошла.
Да никакого стресса нет. Стремно немного - это понятно, но вот именно стресса нет. Сменил три школы, везде учился нормально.
Нет, конечно. Но и уничижать не надо. Не все медали розданы бездарностям.
Разумеется, не все. Но в ряде случаев усердие (очень хорошее качество - без шуток, и, естественно, требуемое от медалистов) является естественным спутником бездарности. Не глупости - а бездарности. У человека есть ум, но нет искорки. Шаблоны усваивает хорошо, и умело их применяет, а вот что-то новое самостоятельно сделать - практически неспособен. К сожалению, среди медалистов это весьма распространенное явление - хотя и не универсальное.
Второй аспект - престиж. Ради которого детям покупают медали, несмотря на полное отсутствие у них способностей. Из-за чего наличие медали у школьника вызывает смешанные чувства.
Никто не говорит, что все медалисты бездари и жулики. Но механизм получения медалей заставляет сомневаться в их качества.
Аналогично - не все губернаторы, защищавшие диссертации, являются полными бездарностями. Но новости об очередной докторской, защищенной чиновником, сразу вызывает снисходительно-понимающие улыбки
Увы :( Но с одной стороны (со стороны начальства) эта мера оправдана.
Именно что начальства (заинтересованного в укреплении своего статуса), а не руководства (стремящегося к максимальному использованию человеческих ресурсов и к росту эффективности своей организации)
Александр45
23.06.2011, 11:47
потому что ЕГЭ влияет еще и на конечную оценку в аттестате, помимо поступления в универ.
McArry, нет и ещё раз НЕТ. ЕГЭ на оценку в аттестате не влияет (сейчас - точно). Я знаю, ибо сейчас плотно контактирую со многими школами, проводя пед. эксперимент.
Мне не верите, напишите в личку Faramonka - она школьный учитель, она подтвердит
нет и ещё раз нет
Вам виднее, Вы ведь там варитесь ;) а я написал как оно было, как сейчас понятное дело не знаю
Проголосовал за 1-й вариант - достаточно адекватно все было по-моему.
Александр45
23.06.2011, 11:51
в ряде случаев усердие (очень хорошее качество - без шуток, и, естественно, требуемое от медалистов) является естественным спутником бездарности. Не глупости - а бездарности. У человека есть ум, но нет искорки. Шаблоны усваивает хорошо, и умело их применяет, а вот что-то новое самостоятельно сделать - практически неспособен. К сожалению, среди медалистов это весьма распространенное явление
Полностью согласен
Именно что начальства (заинтересованного в укреплении своего статуса), а не руководства (стремящегося к максимальному использованию человеческих ресурсов и к росту эффективности своей организации)
И вновь согласен "от" и "до"
deniska56
23.06.2011, 12:34
По поводу медалей отношение двойственное. С одной стороны, льготы при поступлении - хорошая награда за отличную учебу. Когда я поступал, у нас было вступительное испытание. Медалисты сдавали отдельную контрольную из трех заданий по математике. 2/3 выполнил - идешь вне конкурса, на бюджет на любую специальность. Не выполнил - соревнуйся с остальными на общих основаниях. Из всех сдававших медалистов выполнили работу только двое. Остальные пошли на общих основаниях.
Aspirant_Cat
23.06.2011, 13:02
Обидно, конечно, но что поделать. Главное знания, а не оценка (в этом плане введение ЕГЭ большой плюс).
И это говорит наш известный борец за справедливость... :rolleyes: Александр, Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите в ряде случаев?
Тоже самое у тебя наверное сейчас со статьями.
С чего ты взял? пытаешься подколоть, что мне не занижали, а я просто тупая? :D ОК. Доцент тупой (с)
Да никакого стресса нет. Стремно немного - это понятно, но вот именно стресса нет. Сменил три школы, везде учился нормально.
Не, ну давайте объективно судить :D Я тоже могу так сказать, я тоже везде училась нормально, и не просто нормально, а на отлично. И переход из школы в школу - это стресс. Новые учителя, новые требования, новый класс, приходится покупать новые учебники (это когда в середине года переходишь). Ну не знаю, не знаю... Может, от человека зависит. Правда не знаю.
McArry, нет и ещё раз НЕТ. ЕГЭ на оценку в аттестате не влияет (сейчас - точно)
Ну надо же, как все меняется...
Martusya
23.06.2011, 13:05
Вот сколько было у меня дипломников из бывших медалистов, столько раз у меня возникало желание дать им по башке чем-нибудь тяжелым. Непедагогично, но от души.
Всех их отличало полное и неизлечимое отсутствие инициативности. Решать могут только четко поставленные задачи, шаг влево-шаг вправо - и они заблудились в трех соснах.
Троечники - эти креативные бывают. Хотя не все, конечно.
Aspirant_Cat
23.06.2011, 13:14
Вот сколько было у меня дипломников из бывших медалистов, столько раз у меня возникало желание дать им по башке чем-нибудь тяжелым. Непедагогично, но от души.
Хм... Одна моя знакомая так и поступила, только не со студентом, а со школьником. Теперь продавщицей работает.
Александр45
23.06.2011, 13:19
Александр, Вам не кажется, что Вы сами себе противоречите в ряде случаев?
Нет. У меня:
1. Чётко сформированная система ценностей и идеалов.
2. Каждый вопрос/аспект/проблему я оцениваю с точки зрения её уникальности
Добавлено через 32 секунды
С чего ты взял? пытаешься подколоть
И не думал :rolleyes:
Добавлено через 1 минуту
приходится покупать новые учебники (это когда в середине года переходишь)
От школы зависит. Та школа, в которой учился я, полностью обеспечивала всех школьников всеми учебниками вне зависимости от того, когда человек пришёл в неё. Никто никогда учебники не покупал. Брали всё необходимое в школьной библиотеке.
Martusya
23.06.2011, 13:21
Хм... Одна моя знакомая так и поступила, только не со студентом, а со школьником. Теперь продавщицей работает.
Душераздирающая история.
Она не вас случайно огрела?
deniska56
23.06.2011, 13:22
Она не вас случайно огрела?
Огрела-не огрела, а последствия налицо. :D
Aspirant_Cat
23.06.2011, 13:25
Она не вас случайно огрела?
Нет. У меня конфликтов с учителями не было.
Martusya
23.06.2011, 13:30
Нет. У меня конфликтов с учителями не было.
Святые люди эти ваши учителя.
Maksimus
23.06.2011, 13:35
За медали в виде памятных наград (без льгот), и только так. Ибо если ты такой умный, то зачем тебе льготы для поступления в вуз? К тому же там, где есть льготы, всегда найдутся люди, желающие их получить нечестным путем, не заслуженно. Особенно в нашей стране.
Еще одна проблема - разница в качестве обучения (утрированно - медалист в деревенской школе и медалист в столичном лицее).
Сам закончил школу всего с двумя четвертками, но серебро не получил.
Часто получал похвальные грамоты. Учился в 5 школах (из них 3 последних - в Москве). Даже в 11 класс пошел в новую школу, никаких проблем не было.
IvanSpbRu
23.06.2011, 13:35
Не, ну давайте объективно судить :D Я тоже могу так сказать, я тоже везде училась нормально, и не просто нормально, а на отлично. И переход из школы в школу - это стресс. Новые учителя, новые требования, новый класс, приходится покупать новые учебники (это когда в середине года переходишь). Ну не знаю, не знаю... Может, от человека зависит. Правда не знаю.
Мне пришлось перевестись в середине учебного года в школу, где потом еще я оказался вынужден полтора года заниматься с репетитором, чтобы нагнать программу (перевелся в школу с углубленным преподаванием иностранного языка). И ничего - все было нормально
Maksimus
23.06.2011, 13:37
3) Директор как менеджер может ставить требования перед коллективом. Своеобразный план. Как в промышленности. В этом ничего зазорного нет. Так что придерживаться планки в 15 медалистов - хороший ход со стороны руководителя.
Тогда такой директор - недалекий менеджер. Ибо план можно выполнить не качественно, а формально, на бумаге ("натянуть" на эти медали).
deniska56
23.06.2011, 13:44
утрированно - медалист в школьной деревне
в деревенской школе :D
Добавлено через 4 минуты
Тогда такой директор - недалекий менеджер. Ибо план можно выполнить не качественно, а формально, на бумаге ("натянуть" на эти медали).
Я уже оговорил этот момент. Если найду это сообщение, прикреплю.
Димитриадис
23.06.2011, 15:37
Проголосовал. Вариант № 4.
Но медаль-то присуждается по общим критериям - определенный набор оценок по предметам за определенный период.
Когда я заканчивал школу, в моем классе было три человека, у которых в аттестатах были одни пятерки, однако медаль они не получили. Их попросту не посылали на т.н. "медальную комиссию". Те же, кто получил медали, переписывали сочинение и экзамен по математике под руководством школьных учителей - я это знаю на все 100% - и потом их отправляли в РОНО. В итоге те трое, кто с круглыми пятерками, но без медали, сразу поступили и блестяще окончили физфак МГУ, Физ-тех и РГГУ, а медалисты ничем особенным не отличились и кое-кто из них даже не с первого раза в институт поступил. А по опросу: я за вариант "медаль как памятная награда". Если ты способен получить честную медаль, то тогда уж и экзамены сдашь любые достойно.
Российским школьникам могут вернуть медали: (http://www.rg.ru/2014/04/23/medal.html)
http://img.rg.ru/img/content/95/54/64/12p_medal.jpg
Минобрнауки предлагает снова повысить статус школьных медалей и выдавать их школьникам не только за успехи в учебе, но и за достижения в "физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности". И что самое важное, учитывать медаль при поступлении в вузы. Сейчас проект таких поправок находится на всеобщем обсуждении.
Медали за успехи в учебе появились в России около 200 лет назад. И, к слову, были разными для мужчин и женщин. Никаких льгот при поступлении в университеты награда не давала. После революции медали отменили, а в 1945 году снова реабилитировали. Золотая медаль выдавалась практически 65 лет подряд и давала очень важную льготу: медалисты сдавали в вузах только один экзамен. И если абитуриент получал "пятерку" - его сразу зачисляли. Ректоры, правда, иногда жаловались, что не все медалисты учатся потом в вузах блестяще. В начале 2000-х годов число медалистов в России зашкаливало - медаль получал чуть ли не каждый десятый выпускник. Разумеется, было немало и фальшивых отличников. Говорят, что в те годы учителям могли переписать весь школьный журнал за год, чтобы подтянуть оценки "нужному" ученику.
Похоронный марш для золотой медали сыграл единый госэкзамен, когда всех выпускников поставили в равные условия и предложили показать свои знания. Вузы стали зачислять абитуриентов только по результатам ЕГЭ. И медаль сразу упала в цене. Вдобавок новый Закон "Об образовании в РФ" возложил все вопросы по стимулированию учеников на регионы. А это еще больше снизило престиж медали. А чтобы отличникам было не очень обидно, решено поменять цвет аттестата. В этом году пятерочники получат ярко-красные корочки.
Идея вернуть медали и расширить список заслуг для претендентов, понятна - повысить престиж учебы. Смущают только расплывчатые формулировки. Что понимать под спортивными успехами? Олимпийская медаль, как у школьницы Юлии Липницкой - одно, победа на районном кроссе - совсем другое. Понятие "общественная деятельность" еще загадочнее. А уж какая инновационная работа может быть в школе - вовсе не понятно.
О льготах - разговор особый. Сейчас медалистам обещано преимущественное право при зачислении в вузы: если пять человек набрали одинаковый балл, прежде всего возьмут медалиста. Льгота не такая уж и большая.
У педагогов вообще нет единого мнения - надо ли возвращать льготы медалистам?
- Любое стимулирование ребенка - это здорово. Но как только за этим идут поблажки и преференции - это уже безобразие. Думаю, медаль должна быть вкладом в портфолио. Или надо отдать этот вопрос на усмотрение вузов, - уверен и.о. директора гимназии 1567 Андрей Козлов. - Плохо то, что медаль у нас никак не соотносится с ЕГЭ. Если вы помните, в те времена, когда медаль имела вес при поступлении в вузы, сочинения и другие письменные работы медалистов проверялись отдельно и педагоги решали, тянет ли такая работа на медаль. Поэтому, принимая поправки, стоит подумать и об этих деталях.
И ректоры, и учителя, и выпускники ждут совсем другого: надо как можно скорее определиться, что должно быть у ученика в портфолио и учитывать его при поступлении в вузы. Вот там-то медаль могла быть стать важным показателем. Как, допустим, диплом об окончании музыкальной, художественной или спортивной школы, сертификаты изучения иностранных языков, спортивные разряды и прочие успехи школьников. Но до портфолио, еще, видимо, далеко. Пока что Госдума в первом чтении одобрила проект закона, который заставит минобрнауки четко прописать, кому и за что выдавать золотую медаль и похвальную грамоту. А вот кого наградить похвальным отзывом, объявлением благодарности, грамотой, ценным подарком, премией будет решать сама школа.
Николай Кропачев, ректор СПбГУ:
- Инициатива минобрнауки - учитывать индивидуальные достижения поступающих - правильна и логична. Если поправки будут приняты в том виде, в котором представлены сейчас, медалисты получат преимущество, но оно не будет играть ключевой роли при поступлении в вуз. Ведь даже 1 балл ЕГЭ по одной из профильных дисциплин будет "весить" при поступлении больше, чем "золото", которое получает сильный выпускник по окончании школы.
Виктория Скуратова, директор клуба выпускников МГУ:
- Я за медаль. Но если бы ее давали, кроме учебы, за спортивные, общественные, инновационные достижения, думаю, на мехмат мало кто бы поступил. Если вы помните, в прежние годы медаль действовала только в течение одного года. И если уж снова давать медалистам льготы при поступлении, то надо ограничить их одним или в крайнем случае двумя годами.
А как у них
Немецкое свидетельство об окончании школы - это простой белый листок, без краски, гербов и множества подписей-печатей. Однако школьники берегут эту святыню пуще своего ока, ведь именно свидетельство - и "пропуск" в университет, и "билет" в профшколу, и важный козырь при устройстве на работу. Главное, итоговая оценка. Она в школах разного типа одна-единственная и высчитывается по определенной формуле. Ни медалей, ни свидетельств разного цвета в немецких школах нет. Тот, у кого красуется лучшая немецкая отметка - "единица", везде нарасхват. Окончание самых престижных школ "высшей ступени", к которым относятся и гимназии, считается в Германии достижением. В берлинской газете "Тагесшпигель", например, существует традиция каждый год публиковать списки выпускников - в них поименно называется каждый выпускник каждой столичной гимназии или "школы высшей ступени". Для немецких молодых людей сам факт получения свидетельства о школьном образовании важнее всяких призов и грамот.
dear_bean
28.04.2014, 23:56
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности
пусть сначала создадут в каждой школе условия для этого. хотя бы на уровне Москвы и Питера.
в моей школе, одной из лучших школ района, только по физкультуре можно было добиться таких высот, о которых они говорят, и то за счёт соревнований. плюс на олимпиады отправляли щедро они по району, а там потом и дальше.
но никакой инновационной и иной деятельности не было.
а школа в центре Москве, почти гимназия (ждут аккредитации вроде как сейчас уже) и проч.
пусть сначала создадут в каждой школе условия для этого. хотя бы на уровне Москвы и Питера.
в моей школе, одной из лучших школ района, только по физкультуре можно было добиться таких высот... но никакой инновационной и иной деятельности не было.
а школа в центре Москве, почти гимназия
Противоречия не замечаете?
dear_bean
29.04.2014, 00:41
Rendido, в чём конкретно? пусть создадут условия не только в центре Москвы, по всей Москве.
Rendido, больше шансов у блатных теперь будет. Можно будет быть двоечником, но с золотой медалью и льготами при поступлении. С формулировкой - медаль за помощь дяди Васи в уборке двора. Хотя не двора, ни дяди никакого и нет.
Степан Капуста
29.04.2014, 09:14
Colani, зачем дядя Вася? «За участние в нашистском движении» сделают — типа еще и политически правильно.
пусть создадут условия не только в центре Москвы, по всей Москве.
Так по вашим словам получается, что в центре Москвы условия немногим лучше, чем в школе какого-нибудь райцентра.
Longtail
29.04.2014, 09:55
В Германии своя система, она нам не подходит (адаптировать долго). Там Abitur подразделяется по типам школ и вообще сложен для понимания.
А медали нужны, но только за учебу. Льгот никаких не нужно давать.
Льгот никаких не нужно давать.
А я думаю, что нужны льготы. Чтобы уважали в классе отличников, а не смотрели на медаль как на пустую бирюльку.
Нужно, конечно, строгий контроль наладить.
Но у нас и без того нет никакого уважения к "ботаникам". А "памятная медаль" без льгот - это очередная насмешка.
dear_bean
29.04.2014, 10:11
Rendido, изначально я и написала, что условия везде пусть создадут хотя бы на уровне Москвы. вводить везде эти экспериментальные новшества точно не станут, сами понимаем. в селах вообще пусть школы откроют нормальные, каждый в понятие "нормальные" вложит что-то своё, но явно не то, что там творится сейчас.
а так я сравнивала на примере своей школы, и говорила, что в ней условий для деятельности, о которой они говорят в статье, - не было. а что было - я тоже написала.
извиняюсь, если не так сформулировала мысль:)
Maksimus
29.04.2014, 10:12
Чтобы уважали в классе отличников
Вы серьезно думаете, что медаль "за учебу" среди сверстников добавит уважение? В таком возрасте совсем другое вызывает уважение.
А "памятная медаль" без льгот - это
правильно. Где есть хоть какие-то льготы, там обязательно возникнет коррупция.
Но если человек умный, он поступит в вуз и без льгот.
А я думаю, что нужны льготы. Чтобы уважали в классе отличников, а не смотрели на медаль как на пустую бирюльку.
Нужно, конечно, строгий контроль наладить.
Но у нас и без того нет никакого уважения к "ботаникам". А "памятная медаль" без льгот - это очередная насмешка.
Ботаники? Отличники? У нас медалистами были те у кого родители приходили к классному руководителю и премии вручали. Потом классный бегал по учителям и говорил- "Петя , он же такой талантливый мальчик он заслужил только пятерки. А вот этот разгильдяй, Семен, заслуживает только три, поставьте ему три в каждую клеточку в журнале." А разгильдяем Семен был только потому, что ходил в школу без сменной обуви, но зато через пять лет после окончания этого гадюшника, под названием СОШ, получил Нобелевскую премию. Зато Петя стал директором автосервиса и всем желающим ставит паленый ксенон за 2 т.р.
условия везде пусть создадут хотя бы на уровне Москвы.
"Условия на уровне Москвы" - это что? Кремль, мавзолей, метро, театры, музеи, университет?
Добавлено через 5 минут
разгильдяем Семен был только потому, что ходил в школу без сменной обуви, но зато через пять лет после окончания этого гадюшника, под названием СОШ, получил Нобелевскую премию.
http://g1.delfi.ua/images/pix/file1462227_1.jpeg
Или вы про какого-то другого Семёна?
Team_Leader
29.04.2014, 11:03
медали быть должны.... насчет льгот - они и раньше были достаточно... труднореализаемыми.
Обычно надо было сдать на "5" первый экзамен (обычно математика). И обычно ее медалистам давали сложнее. поэтому большинство шло сдавать второй и третий, когда ЕГЭ не было. Но сам по себе отличительный знак по окончании школы самоей по себе - нужен.
И кстати, надо немного переделать дизайн. От "коробочкового" дизайна, надо отойти и предусмотреть или ленту или колодку, чтоб позволялось ее носить на одежде.
А то - только дома на полке пылится - никто и не видит.
Страна должна знать своих героев.
Maksimus
29.04.2014, 11:09
надо отойти и предусмотреть или ленту или колодку, чтоб позволялось ее носить на одежде.
Чтоб клоуном выглядеть? Может еще и за детсад медали на грудь вешать?
Добавлено через 35 секунд
Страна должна знать
кто умеет лизать и подмазывать.
докторенок
29.04.2014, 11:09
Ботаники? Отличники? У нас медалистами были те у кого родители приходили к классному руководителю и премии вручали. Потом классный бегал по учителям и говорил- "Петя , он же такой талантливый мальчик он заслужил только пятерки. А вот этот разгильдяй, Семен, заслуживает только три, поставьте ему три в каждую клеточку в журнале." А разгильдяем Семен был только потому, что ходил в школу без сменной обуви, но зато через пять лет после окончания этого гадюшника, под названием СОШ, получил Нобелевскую премию. Зато Петя стал директором автосервиса и всем желающим ставит паленый ксенон за 2 т.р.
Вот примерно так стало во многих школах, только не слышала, чтобы искусственно в "троешников" превращали, но что переписывали сочинения слышала много раз. У нас одноклассница шла на медаль. На одном выпускном экзамене отвечала на дохлую тройку, но ей поставили пять, она же идет на медаль! Медали давно превратились в профанацию.
А вообще есть еще одна причина, по которой лично я проголосовала за четвертый вариант. Само по себе отличником, конечно, быть не плохо, но в этом тоже иногда бывает существенный минус. Во-первых, самоцелью становится именно оценка, а не знания. Многие отличники готовы любыми способами "продавить" пятерку: унижаться перед учителем, носить подарки, списывать и прочее. Во-вторых, это несколько меняет мировоззрение, систему ценностей. По жизни важно не сколько все предметы знать на пять, а иметь стойкий интерес к чему-то, понимать, что ты хочешь. Я никогда не желаю детям школьного возраста быть именно отличниками. По жизни этого не достаточно. Главное, чтобы что-то интересовало, были предметы, которые любишь, дело к которому стремишься. А то выходят круглыми отличниками, но без понимания, что им интересно. Не могут выбрать профессию по себе, маяться потом: профессию не любят, окружающих начинают ненавидеть. Некоторые медалисты из-за этого даже вуз не могут закончить: поступят куда-нибудь, на первые курсы еще хватает школьного умения получать пятерки, а потом все, нужен другой стимул: интерес к профессии. А его или от анатомички тошнит или от формул.
Maksimus
29.04.2014, 11:23
докторенок, плюсуюсь.
докторенок, в этом возрасте сильно влияние родителей. Иногда родители заставляют детей быть отличником: "Я из тебя человека сделаю и прочие".
А то выходят круглыми отличниками, но без понимания, что им интересно. Не могут выбрать профессию по себе, маяться потом: профессию не любят, окружающих начинают ненавидеть.
не надо всех медалистов под одну гребенку. Ко мне лично это не относится.
Ждём второго пришестствия Aspirant_Cat в эту тему. :)
Вы серьезно думаете, что медаль "за учебу" среди сверстников добавит уважение? В таком возрасте совсем другое вызывает уважение.
Если сверстники будут знать, что они будут учиться за деньги в шарагах, а медалист бесплатно, и в престижном вузе, то да.
докторенок
29.04.2014, 11:54
докторенок, в этом возрасте сильно влияние родителей. Иногда родители заставляют детей быть отличником: "Я из тебя человека сделаю и прочие".
Да, это так. А потом не могут понять, почему их чадо, которое было отличником, работает автомехаником.
Если сверстники будут знать, что они будут учиться за деньги в шарагах, а медалист бесплатно, и в престижном вузе, то да.
с такой доступностью образования можно ничего не зная учиться бесплатно в гос. вузе.
А потом не могут понять, почему их чадо, которое было отличником, работает автомехаником
... и зарабатывает больше, чем они сами. :)
Maksimus
29.04.2014, 12:13
Если сверстники будут знать, что они будут учиться за деньги в шарагах, а медалист бесплатно, и в престижном вузе, то да.
Бросьте вы эти сказки рассказывать. Еще про мифический "конкурс аттестатов", которым любили учителя пугать, вспомните.
Бросьте вы эти сказки рассказывать. Еще про мифический "конкурс аттестатов", которым любили учителя пугать, вспомните.
не забывайте про средний бал диплома при приёме на работу.:yes:
докторенок
29.04.2014, 12:22
... и зарабатывает больше, чем они сами. :)
Ага, но все равно им покоя нет - типа не престижно это, соседкам сказать стыдно. Можно подумать, что ребенок живет только для того, чтобы им можно было на местной ярмарке понтов красоваться.
Домохозяйка
29.04.2014, 12:23
http://cs616926.vk.me/v616926486/7d86/D45MpX2BphA.jpg
Team_Leader
29.04.2014, 12:26
Домохозяйка, не открывается
Maksimus
29.04.2014, 12:32
не забывайте про средний бал диплома при приёме на работу.
Это тоже в большинстве сказки. Хотя один раз сам столкнулся, когда ген.директор оборонного КБ внимательно изучал мои корочки :D, но это скорее исключение, связанная с совковым мышлением.
Сейчас и отличники по диплому ничего не знают.
dear_bean
29.04.2014, 13:30
это что?
условия в школах для реализации потенциала талантливых детей.
сейчас все эти медали лишь впустую дают, и то если не зарубят на половине пути.
или вы не согласны?
Добавлено через 2 минуты
не забывайте про средний бал диплома при приёме на работу
Нигде сейчас практически не смотрят на этот балл, скорее смотрят на опыт работы, которого, как водится, нет у выпускников вузов.
хотя смотря куда устраиваться. я не знаю про технические науки, может там куда-то требуют обязательно этот балл.
Добавлено через 4 минуты
докторенок, плюсуюсь. а потом растут невротики, которым важна лишь оценка даже в университете, за каждую тройку по текущим оценкам слёзы льют, пять раз пересдавать ходят экзамен, лишь бы пятёрку поставили. знакомая ситуация среди моего окружения, к сожалению.
я хоть и перфекционистка, но стараюсь отойти от этого последнее время, правда вот никогда не умела я и не хотела ходить и выпрашивать оценку повыше. некоторые одногруппницы даже удивлялись, почему в одной из сессий на последнем экзамене я не пошла и не стала исправлять четверку на пять, ой, да нужно оно.
условия в школах для реализации потенциала талантливых детей.
Какие именно условия? Конкретнее, без общих фраз о "реализации потенциала" и т.п.
dear_bean
29.04.2014, 13:58
Rendido, боюсь, что это можно надолго перечислять, и все равно не найти общего. а вот, например, как школа Интеллектуал.
где есть возможность углубленно изучать предметы по направлениям, проектная деятельность. в каждой школе такого не будет никогда, боюсь, но таких школ должно быть больше.
Обучение ведется малыми группами, с предоставлением выбора уровня трудности для каждого предмета (базовый уровень или продвинутый). В старших классах обучение специализировано в зависимости от сложившейся у школьника системы учебных приоритетов (гуманитарное отделение, физико-математическое, химико-биологическое).
Paul Kellerman
29.04.2014, 13:59
ребенок живет только для того, чтобы им можно было на местной ярмарке понтов красоваться.
На ярмарке понтов цена школьной медали 0, или даже минус бесконечность, по жизни тоже, при трудоустройстве тем более.
Реально имеет смысл выдавать медаль только по конкретному предмету за победу на всероссийской олимпиаде по предмету.
Еще про мифический "конкурс аттестатов", которым любили учителя пугать, вспомните.
Так я ж говорю не о том что есть, а о том, как должно быть.
В старших классах обучение специализировано в зависимости от сложившейся у школьника системы учебных приоритетов (гуманитарное отделение, физико-математическое, химико-биологическое).
И это в школах провинциальных городов и райцентров тоже есть.
dear_bean
29.04.2014, 14:15
И это в школах провинциальных городов и райцентров тоже есть.
только не в том объёме. не с тем углублением. разделение есть везде, но его реализация не везде достойная.
только не в том объёме. не с тем углублением. разделение есть везде, но его реализация не везде достойная.
:facepalm:
И всё не то, и всё не так, но что есть "то" и "так"?
dear_bean
29.04.2014, 14:55
Rendido, безусловно, есть.
в школах провинциальных городов и райцентров тоже есть.
Есть. Но вот только оправдано ли? Понимаю, что такая дифференциация нужна, если потом после поступления в ВУЗ и его окончания выпускник сможет трудоустроиться по специальности, но когда он вынужден приспосабливаться к изменяющимся условиям, именно узкая специализация становится препятствием.
А вообще есть еще одна причина, по которой лично я проголосовала за четвертый вариант. Само по себе отличником, конечно, быть не плохо, но в этом тоже иногда бывает существенный минус. Во-первых, самоцелью становится именно оценка, а не знания. Многие отличники готовы любыми способами "продавить" пятерку: унижаться перед учителем, носить подарки, списывать и прочее. Во-вторых, это несколько меняет мировоззрение, систему ценностей. По жизни важно не сколько все предметы знать на пять, а иметь стойкий интерес к чему-то, понимать, что ты хочешь. Я никогда не желаю детям школьного возраста быть именно отличниками. По жизни этого не достаточно. Главное, чтобы что-то интересовало, были предметы, которые любишь, дело к которому стремишься. А то выходят круглыми отличниками, но без понимания, что им интересно. Не могут выбрать профессию по себе, маяться потом: профессию не любят, окружающих начинают ненавидеть. Некоторые медалисты из-за этого даже вуз не могут закончить: поступят куда-нибудь, на первые курсы еще хватает школьного умения получать пятерки, а потом все, нужен другой стимул: интерес к профессии. А его или от анатомички тошнит или от формул.
минусуюсь много, эти слова - полный bullshit.
С отличниками всегда интересней работать, результативность их труда в разы выше, чем у ваших троечников.
докторенок
29.04.2014, 19:27
Артём, я про троечников вообще ничего не писала, читайте внимательно
минусуюсь много, эти слова - полный bullshit.
С отличниками всегда интересней работать.
особенно когда отличник спившийся алкоголик не сумевший найти себя в жизни.
особенно когда отличник спившийся алкоголик не сумевший найти себя в жизни
Вы в школе отличником были?
не сумевший найти себя в жизни.
У отличников и красавиц (а совсем труба, когда отличница и красавица) есть Ахиллесова пята: выйдя из школы одни и во взрослую жизнь другие чаще не способны полностью реализоваться. Многие отличники даже не заканчивают ВУЗ, а закончив становятся посредственными специалистами (если не спиваются), красавицы - чаще не выходят замуж и остаются девственницами. Как любила говаривать моя знакомая врач-психиатр: "Бойтесь отличников, а за отличников-кесарят сразу свечку в церкви ставьте".
Aspirant_Cat
30.04.2014, 03:57
Есть ещё вариант: они становятся вузовскими преподавателями и получают степени. ;)
они становятся вузовскими преподавателями
Возьмем конкретный регион, число отличников-медалистов, а дальше пусть статистики подсчитают. Вероятность того, что отличник станет преподавателем окажется ниже, чем у рядового середняка в учебе в школе.
Вы в школе отличником были?
Нет, если бы я был отличником, то у меня было бы 5 по русскому. А если бы у меня было 5 по русскому я бы знал где ставить запятые и чем тире отличается от двоеточия. Хорошо хоть сейчас проверка орфографии появилась в браузерах.:facepalm:
Возьмем конкретный регион, число отличников-медалистов, а дальше пусть статистики подсчитают. Вероятность того, что отличник станет преподавателем окажется ниже, чем у рядового середняка в учебе в школе.
Возьмём... пусть подсчитают... окажется... Мощное обоснование. :D
Вы все работы по принципу "пол, палец, потолок" пишете?
Проще взять конкретных преподавателей и спросить у них: "Как Вы учились в школе?" (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=6350)
Результаты опроса:
Всегда или почти всегда на пятёрки. Школу закончил(а) с золотой/серебряной медалью - 42.86%
Школу закончил(а) без медали, но трояков в аттестате нет. Учился(лась) на четвёрки-пятёрки - 32.65%
По-разному. И тройки есть в аттестате и пятёрочки промелькивают - 23.47%
Проще взять конкретных преподавателей и спросить у них:
Не понять, что за выпад.
? Если у Вас результаты опроса преподавателей по школьной успеваемости, то медалисты составляют меньше половины. Кстати, соцопросами я не занимаюсь и не занимался ни когда, даже работая в социологической лаборатории. Я работаю либо индивидуально, либо с небольшой группой.
Rendido, в интернете все "крутые". У одного мерседес у другого папа генерал. А у кого то якобы золотая медаль и нобелевская премия. Но в реальности не так. Все награды куда то испаряются. Поэтому доверять опросам в интернете я бы не стал.
Добавлено через 1 час 55 минут
Морита также написал книгу «Ничего не значащие школьные достижения» в 60-х, в которой заявлялось, что школьные достижения не важны в чьём-либо успехе или способности ведения бизнеса.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Морита,_Акио
Выпускникам вернули золотые медали (http://lenta.ru/news/2014/05/27/zoloto/):
Российские школы вновь начнут выдавать золотые медали. Соответствующие поправки в закон «Об образовании» подписал президент Владимир Путин, сообщает ИТАР-ТАСС.
Согласно принятым поправкам, те, кто закончил школу по всем предметам на «отлично», одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании получат медаль несмотря на то, что никаких льгот для выпускников с золотыми медалями законами не предусматривается.
При этом знаки отличия будут учитываться в портфолио ученика, в которое включат внеклассные достижения школьника, принимаемые в расчет при поступлении в вуз наряду с ЕГЭ. Как сообщил ранее министр образования Дмитрий Ливанов, портфолио появится уже в 2015 году.
Льготы для медалистов были отменены в 2009-м. Позже Минобрнауки ликвидировало и «награды», посчитав их лишним атрибутом.
Ну, в общем, я солидарен с медалью как сувениром.
Сам не медалист, к сожалению. В аттестате все 5, но школу закончил экстерном. В таком случае, вроде бы как, не полагалось. Хотя, закончи я не экстерном - все равно бы не было. По физкультуре 3 балла хронически.
Я думаю, что 17-18-летним юношам и девушкам подобные цацки не нужны (в отличие от выпускников начальной школы, которые радуются всяким медалькам-призам). Проще всего, по аналогии с вузами и ссузами, вручать лучшим выпускникам аттестаты с отличием.
Проще всего, по аналогии с вузами и ссузами, вручать лучшим выпускникам аттестаты с отличием.
Аттестат с отличием и медаль.
Аттестат с отличием и медаль.
И имя на памятной доске у входа в школьную столовую.
Maksimus
03.06.2014, 10:45
И бронзовый бюст на аллее отличников перед школой. Можно еще вечный огонь на 1 сентября зажигать.
И имя на памятной доске у входа в школьную столовую.
Обычно такие доски висят в вестибюле.
Степан Капуста
03.06.2014, 12:04
Maksimus, чтобы прикуривать было удобнее?
Добавлено через 20 секунд
Rendido, у нас в городе даже справочник издают.
Maksimus
03.06.2014, 12:07
у нас в городе даже справочник издают.
Ну дык всегда найдутся охотники заработать на распухшем ЧСВ ботанов и их родителей.
Цитата:
Сообщение от Степан Капуста
у нас в городе даже справочник издают.
Ну дык всегда найдутся охотники заработать на распухшем ЧСВ ботанов
Вы знаете, откуда Цукерберг взял название для своей соцсети?
Степан Капуста
03.06.2014, 13:03
Ну дык всегда найдутся охотники заработать на распухшем ЧСВ ботанов и их родителей.
Если бы... Это проект администрации города и «ЕР». Для ботанов и прочих с ЧСВ over 9000 — 100% бесплатно.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot