Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Занимательная наука (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=12302)

Aspirant_Cat 02.12.2013 09:58

Занимательная наука
 
Обычный учебный процесс в вузе состоит из лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, изредка коллоквиумов. Но лично мне, например, такой процесс представляется нудным и неинтересным. Ещё студенткой я познакомилась с книжками типа "Занимательная философия", где были кроссворды, игры и другие интересные способы преподнесения учебного материала, рассчитанные не только на пятиклассников, но и на студентов вуза. Теоретически на некоторых гуманитарных предметах применимы деловые игры, кейсы, но на практике я нигде этого не встречала, разве что на олимпиадах. Стараетесь ли Вы разнообразить учебный процесс по своему предмету?

Hogfather 02.12.2013 10:20

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 409026)
Стараетесь ли Вы разнообразить учебный процесс по своему предмету?

Да. Кейсы + тренинги.

Димитриадис 02.12.2013 11:25

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 409026)
Стараетесь ли Вы разнообразить учебный процесс по своему предмету?

Да. Ролевые игры работа в микрогруппах.

Ученица 05.12.2013 14:18

Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 409026)
Стараетесь ли Вы разнообразить учебный процесс по своему предмету?

В магистерских учебных планах по направлению "Педобразование" есть дисциплины, в которых раскрывается что, когда и как нужно преподносить: "Современные технологии в высшем образовании", "Современные инновационные технологии обучения в ВШ", "Информационные технологии в высшем образовании" и т.д.

докторенок 05.12.2013 17:18

Я, да, даю по философии и ИГПЗС различные творческие работы, но не рефераты и не кросворды.

adlog 08.12.2013 12:13

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 409581)
различные творческие работы

Например?

докторенок 10.12.2013 18:41

Есть несколько у меня творческих заданий, которые даю каждый год, но иногда по ситуации приходят в голову задания на "один сезон". Например, написать эссе на заданную тему по фильму. Большое впечатление на меня произвел фильм "Кандагар". Предложила желающим посмотреть фильм и потом написать эссе по трансформации системы ценностей человека в экстремальных условиях. Что-то типа этого предлагала, когда вышел рисованный фильм "Кин-дза-за". Сегодня тоже прорвало: говорили про социализацию, никак не могла получить уточнение, каким образом происходит социализация: вместо простых вещей (дети копируют поведение родителей, играют в дочки-матери, смотрят мультики, читают сказки) получила что-то невразумительное. Словом дала задание: неделю каждый день смотреть передачу "Спокойной ночи, малыши" и записывать какие культурные нормы формирует эта передача. Студенты вначале аж хохотать начали: нам таких заданий никто не давал, но потом взяли ручки и записали. Уж по дороге домой сообразила: мне теперь тоже каждый день "Спокойной ночи..." смотреть:)

adlog 11.12.2013 09:05

докторенок, спасибо за опыт и информацию.
Я стала написание синквейнов практиковать (студенты должны писать на заданную тему тут же, на паре). Удивило, что даже заочники с удовольствием пишут. И творчески, и проверка знаний. Чтобы синквейн написать, надо знать особенности объекта, про который пишешь.

Димитриадис 11.12.2013 09:39

Цитата:

Сообщение от adlog (Сообщение 410754)
синквейн

Посмотрел в Вики. Возникли вопросы:
1). Не слишком ли примитивно для студентов?
2). Как оценивать?
3). Возможен ли стихотворный синквейн без привязки к количеству слогов?

Hogfather 11.12.2013 09:40

Димитриадис, дык, типа перашков на заданную тему.

Димитриадис 11.12.2013 09:44

Hogfather, так можно и хокку и лимерик задавать... :facepalm:

Hogfather 11.12.2013 10:04

Димитриадис, в синквейне стихотворная часть вторична, в данном случае, важны прилагательные и глаголы. Т.е. надо дать определение явлению посредством искусственной уродской заданной формы, что является элементом развития творческого мышления у девиантных подростков. Мысль, кстати, не лишена мысли. Я даже придумал, где её можно использовать.

Добавлено через 7 минут
Цитата:

Сообщение от adlog (Сообщение 410754)
Удивило, что даже заочники с удовольствием пишут.

"Ничто так не объединяет людей, как совместное занятие идиотизмом" (с) Не я.

adlog 13.12.2013 13:32

[quote=Димитриадис;410758]Посмотрел в Вики. Возникли вопросы:
1). Не слишком ли примитивно для студентов?
К сожалению, нет.

2). Как оценивать?
Если суть объекта отражена верно, точно, тогда "зачтено"

3). Возможен ли стихотворный синквейн без привязки к количеству слогов?
главное - количество слов, а не слогов


Текущее время: 01:09. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»