![]() |
Методика или метод - что важнее?
Доброе утро.
При учете замечаний к АР пошла разногласица. Одни считают, что методика глобальнее метода, и может состоять из разных методов. Другие - наоборот: что методика разрабатывается на основе метода". Кто прав? Или это как с научной новизной - у каждого свое определение? |
Меня учили, что методика это совокупность методов, а основываться метод/методика может на методологии.
|
Цитата:
Методы. Наблюдение, опрос, эксперимент, как основные и математическая обработка, организационно-резервационный метод, как вспомогательные. Методика: Например, наблюдение. Несколько вариантов методик. Экспериментальный метод. Уже подразделяется на естественный и лабораторный. и т.п. Добавлено через 3 минуты А вообще. = теория = метод = конкретная методика (инструмент) = Такой треугольничек |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще это для психологии, социологии, педагогики, медицины. Классификация методов универсальна. Здесь только схемка. У меня в одном из пособий расписано на несколько страниц. Но, есть краткая (если не изменяет память) в одной статье схема. Чупров Л.Ф. Психологическая диагностика в работе практического психолога // Вестник практической психологии образования http://psyjournals.ru/files/27640/ve..._3_Chuprov.pdf начало. http://psyjournals.ru/files/27830/ve..._4_Chuprov.pdf окончание статьи. |
Цитата:
Цитата:
Поискал сейчас прецеденты по диссертациям не связанным с нашими Советами. Вот наглядный пример озвученного: http://www.dissercat.com/content/met...oi-formy-s-isp . |
Метод всегда более крупный и обобщенный, чем методика. Метод более научен, методика более практически ориентированная.
|
Я смотрю мнения разделились как и в окружении ТС =).
intell, уточните, пожалуйста, для статистики от лица каких наук Вы говорите? |
|
В таком ключе имеет смысл попросить модераторов эту тему объединить с указанной выше.
|
Вероятно, в разных научных отраслях (ИВТ, инженерных и т.п.) традиционно используется иной подход в методике научных исследований. В гуманитарных и естественно-научных науках до середины 30-х годов тоже без толмача не разобраться. Павлов И.П. часто отождествлял методику и метод "При хорошем методе и посредственный исследователь ...". М. Монтессори свою методику обучения умственно отсталых назвала "Мой метод". Может ТС просто взять и вставить маленькую главку "Соотношение понятий метод и методика в разных науках". Мне пришлось так поступить в диссере при определении, что такое "внимание". Проанализировал всё от Аристотеля до Конопкина.
|
А может исходить из традиции отрасли наук? У нас, историков, принято именно так как писала, а других получается, что методика – это технология реализации метода. Логика и там, и там, только везде своя. Или просто в АР пояснение сделать?
|
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Совокупность методов - упрощенное ("узкое") трактование методологии. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Кстати, нашел свою статью. ======== В ряде дисциплин, предполагающих изучение человека, методы, используемые специалистом (врачом-психиатром, психологом, учителем-логопедом) классифицируются одинаково и имеют много общих точек соприкосновения. В своей работе практический психолог использует ряд методов психологической диагностики, которые могут быть сгруппированы, согласно Б. Г. Ананьеву (1976) [2]., Л. С. Волковой, Р. И. Лалаевой, Е. М. Мастюковой (1989) следующим образом: Первая группа - организационные методы: сравнительный, лонгитюдный (изучение в динамике), комплексный. Вторую группу составляют эмпирические методы: обсервационный (наблюдение), экспериментальные (лабораторный, естественный, формирующий или психолого-педагогический эксперимент), психодиагностический (тесты, стандартизованные и проективные, анкеты, беседы, интервью), праксиметрические приемы анализа деятельности, биографические (сбор и анализ анамнестических данных). К третьей группе относятся количественные (математико-статистический) и качественный анализ полученных данных, используется машинная обработка данных с применением ЭВМ. Четвертая группа - это интерпретационные методы, способы теоретического исследования связей между изучаемыми явлениями (связь между частями и целым, между отдельными параметрами и явлением в целом, между функциями и личностью и др.) http://leo-chuprov.narod.ru/reader_1.html |
Текущее время: 11:02. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»