Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Диссертация (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=111)
-   -   Статистика в педагогических исследованиях (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=1010)

Syaba 16.09.2004 17:30

Статистика в педагогических исследованиях
 
Доброго времени суток всем! Меня интересуе, как обрабатывать результаты при написании диссера по методике. Имеется n-ное количество учащихся в контрольной и экспериментальной группах, результаты контрольных (отметки в балла и определение процентного уровня обученности и т.п.). А что делать дальше, какой литературой и как воспользоваться?
Благодарю.

LaraJe 17.09.2004 15:30

Статистика в педагогических исследованиях
 
Есть замечательная книжка по данной теме...Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб., 2003.
Что особенно в ней привлекает, так это более менее доступный стиль изложения и, главное, приведены понятные алгоритмы вычислений по всем имеющимся в книге статистическим методам...
Кстати многие примеры приводятся как раз из области педагогических и психологических исследований...И вообще эту книгу можно рекомендовать людям, кто не особо дружен с математикой...Как я, к примеру...:)

Syaba 17.09.2004 16:48

Статистика в педагогических исследованиях
 
Болшое Вам спасибо. Я обязательно воспользуюсь этой книгой. Желаю и Вам всяческих успехов.
p.s. очень хороший сайт для аспирантов. удачи всем!

Syaba 13.10.2004 13:18

Статистика в педагогических исследованиях
 
Здравствуйте! Это опять я. Меня интересует следующее: многие пишут, что "обработка полученных данных проводилась по методике, предложенной В.П. Беспалько и А.А. Кыверялгом". Я никак не могу найти именно эти книги, т.е. про обработку эксперимента, хотя с другой литературой этих авторов встречалась. Не подскажите ли, есть информация в Тырнете или В "Ушинке".
Спасибо.

lynx 13.10.2004 19:11

Статистика в педагогических исследованиях
 
Syaba

Педагогика?

Вводите ключевые слова в Google.com, например у меня выдало это:

http://www.ht.ru/tt/phorum1/read.php...&i=1663&t=1452
Цитата:

к примеру, расчет так называемого Коэффициента усвоения (Ку) по В.П.Беспалько. Все предельно четко и, главное, всем понятно.
В упрощенном варианте, когда оценивается решение без учета сложности тестового задания, т.е. за верное решение – 1 балл, за неврное – 0 баллов, это выглядит так:

Дано 54 тз, верно решено 37. К.у. = 37/54 = …
1. 0.7 - 10-уровневая шкала (для КОрТ)
2. 0.69 - 100-уровневая шкала (для НОрТ)
3. 0.685 - 1000-уровневая шкала (для НОрТ)
4. 0.6851 - 10000 – уровневая шкала (для НОрТ) и т.д.
В библиотеке - по имени Беспалько.

Потом смотрите:

http://www.google.ru/search?q=cache:...BE%D0%BC&hl=ru Биология как основа формирования у учащихся знаний и приемов рационального природопользования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Специальность 13.00.02. - Теория и методика обучения
биологии

Цитата:

С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского
педагогического университета
Посмотрите там список литературы :)

Syaba 13.10.2004 20:56

Статистика в педагогических исследованиях
 
Спасибо за ответ. Давненько не было мне почты.
С авторефератом этой диссертации я знакома, диссертацию постараюсь посмотреть.
Насчет Беспалько - тоже знаю, как его искать в библиотеке. Думала, есть в Инете электронный вариант.
А про Кыверялга ничего не известно (в смысле электронного документа)? Просто в Ушинку смогу попасть только в ноябре, на каникулах.

lynx 13.10.2004 22:46

Статистика в педагогических исследованиях
 
Syaba
Цитата:

А про Кыверялга ничего не известно (в смысле электронного документа)?
Найти в Интернете что-то мрожно только зная что ищешь.

Еще раз предлагаю Вам воспользоваться http://google.com
Я не разбираясь в вопросе нашла Вам там эти документы ^^ Уверена, что у Вас получится лучше, ибо Вы знакомы с темой.



Syaba 23.11.2004 21:19

Статистика в педагогических исследованиях
 
Я нашла И Кыверялга и многое другое, законспектировала, разбиралась. Но как дошла до подстановки своих данных, так запуталась. Какие формулы мне подходят, как их вычислять, где достать компьютерную программу, так как с калькулятором уже намаялась. В общем, одно расстройство. Ну не математик я!
Помогите, плизз!

lynx 24.11.2004 03:53

Статистика в педагогических исследованиях
 
Syaba

Чем помочь то?

Syaba 24.11.2004 10:08

Статистика в педагогических исследованиях
 
lynx
У меня есть 2 диагностические работы по двум группам - контрольной и экспериментальной. Эти отметки (5-тибалльная система) я уже определила как Xi, их частоту встречаемости как f, вычислила среднее арифметическое, дисперсию. А дальше не соображу, что проверять по таблице доверительности результатов, как разобраться с нулевой гипотезой, что такое "степени свободы".
Еще не знаю, какой критерий брать (Стьюдента, Фишера и т.д.) По идее, подходит Стьюдент, но этот критерий сильно критикуют за его постоянное исползование и рекомендуют пользоваться еще другими (чтобы их было больше). А надо ли?
Эксель хорош тем, что автоматически вычисляет многие значения по формулам, но как сообразить, что подставлять в эти формулы из того, что у меня имеется?

lynx 24.11.2004 18:30

Статистика в педагогических исследованиях
 
Syaba
Цитата:

Еще не знаю, какой критерий брать (Стьюдента, Фишера и т.д.)
Берите оба. Смотрите только связанные выборки или нет.
Потом скажете:
"различия достоверны на уровне значимости 0.01 по критерию Стьюдента и на уровне значимости 0.05 о критерию Фишера".

Цитата:

У меня есть 2 диагностические работы по двум группам - контрольной и экспериментальной. Эти отметки (5-тибалльная система) я уже определила как Xi, их частоту встречаемости как f, вычислила среднее арифметическое, дисперсию. А дальше не соображу, что проверять по таблице доверительности результатов, как разобраться с нулевой гипотезой, что такое "степени свободы".
А что нужно то? Достоверность различий данных посчитать?

Syaba 25.11.2004 09:50

Статистика в педагогических исследованиях
 

[b]lynx
Цитата:

Берите оба. Смотрите только связанные выборки или нет.
А что это значит - связанные?...
Цитата:

А что нужно то? Достоверность различий данных посчитать?
Да и доказать, что при использовании моих методических рекомендаций повышается эффективность проверки (отметки-то в экспериментальных классах действительно выше, но нельзя же просто это написать).

Добавлено

lynx
Я еще не совсем понимаю, как определить качество знаний(%), степень усвоения (Ку) и коэффициент эффективности (Кэ) по трем вопросам итоговых срезов. А как быть с такими параметрами "правильных и полных ответов,%"="5", "правильных, но неполных,%"="4" и т.п. по каждому вопросу? Я что, должна каждый из трех вопросов оценить не по принципу "Правильный;правильной но неполный или с ошибками; неправильный". А как это возможно? Или я что-то не то делаю?

lynx 26.11.2004 02:11

Статистика в педагогических исследованиях
 
Syaba
Цитата:

А что это значит - связанные?...

Цитата:

А что нужно то? Достоверность различий данных посчитать?

Да и доказать, что при использовании моих методических рекомендаций повышается эффективность проверки (отметки-то в экспериментальных классах действительно выше, но нельзя же просто это написать).
Вам полезно будет почитать:
http://www.biometrica.tomsk.ru/lis/index25.htm
Цитата:

Наиболее часто t -критерий используется в двух случаях. В первом случае его применяют для проверки гипотезы о равенстве генеральных средних двух независимых, несвязанных выборок (так называемый двухвыборочный t-критерий). В этом случае есть контрольная группа и опытная группа, состоящая из разных пациентов, количество которых в группах может быть различно. Во втором же случае используется так называемый парный t-критерий, когда одна и та же группа объектов порождает числовой материал для проверки гипотез о средних. Поэтому эти выборки называют зависимыми, связанными. Например, измеряется содержание лейкоцитов у здоровых животных, а затем у тех же самых животных после облучения определенной дозой излучения. В обоих случаях должно выполняться требование нормальности распределения исследуемого признака в каждой из сравниваемых групп.
Цитата:

Я еще не совсем понимаю, как определить качество знаний(%), степень усвоения (Ку) и коэффициент эффективности (Кэ)
Вот уж не знаю :) Видимо, есть формула и пояснения к ней :)

Syaba 01.12.2004 14:22

Статистика в педагогических исследованиях
 
Цитата:

Вам полезно будет почитать:
htt
Я это почитала. С данным материалом была уже знакома.
Меня интересует теперь вот что: если по моим данным результаты не будут соответствовать всеким критериям, дисперсии будут неравными и проч. т.п., о чем это говорит и что делать? Я ведь не выдумываю оценки за контрольные, а уж что есть то есть. Значит, нужно будет что-то подгонять.
Второе - при описаниии проверки эффективности разработанных методич. рекомендаций во второй главе я должна писать "...возьмем формулу такую-то, потому что ...., и найдем с ее помощью то-то.." Будут ли пересчитывать по этим формулам мои результаты.
И третье - что же самое главное: доказать, что я конкретизировала некотрые понятия и предложила некотрые методические рекомендации по использованию компьютера применительно к конкретному предмету и к конкретной теме? Ведь существуют уже вполне обоснованные психоого-педагогические и др. требования к компьютеризации и некотрые рекомендации по компу, например, в физике, рус.яз.?

mettus 24.12.2004 01:00

Статистика в педагогических исследованиях
 
Есть интересный ресурс
http://www.biometrica.tomsk.ru в основном это про биомедицинские исследования идёт речь, но скорее всего Вашу задачу можно привести к какомуто стандартному виду...
там вообщето за бесплатно мало что, но есть интересный материал...
и они предлагают услуги - т.е. за энную сумм у подготовят грамотный обсчёт данных... вот только за какую сумму... :)))))
Всего хорошего.


Текущее время: 12:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»