![]() |
Диссертация по специальности 13.00.00
Здравствуйте!
Есть ли аспиранаты (соискатели), которые пишут по педагогике? Интересно послушать впечателения от такой работы, каково остальным людям писать не конкретно (по формулам, понятиям и т.п.), а так...не о чем... Может я одинока, потому что не гуманитарий по образованию, мне тяжко вобще осознать неконкретные образы... |
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Я не пишу по педагогике, но лично знаю многих кандидатов и докторов пед. наук. И знакома с работами такого рода. И из вашего сообщения не поняла сути проблемы. Цитата:
Нельзя сказать, что это нечто неконкретное. Другое дело, что это мало поддается формализации, как и, к примеру, психология, да и вообще сама жизнь. Однако, если соискатель ученой степени пед. наук в своем исследовании предложил новый метод обучения детей, например, английскому языку, и применение этого метода позволило детям освоить курс 1-го класса английской школы за полгода, а не за год (сравниваются контрольная группа, занимающаяся по традиционной методике, и экспериментальная, занимающаяся по методике, разработанной соискателем), то статистический анализ покажет достоверность различий между группами, стало быть мы можем утверждать, что разработанная методика является чем-то новым в педагогике и одновременно более эффективным, чем старое. Вот это примерно может явится темой работы по пед. наукам. Тему я перенесу в Диссертацию. |
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Цитата:
А искусствоведение, политология, или хотя бы мы, юристы? Главное набить руку писать красивые длинные фразы, включая в них поменьше смысла. Цеплять слово за слово, чтобы к концу предложения забылось начало. © |
кто пишет по 13.00.00?
писать красивые длинные фразы, включая в них поменьше смысла. Цеплять слово за слово, чтобы к концу предложения забылось начало.
Ну, спасибо, отлегло, полагала, что я одна так думаю! ан нет, все в порядке. Так оно все и выглядит, кольцуют слова друг у друга переписаные и весь смысл работы. А насчет красоты эксперимента на детях и проверки достоверности, так это лет 15 надо. А времени как это часто бывает в обрез, потому как молодежь наступает на пятки и без степени не дают ничего делать. |
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Цитата:
Понятийный аппарат там дурацкий - это да. Он тем более дурацкий, что каждый считает своим долгом ввести свое толкование понятия. Например, такие понятия как "обучение", "воспитание", "образование" и др. То есть вообще базовые для педагогики. Можно найти до сотни определений каждого их них. Получается, что данная наука существует без собственных четких основ. Банальный пример. Урок "Физическая культура" в школе. ОК, если мы говорим о культуре, то это должен быть урок по культуре. Например урок "Культура речи". Учим говорить правильно, употреблять грамотные обороты, делать ударения в нужных местах, красиво строить фразы. На деле с физической культурой что? Урок физической активности, ну, иногда физического обучения. Потому что мы не учим, как заниматься, как правильно строить занятие, как разминаться для какого вида деятельности, какие мышцы и каким образом надо развивать и почему. Мы просто занимаемся и сдаем какие-то нормативы для контроля. То есть мы проявляем активность, ну, иногда чему-то учимся (образовываемся), но никак не целенаправленно развиваем свой культурный уровень в данном вопросе. Некоторые школы решили быть прогрессивными и назвали этот урок "Физическое воспитание". И что же они там воспитывают то? Воспитывать можно ребенка. А физические качества этого ребенка можно развивать, но никак не воспитывать. Мы же не называем урок русского языка уроком "Воспитания грамотности". Если бы мы так называли, то корректней было бы сказать "Развитие грамотности". Это ^^ пример чисто теоретических рассуждений по педагогике. От которых никому ни тепло, ни холодно. Конечно, понятийный аппарат в науке должен быть. И должен быть четко определен. Но вот педагоги уже много десятилетий никак не могут прийти к общему знаменателю. Однако, этот крупный изъян данной науки не дает права умалять ее достижений. Как учить детей при все возрастающем потоке информации, как сделать этот процесс наименее губительным для психики и здоровья, с какого возраста что можно давать учить и каким образом и другие вопросы - это всегда будет актуально и востребовано обществом. Из современного – с какого возраста надо учить ребенку работе на компьютере? Как? По сколько времени в день? Каждый ли день? Как сберечь его глаза? Нужно ли давать ему играть в компьютерные игры? В какие? Обладают ли эти игры развивающей направленностью? Если не обладают, то что обладает? И т.д. и т.п. до бесконечности. Недостатки разработки понятийного аппарата не должны приводить к тому, что диссертация сводится к: Цитата:
Контрольная группа училась в школе и не имела компьютеров. Средний балл по русскому языку – 3.8. Экспериментальная группа училась по той же методике, плюс по часу в день после уроков их запускали в комп. класс поиграть в Doom. Средний балл до начала эксперимента по русскому языку – 3.0 (различия недостоверны). После четырех месяцев эксперимента успеваемость по русскому языку в контрольной группы – 3.8, в экспериментальной – 2.0 (4.9, 3.8) . Различия достоверны (достоверны, недостоверны) Делаем вывод, что игра в дум отрицательно (положительно, никак) сказывается на успеваемости по русскому языку. Из чего мы рекомендуем снести дум к черту (поставить во всех классах всех школ, забить на него - от него ни вреда, ни пользы). и т.д. Это утрировано, конечно, просто как пример. Поле для деятельности педагогам – непочатый край. |
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Да, согласен. Ох уж мне эти гуманитарные науки, спасу от них нет. У нас в экономике дела немного получше (хоть есть какие-никакие формулы и графики с закономерностями можно построить), но словоблудия тоже хватает. Прочитал один диссер на тему бюджетирования. Так полпункта выделяет понятие этого явления, отличает его от бюджетного управления (один черт). Практическая ценность работы стремится к 0. Между тем, как я понимаю, работы пишутся с целью а) предложения новых методик предмета для преподавания; б) стать классным спецом в теме. По-моему, автор не попала не туда, не туда. Даже при преподавании студенты ценят не оторванность от практики, ценность рекомендаций, я уж не говорю о производстве. lynx Цитата:
|
кто пишет по 13.00.00?
А как вам такой номер: пишу по теме, туго получается, эксперимент не идет, потому что пишу по высшей школе, а там студенты, уже не дети, но еще не взрослые, от того наглые. Но тема интересная, новая (почти). В общем я в поте лица тружусь, на кафедре это замечают многие, длится это все не первый и не третий год... И тут добрый дядечка предлагает переписать свою диссертацию, написаную 50 лет назад и всего лишь адаптировать ее на современный манер. Причем диссертация получится сугубо бумажная, в стол,не несущая в себе никакой смысловой и тем паче практической нагрузки! Это я не вопрос задаю, это я в очередной раз о 13.00.00, написать можно что-нибудь-на 150 страниц, бла-бла-бла развести и вот ты уже кандидат наук!
|
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Цитата:
|
кто пишет по 13.00.00?
finmen
Цитата:
Как исследование на кроликах - так все понятно. Кормим одинаково, содержим одинаково, значит разница в итоге обусловлена влиянием лекарства (к примеру). А с людьми сложнее. Тут есть несколько путей преодоления этой проблемы. Первое - тщательность организуемых экспериментов. Как бы это ни было трудно, надо стремиться к однородности выборок. Второе - численность выборок. Чем выше численность выборок, тем с большей долей вероятности можно сказать, что разница в той же успеваемости обусловлено чем-то одним, что было в первой группе и чего не было во второй. То бишь это наша новая методика. Третье - количество поставленных экспериментов. Если мы взяли не одну школу и там два класса, а пять школ по два класса в каждой, а потом еще нашли схожую работу исследователя Петрова, который делал почти то же самое, только в воде (шутка), то мы можем с высокой степенью значимости говорить о достоверности полученных результатов. Говоря о количестве экспериментов всегда имеются в виду и последующие работы. Это больше характерно для медицины. "Подхватив" новый метод лечения или новый препарат различные клиники начинают использовать его, неизбежно внося некоторые отличия в методику его применения. Результаты лечения, если они обнародованы, позволяют все-таки сделать выводы и об эффективности препарата, и внести коррективы в методику его приема и т.д. IngaM Цитата:
Цитата:
|
кто пишет по 13.00.00?
IngaM
Ура! Рада увидеть родственную душу! Я пишу по 13.00.02 (методика биологии). У меня последний год обучения. Надеюсь на дальнейшее общение. lynx Цитата:
Добавлено Цитата:
|
кто пишет по 13.00.00?
Цитата:
|
кто пишет по 13.00.00?
Все эти рассуждения законченных технарей. Да, педагогика не относится к точным наукам, но от этого она становится не менее значимой для общества. Хочу сказать, чтобы не судили науку по конретно данному отрезку времени, когда действительно
Цитата:
Цитата:
Кто виноват в том, что спустили тормоза и каждый пишет как Бог на душу положил, а Он, как известно, кладёт по заслугам. Зачем бахвалиться тем, что можешь доказать все, или почти всё, с помощью формул, цифр. Если эти цифры закрывают, ретушируют, забеляют бред, то смысл в этом? Ширма? Ноль как ни умножай на миллион цифр, нолем и будет. Наука педагогика имеет дело с живым человеком, не с числом, хотя количественный показатель здесь имеет значение. Как узнать в какой степени среда влияет на ребёнка? Кто заглянет (не наследя) в душу? Прочитает её? Да никах!!! Мы можем судить об изменениях во всех сферах человеческого сознания только опосредовано, через что-то. Поведение, высказывание, жест, взгляд. Как всё это зафиксировать? Наблюдением - педагогический метод. Фиксированием в опросниках–метод заимствованный из социологии. Описываем сосотяние через понятия принятые в психологии. Воспитываем, обучаем, развиваем, формируем (выполняем определённые действия–новизна). Приписываем наблюдаемым элементам числового выражения–математика. Обрабатываем полученные числа–статистика. Смотрим что нового появилось в сознании ребёнка, соответствует ли это гипотезе? Педагогическая наука, как и любая другая наука, конечно пользуется понятийным аппаратом других наук. Нет области знаний, развивающейся изолированно, это нонсенс. Поэтому специфику науки нужно учитывать, а не поливать педагогику из "конкретного" брандспойта не укладывающуюся в "формулы" педагогику, разводя её при этом по Цитата:
lynx Цитата:
lynx Судя по всему физкультура, как учебный предмет в рамках физического воспитания в школе, был вашим нелюбимым, коль сводите его до простой разминки. Как преподают я прекрасно знаю. Это может говорить только о том, что, к сожалению, не используется тот огромный потенциал, заложенный в физическом воспитании. Цитата:
1. Оздоровительная 2. Образовательная 3. Воспитательная Физические качества физическими качествами, однако существует передача социокультурного опыта через воспитание, в том числе и через физическое воспитание. К счастью есть учителя физкультуры, которые это подтверждают, не только на словах, но и на деле. Цитата:
Извините за резкость! Надоело слышать ехидные смешки в адрес ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. А так, в ваших словах есть смысл, за исключением выше перечисленного мной. |
кто пишет по 13.00.00?
Evpati
Зайдите в "О конференции" и прочитайте тему от 14.4.06. Автор - The Look. |
кто пишет по 13.00.00?
Извините! Я был невнимателен. Соболезную.
|
кто пишет по 13.00.00?
Итак, уважаемый Evpati. Разбор вашего сообщения по пунктам:
1) Никто здесь в общем то не говорил что педагогика - не наука. Но о педагогической отрасли сложилось не самое лучшее впечатление по многим причинам, в частности могу вам привести вот следующие: - По педагогическим наукам ежегодно защищается и утверждается > 3000 докторских и > 30000 кандидатских (статистика самого ВАК). Скажите, пожалуйста, зачем обществу 3000 теорий и 30000 методик преподавания (в общем и по конкретным дисциплинам) ежегодно... - Убежденность многих соискателей в том, что можно налить на 100- 300 страниц пустого голого словесного трепа, причем содранного из различных источников, и сдобренных своими наукоподобными и ни к чему не обязывающими выводами, и смело идти требовать степень. - Педагогика - одна из основных статей дохода дисерного бизнеса, которое занято массовым остепенением всех желающих за деньги. - Слабая или вообще отсутствующая математическая подготовка ряда соискателей и как следствие, их критика в адрес математики, типа они такие умные и гениальные, и их супер-знания не могут быть представ- лены какой-то там ограниченной и консервативной математикой... - Коррупция в довольно многих педагогических диссоветах. За опре- деленную сумму членам все сразу кажется актуальным, научно новым, практически значимым, достоверным и несомненно достойным степени. Так что примите мои искренние соболезнования за то, что имели не- счастье оказаться в педагогической отрасли (особенно в наше время), Педагогика безусловно тоже является наукой, но ее же представители окунули ее в дерьмо по самые ноздри. Так что все претензии к ним... 2) Не только в педагогике, а вообще в любой отрасли наук, резуль- татами исследований должны быть достоверные проверенные экс- периментом научные знания, кот. также должны непротиворечиво вписываются в "кроссворд" существующих знаний, как из этой, так и из других отраслей наук. Научные знания, как правило, отражают зависимость между свойствами объекта исследования и окружающим миром, или закономерности во взаимодействии объекта с окр. миром. Свойства можно всегда обозначить математическими символами, а зависимости написать в виде каких-то уравнений, систем уравнений, или еще чего-то, которое одним словом, называется, мат. моделью. Если этого нет в диссертации, она строго подлежит смытию в толчке. Я не далее чем 4 года назад, несмотря на то, что сам из технической отрасли, задался вопросом об эффективности тестов ЕГЭ, в частности вопросом о том, какова вероятность сдачи его наугад, без подготовки, как эта вероятность зависит от числа вопросов, весов вопросов, числа ответов в вопросе и еще многих других параметров. Я исписал от руки ~ 85 страниц комбинаторными формулами и в конце концов получил ответы на некоторые свои вопросы. Так что лично я не представляю педагогику без математики, также как и все другие отрасли наук... 3) Насчет физкультуры я промолчу, была бы lynx жива - она бы нашла как вам ответить, чтобы вам мало не показалось. А от себя добавлю, вы позволили критику в адрес не просто даже администратору форума, которого к тому же никогда с нами уже не будет... но и просто очень замечательного, прекрасного человека, общепризнанного авторитета, которая никогда не говорила что-то непродуманно, без оснований. Цитата:
|
Текущее время: 19:43. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»