Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Для поступающих (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=113)
-   -   Научный стиль (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=12497)

Дрю 29.01.2014 13:58

Научный стиль
 
Добрый день.

У меня появилась большая проблема с формированием у себя навыка писать "правильно". Дело в том, что я большую часть жизни активно общаюсь на форумах, это наложило огромный отпечаток на стиль. На луркоязе, конечно, не пишу, но мне даже диплом не удалось написать нормальный (пришлось обращаться к знакомому, для редактирования), потому что хочется все изложить ярко, ясно и доступно для понимания. Привычка, мать ее.

Я всегда очень злилась на книги, в которых много "воды", где авторы излагают короткую и емкую мысль на пяти листах, обматывая ее вдоль и поперек вводными словами, всяким прочим литературным мусором. Я конспектировала ряд книг, появилась привычка убирать разные "таким образом", "итак, мы видим" и т.п., нашпигованные везде, где только можно.

Где найти ту самую грань между примитивным повествованием на уровне разговорной речи и обилием наукообразного набора слов, под которым можно похоронить все что угодно?

Можно ли где-то найти бесплатные диссертации на любую тему, чтобы как-то перекроить свой стиль?

Помогите, пожалуйста. Моего гениального слога ни один человек с образованием не вынесет.)))

ПС Курсовые нещадным образом передирались из разных готовых курсовых и книг. Плагиат на 100%, но настолько сильно фрагментированный, что выявить его было бы сложно.

Vica3 29.01.2014 14:00

Дрю, все просто - качаем из РГБ 3-4 докторских теоретических по своему профилю - и читаем, читаем.. , составляя словарик.. Вы иНО когда-нить учили? вот по той же технологии...
таким образом формируем научно-справочный аппарат, которым потом активно пользуемся

IRA2001 29.01.2014 14:09

Дрю, поделюсь своим опытом...т.к. когда писала кандидатскую такая же проблема была.
Итак, берем диссертации или авторефераты диссертаций по близкой тематике или хотя бы специальности. Читаем и выписываем речевые обороты, которые характерны для каждой части диссера - для введения, для выводов, для основной части и т.д. НО! только те обороты, которые понравились, или как говорю "на язык ложатся"))) Затем их используете при изложении своих мыслей.
Думаю, имею в виду то же, что и Вика

Дрю 29.01.2014 14:22

ИНо - это что? Язык иностранный?

У меня с чувством меры плохо. Боюсь, что сознательное усложнение текста мною приведет как раз к обилию "воды".

То есть, в принципе, реально переучиться?

Спасибо большое. Хорошего Вам дня.))

ПС Уф, хорошо, руки не чесались смайлы в дипломе ставить. Но байки травить хотелось...))

Добавлено через 12 минут
А вообще, простите за нубятину на форуме, для этого не предназначенном, но что считать плагиатом? Допустим, в случае того же диплома. Переписывать "точные фразы" всегда есть потребность, потому что сама я те же мысли изложу хуже. Или под каждой фразой ссылку на источник? Вся работа превратится в "А считает, что... Б считает, что...". Как писать именно свои мысли, если в принципе, все эти "мои" мысли до меня уже высказывались сотни раз?

Боюсь, что ничего "своего" я создать не в состоянии, зато обрабатываю чьи-то работы на уровне "бог", могу провести анализ информации, структурировать все, сравнить, обобщить и пр. А новое создавать с чистого листа - худшее наказание. Все переписываю миллион раз, сомневаюсь, сижу по часу над пустым листом... Если б мне с дипломом не помогли, я бы его не сдала. Это что за диагноз?

Hogfather 29.01.2014 15:27

Цитата:

Сообщение от Дрю (Сообщение 420752)
Я всегда очень злилась на книги, в которых много "воды", где авторы излагают короткую и емкую мысль на пяти листах, обматывая ее вдоль и поперек вводными словами, всяким прочим литературным мусором. Я конспектировала ряд книг, появилась привычка убирать разные "таким образом", "итак, мы видим" и т.п., нашпигованные везде, где только можно

Цитата:

Сообщение от Дрю (Сообщение 420757)
Это что за диагноз?

Лурчанка.
Синдром рассеянного внимания [1]

Цитата:

Сообщение от Дрю (Сообщение 420757)
То есть, в принципе, реально переучиться?

Поздно, проще усыпить
Да, конечно!

Дрю 29.01.2014 15:34

Ну нет, судя по описанию - это не то. Я легко прочитываю по книге за раз и легко могу выучить стих, прочитав его всего несколько раз. Всем бы такое "рассеянное внимание", как у меня.))

Спасибо, я не хочу усыпляться.)))

Hogfather 29.01.2014 16:15

Цитата:

Сообщение от Дрю (Сообщение 420771)
Спасибо, я не хочу усыпляться

Гггг, лол!

Пожалуйста. Тогда эвентуальная смена бихевиоризма вербальных коммуникаций подразумевает доведение до автоматизма использование профессиональных и научные терминов в рамках выбранной парадигмы в том числе и в сетевом общении на тематических форумах. Понятно, что это паллиатив, однако количественные изменения рано или поздно перейдут в качественные. Кстати, большинство профессиональных сертификаций, например в проектном менеджменте, требует демонстрацию компетенций владения специальной терминологией. Что же касается "чувства меры", то, поверьте, сократить текст, как правило, проще, поэтому на первых порах лучше сперва растекаться "мысью по древу", а потом редактировать.

Дрю 29.01.2014 16:25

Думаю, Вы правы. Спасибо. Не было причин для формирования навыка до сегодняшнего дня, потому откуда бы ему взяться?..

Ну все, вопрос исчерпан, я спокойна.))

Димитриадис 29.01.2014 16:27

Кстати, у нас уже была тема: Обнаучивание речи.

Дрю 29.01.2014 16:31

Все-все, пошла писать...)))

Просто я никак понять не могла, у меня не выходит сесть и писать потому что я в принципе тупая или по каким-то иным локальным причинам... Вот сегодня весь день, уже и на фильм отвлеклась и сто раз есть ходила... А воз (в плане написалова) и ныне там. Неуверенность в своих силах или какая-то особо извращенная форма перфекционизма...

Hogfather 29.01.2014 16:34

Цитата:

Сообщение от Дрю (Сообщение 420780)
у меня не выходит сесть и писать потому что я в принципе тупая или по каким-то иным локальным причинам... Вот сегодня весь день, уже и на фильм отвлеклась и сто раз есть ходила...

(мило улыбаясь)
Цитата:

Сообщение от Hogfather (Сообщение 420769)
Синдром рассеянного внимания


Дрю 29.01.2014 16:37

"Обнаучивание" - это для нормальных. А у меня клиника...(((

Hogfather 29.01.2014 16:40

Цитата:

Сообщение от Дрю (Сообщение 420783)
"Обнаучивание" - это для нормальных. А у меня клиника...(((

А теперь попробуйте переформулировать эту фразу используя вокабулярий из темы по обнаучиванию речи. Постарайтесь уложиться хотя бы в 20 слов.

Димитриадис 29.01.2014 16:42

Коллега, позвольте мне изложить несколько практических, написанных предельно доступным и, не побоюсь этого слова, примитивным языком, советов. Во-первых, в литобзоре вам все равно не обойтись без демонстрации многомерности феноменов, связности символических, знаковых, дискурсивных и семиотических размерностей и соответствующих им эпистемических инициатив, независимо, является ли производимый вами научный текст техническим, естественнонаучным или социогуманитарным. Во-вторых, примите во внимание специфику автономности, артефактичности и интециональности означающего. В-третьих, переориентация современной научной мысли на поли-, мета- и транспарадигмальные подходы и междисциплинарный дискурс требует рефлексии по поводу внутренних интенций текста, которые аутопоэтически порождают вторые и третьи смыслы. В-четвертых, дефиниция топосов и локусов тоже должна быть показана. В-пятых, парадоксальная интерпретация научного текста как симулякра (Бодрийяр) может повлечь за собой каскад эпистемологических и эпистемических прорывов. В-шестых, погоня за мнимой "понятностью" и "логичностью" научного текста стигматизирует вас как начинающего автора и ведет к закрытию многомерных коммуникативных сплетений, образующихся в научном пространстве. В-седьмых, маркирование такого положения вещей как малозначимой "вещи в себе" (Кант) ведет к нарастанию вашей академической депривации, и в крайнем варианте - к полной научной эксклюзии. В-восьмых, умудренные авторы стремятся к выявлению предела, границы, рамки нормальности: там, где "живет ненормальность", можно через случайные флуктуации сперва интуитивно, а потом через цепочку логических умозаключений нащупать новые параметры порядка. В-девятых, деконструкция - это маст хэв, как говорят хипстеры: стереотипы, устаревшие фреймы, паттерны мышления, сковывающие философско-методологическую рефлексию, должны быть безжалостно отброшены. В-десятых и в-последних, вы должны продемонстировать полную несостоятельность номинативных значений, которые почему-то до сих пор атрибутируют научному пространству.

P.S. Извините за краткость предложенного абриса, но это для начала.

Colani 29.01.2014 17:11

проблема тех кто читает, а не тех кто пишет. Если надо будет прочтут что есть.


Текущее время: 05:32. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»