![]() |
|
Как вести занятия при негативном отношении студентов
Всем здравствуйте!
Столкнулась со следующей ситуацией - веду занятия в техникуме. Вакансия образовалась в связи с тем, что предыдущий преподаватель ушел спустя 2 недели (мне сказали что по семейным обстоятельствам). В итоге я веду 3 группы 1 курса и 5 групп 2 курса. Первый курс воспринимает хорошо и проблем нет. Со 2 курсом сплошные проблемы. Очень негативно отношение, большой скепсис к тому ,что я говорю. Скепсис ,а иногда и хамство в ответ на задания. В группе по 30 человек из них 5-6 человек хотели бы ,что бы у них преподавал директор, который вел у них на 1 курсе. Что делать? У меня раньше такого не было. |
Katerinka, работать, хамство пресекать, но конструктивно и без наездов и ответного хамства, оценивать объективно, задания давать интересные в разумном объеме. Если занятия вести на должном уровне, панибратсва как и излишнего прессинга не допускать, держать деловой стиль, то ситуация изменится. Когда начинала работать, то мне тоже предложили подработать в техникуме. Мне досталась группа, в которой лидерами было пара развязных девиц, которые задавали общий тон «мы не будем ничего учить». Через пару месяцев ситуация в корне поменялась.
|
Katerinka, душить в корне любые выступления жестким поддержанием дисциплины плюс соблюдением высоких требований к ответам студентов. Хамят вместо того, чтобы отвечать - ни в коем случае в перепалку не вступаете, за ответ ставите двойку (ведь ответа по сути не было). Сессия не за горами, начнут захлебываться в "неудах", возможно, и голова заработает
|
Katerinka, установите чёткие количественные и временные критерии допуска к экзамену, проводите регулярный мониторинг. В результате Вы будете выполнять роль контролёра (есть знания к сроку или нет), сражаться с Вами детям будет бессмысленно.
|
Katerinka, добавлю чуток. Советую психологически не вставать на тропу войны. Не надо переживать из–за негативного отношения, но и не настраивать себя типа я им покажу. Двойки ставить надо обязательно, но объективно – не выпонил задания, отказался отвечать, допустил грубую ошибку, а не вязаться к мелочам типа чуть запнулся при ответе или повернулся к соседу. Не забывайте хвалить тех, кто этого заслужил. Словом надо работать над репутацией сторого, но объективного преподавателя, а не зверя.
|
Главное не злиться и не показывать досаду. Важно заинтерисовать-таки предметом. У меня тоже в одном филиале был поток. 2 группы вела с 1 курса, 2 пришли на 2 курс из колледжа. И там были такие, что пытались играть в карты на лекции на последней парте, ну и вообще хулиганили. Ведите себя не стандартно и с юмором. Я их пересадила на первую парту как-то в начале. Они заявили, что у них нет ручки. Выдала ручку - у меня всегда штук 5 в сумке. Говорят и тетради нет - дала 50 рублей - идите в магазин за тетрадью. Пришли и как-то потом наладилось. Тишина, все слушают. Почувствовала себя Макаренко)
|
Не, я бы выдавать ручки и деньги на тетрадки не стала бы. Впрочем если аудитория постоянная, то держать несколько ручек, забытых студентами можно, но деньги давать – это слишком. Вроде как учеба не студентам нужна, а нам. Можно «оборотки» выдать, а вот пересадить на первую парту – святое дело. Очень помогает. Еще советую мотивировать свои запреты, рекомендации, задания. При чем профессиональной деятельностью. Почему нельзя опаздывать на занятия? Опоздание на работу повлечет выговор от начальства и лишение премии. Так и с заданиями. Я каждый семинар заставляю курсантов работать с хрестоматией. Абстрактные вещи про более углубленное знание предмета стараюсь не говорить. Поворяю постоянно: юрист должен уметь внимательно читать источник права, понимать его до буковки. Так когда требую давать ясный и развернутый ответ: юрист должен уметь объяснять и писать документы четко и ясно, чтобы потом из за плохо составленного протокола не развалилось дело в суде.
|
Цитата:
|
Цитата:
Я своим обычно напоминаю цену, которую они за свое образование платят. Потом делю эту сумму на кол-во занятий и говорю что этот час "пообщаться друг с другом" им стоил ХХХ. Это сразу отрезвляет, затыкаются и начинают работать. |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту Katerinka, валите из этой дыры, предыдущий преподаватель, скорее всего, ушёл по этой же причине. Такое неадекватное поведение у студентов обычно бывает с попущения руководства, бороться с ним означает бороться с руководством заведения. |
Dr SG, я тоже напоминаю про заплаченные деньги, но в наших ментальных традициях это воздейсвует слабее. Для многих если они заплатили деньги, то именно поэтому они имеют право балбесничать. Помню прикольный момент был один раз. Вызываю студента–платника, который все занятия смотрит в окно (играть в карты или в мобиле не получается, у меня такие номера не проходят), он отказывается отвечает. Я делаю краткий комментарий на тему, что деньги уходят впустую, что типа: получается, что Вы заплатили деньги только за то, чтобы провести несколько часов в теплой аудитории, при необходимости воспользоваться санузлом. В середине пары этот студент просится выйти, я пожимаю плечами типа, ну если уж очень надо выходите. Комментарий из зала: ну нужно как то деньги отбивать.
Добавлено через 6 минут Цитата:
|
Цитата:
|
Aspirant_Cat, а от Вас оправданий никто не ждет, ТС просит совет не про смену работы, а именно про то работу, которая есть. А так еще раз выскажу свою мысль: бежать искать новую работу при первых трудностях – значит нигде не стать профессионалом, ибо везде могут быть эти или другие сложности.
|
Цитата:
|
докторенок, ну вы, конечно, лучше меня знаете, чего хочет тс :laugh: Мне как-то пофиг на вашу мысль, которую вы тут пытаетесь навязать мне и тс как единственно верную. ТС решать, что ей дороже, нервы и деньги или кому-то чего-то доказать.
|
Текущее время: 21:41. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»