Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Рейтинговая оценка деятельности ППС (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=12306)

Ученица 04.12.2013 10:32

Рейтинговая оценка деятельности ППС
 
В данный момент в вузах ППС, зав.каф. и деканы лихорадочно собирают данные (подтверждаемые документально) для составления рейтинга отдельного преподавателя, чтобы подсчитать его баллы и тем самым повлиять на повышение стимулирующей части з/п.
Одно из многих, что бросается в глаза, подтверждающих скороспелость и несовершенство определения критериев рейтинга, является следующая формулировка (цитирую дословно): " Разработка и преподавание курсов (модулей) на английском языке (за исключением профильных дисциплин учебного плана по языковым направлениям подготовки и специальностям) - max 5 баллов".
Маразм полный (извините за мой французский, вернее, немецкий, так как всю свою сознательную жизнь учила немецкий). Почему именно и только английский???!!!
Как быть тем, кто, как и я, учил в школе/вузе (и сдавал кандидатский в своё время) немецкий (или французский, или испанский, или суахили)? Эти языки никогда официально не группировались на "основные \неосновные", "значимые/незначимые". По всей видимости, легендарное выступление госп. Мутко на предыдущей зимней олимпиаде составителей данного опуса не шокировало (они думают, что накропал "по-аглицки" какой-то текст и читай его, как хочешь и кому хочешь)?!

intell 04.12.2013 10:36

Просто как бы английский язык является де-факто мировым языком, и во многих университетах мира (в неанглоязычных странах) именно на английском ведутся занятия и оформляется выпускная работа.

Ученица 04.12.2013 10:41

Всё это здорово и замечательно, однако, в любом случае, нужно руководствоваться здравым смыслом и соотносить "всемирную значимость" с реальными возможностями и, уж извините меня, способностями как тех, кто будет читать, так и тех, кто будет слушать.

докторенок 04.12.2013 11:07

В нашем городе в мед вузе курсы читают и на французском. Что касаемо рейтинга. У нас тоже карту составляли. Есть свои приколы, в частности число баллов за защищенного аспиранта и опубликование студентом тезисов под реководством преподавателя равно! Но!!!!! Проект рассылался всем преподавателям и каждый имел возможность отправить свои замечания, предложения проректору по учебной работе. Я кое-что писала, и частично это было реализовано.

Aspirantfm 04.12.2013 11:10

Цитата:

Сообщение от Ученица (Сообщение 409308)
Всё это здорово и замечательно, однако, в любом случае, нужно руководствоваться здравым смыслом и соотносить "всемирную значимость" с реальными возможностями и, уж извините меня, способностями как тех, кто будет читать, так и тех, кто будет слушать.

а с какой стати? т.е. или читай на английском - хотя кому и зачем - пока не ясно. или такой курс не нужен. Какая разница, чему Вас учили в школе? Почему заказчик должен об этом думать?

Ученица 04.12.2013 11:23

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 409313)
Проект рассылался всем преподавателям и каждый имел возможность отправить свои замечания, предложения проректору по учебной работе.

Увы, тот документ, что я процитировала ППС не редактировали, 100-балльную систему поделили поровну 5 проректоров данного вуза, каждый из которых "нашлёпал" свою часть. В принципе, это не столь важно. Меня поражает, в который раз, непрофессиональность разработчиков подобных документов.
Чтобы читать лекцию (именно ЧИТАТЬ, а не считывать по слогам написанный текст) нужно в совершенстве владеть не только предметом преподавания, но и языком, который служит, с одной стороны, средством трансляции информации, а с другой стороны - средством консультирования (донесения сути) по данному вопросу. Поэтому лектор должен свободно должен ориентироваться не только дефинициями конкретной предметной области, но и знать их эквивалент в языке, на котором ведётся преподавание.
Другой момент - а кто будет слушать такую лекцию? Те студенты, добрая часть которых так же, как и я когда-то, учат немецкий? Да даже если и английский, так в непрофильных, неязыковых вузах, факультетах, группах английский им дают, если честно, не та том уровне, чтобы они ВОСПРИНИМАЛИ учебно-научный материал лекции.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Aspirantfm (Сообщение 409314)
Какая разница, чему Вас учили в школе? Почему заказчик должен об этом думать?

Какой заказчик? К примеру, методика преподавания физики при подготовке учителей физики. Какой заказчик? Школа? Департамент образования? Кто? Ученики? Родители?

Hogfather 04.12.2013 12:06

Ученица, гм. Взрослая женщина, доктор наук, не побоюсь этого слова, а верите в здравый смысл в менеджменте. Когда расстает снег, рекомендую сходить помедитировать на муравьев. Твари тупые, хуже людей, схватят веточку и тащут в разные стороны. Но что характерно, муравейник при этом неуклонно растет. Если в муравейник тыкнуть палкой, то муравьи на время оживляются и начинают его чинить, но при этом термитник или улей у них не получается, и мед они собирать не начинают. Но хочется верить!

Ученица 04.12.2013 12:36

Hogfather, честно говоря, я не очень поняла Вашу аллегорию (наверное, она о том, что "собака лает - барин едет"). Однако, на качество учебного процесса рано или поздно повлияет з/п ППС, а эта з/п сейчас будет зависеть и от стимулирующей части. Мне кажется, что куда было бы разумней ориентировать на тот язык, на котором написаны фундаментальные труды как в прошлом, так и в настоящем, а не ориентировать всех поголовно и во всём на "аглицкий".
Кстати, Докторенок, а почему у Вас на медфаке читают на французском (Мне-то казалось, что передовые-то технологии как раз-то применяются в израильской медицине - значит читать надо на иврите.); что это дань уважения Франции, с которой у вуза какие-то отношения, или французская медицина самая продвинутая?

докторенок 04.12.2013 12:48

Ученица, Во-первых, читают не у нас, а в мед вузе, это другое учебное заведение. Во-вторых, выбор языка определен КОМУ читают: в вузе учатся иностранцы-граждане стран Африки, которые ранее были колониями Франции, там и по сей день говорят на французском. Поэтому и читают на французском, проще говоря, чтобы понимали. Есть группы, где занятия ведут на английском, там студенты из Индии занимаются.

Ученица 04.12.2013 13:02

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 409328)
выбор языка определен КОМУ читают: в вузе учатся иностранцы-граждане стран Африки, которые ранее были колониями Франции, там и по сей день говорят на французском. Поэтому и читают на французском, проще говоря, чтобы понимали. Есть группы, где занятия ведут на английском, там студенты из Индии занимаются.

Тогда это положение вполне логично. Однако процитированный мною документ не содержит подобного указания, что, мол, в группах иностранных студентов, для которых англ. яз ... Данное положение "универсально". Какие иностранные студенты в учительских группах на физмате? Да и на других факультетах конкретного ун-та нет специализированных групп иностранных студентов, объединённых по принципу языка коммуникации. Иностранные студенты учатся в группах с отечественными студентами. И вот здесь данное положение выглядит бредом, полным бредом!

докторенок 04.12.2013 15:57

Ученица, а что других позиций нет? У нас много всего, каждый получает баллы за то, что может. Так с кафедры физвоспитания получают баллы за организацию спорт мероприятий, но им многим не под силу другие виды работ, типа подготовка студента к конференции, зато я не организую соревнования, но вожу ребят на конференцию.

Ученица 04.12.2013 18:07

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 409378)
а что других позиций нет? У нас много всего, каждый получает баллы за то, что может.

Докторенок, да есть и другие позиции. Просто, когда анализируешь критерии показателей, не покидает мысль, что это одна из возможностей очковтирательства. Например, максимальное количество баллов (5) можно получить одновременно в трёх "номинациях": за учебную работу, учебно-методическую работу и организационно-методическую работу. Это я об интенсивности труда за счёт участия в составе рабочих групп, комиссий и т.д. (естественно, на основании приказа ректора). Итого суммарно - 15 баллов. Ну, ведь не секрет, что очень часто в состав комиссий назначаются люди "удобные", "близкие", а вовсе не по профессиональным показателям.

докторенок 04.12.2013 19:20

Ученица, увы,это везде есть, как и то, что на одного пытаются взвалить.

avz 04.12.2013 19:21

Можно сымитировать.
Поскольку аудитория настоящего английского не знает, изложение ведется на предельно простом языке, типа A cat sat on the mat, не более. При этом какие-то термины студенты все же новые получают, привыкают к самой возможности профессионального изложения на языке.

Разумеется, научить так ничему невозможно, но баллы-то получить удастся. Раз проректору это нужно... он длинней...

После Ливанова буду Я! 04.12.2013 21:57

Надо данный пункт подтверждать каким-нибудь языковым сертификатом. TOFEL там, или еще каким.


Текущее время: 13:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»