Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Как вести занятия при негативном отношении студентов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=13227)

Katerinka 08.11.2014 23:23

Как вести занятия при негативном отношении студентов
 
Всем здравствуйте!

Столкнулась со следующей ситуацией - веду занятия в техникуме. Вакансия образовалась в связи с тем, что предыдущий преподаватель ушел спустя 2 недели (мне сказали что по семейным обстоятельствам).
В итоге я веду 3 группы 1 курса и 5 групп 2 курса. Первый курс воспринимает хорошо и проблем нет. Со 2 курсом сплошные проблемы. Очень негативно отношение, большой скепсис к тому ,что я говорю. Скепсис ,а иногда и хамство в ответ на задания. В группе по 30 человек из них 5-6 человек хотели бы ,что бы у них преподавал директор, который вел у них на 1 курсе.
Что делать? У меня раньше такого не было.

докторенок 08.11.2014 23:43

Katerinka, работать, хамство пресекать, но конструктивно и без наездов и ответного хамства, оценивать объективно, задания давать интересные в разумном объеме. Если занятия вести на должном уровне, панибратсва как и излишнего прессинга не допускать, держать деловой стиль, то ситуация изменится. Когда начинала работать, то мне тоже предложили подработать в техникуме. Мне досталась группа, в которой лидерами было пара развязных девиц, которые задавали общий тон «мы не будем ничего учить». Через пару месяцев ситуация в корне поменялась.

Burattino 09.11.2014 02:37

Katerinka, душить в корне любые выступления жестким поддержанием дисциплины плюс соблюдением высоких требований к ответам студентов. Хамят вместо того, чтобы отвечать - ни в коем случае в перепалку не вступаете, за ответ ставите двойку (ведь ответа по сути не было). Сессия не за горами, начнут захлебываться в "неудах", возможно, и голова заработает

nauczyciel 09.11.2014 06:10

Katerinka, установите чёткие количественные и временные критерии допуска к экзамену, проводите регулярный мониторинг. В результате Вы будете выполнять роль контролёра (есть знания к сроку или нет), сражаться с Вами детям будет бессмысленно.

докторенок 09.11.2014 08:59

Katerinka, добавлю чуток. Советую психологически не вставать на тропу войны. Не надо переживать из–за негативного отношения, но и не настраивать себя типа я им покажу. Двойки ставить надо обязательно, но объективно – не выпонил задания, отказался отвечать, допустил грубую ошибку, а не вязаться к мелочам типа чуть запнулся при ответе или повернулся к соседу. Не забывайте хвалить тех, кто этого заслужил. Словом надо работать над репутацией сторого, но объективного преподавателя, а не зверя.

Rainbow 09.11.2014 11:46

Главное не злиться и не показывать досаду. Важно заинтерисовать-таки предметом. У меня тоже в одном филиале был поток. 2 группы вела с 1 курса, 2 пришли на 2 курс из колледжа. И там были такие, что пытались играть в карты на лекции на последней парте, ну и вообще хулиганили. Ведите себя не стандартно и с юмором. Я их пересадила на первую парту как-то в начале. Они заявили, что у них нет ручки. Выдала ручку - у меня всегда штук 5 в сумке. Говорят и тетради нет - дала 50 рублей - идите в магазин за тетрадью. Пришли и как-то потом наладилось. Тишина, все слушают. Почувствовала себя Макаренко)

докторенок 09.11.2014 12:21

Не, я бы выдавать ручки и деньги на тетрадки не стала бы. Впрочем если аудитория постоянная, то держать несколько ручек, забытых студентами можно, но деньги давать – это слишком. Вроде как учеба не студентам нужна, а нам. Можно «оборотки» выдать, а вот пересадить на первую парту – святое дело. Очень помогает. Еще советую мотивировать свои запреты, рекомендации, задания. При чем профессиональной деятельностью. Почему нельзя опаздывать на занятия? Опоздание на работу повлечет выговор от начальства и лишение премии. Так и с заданиями. Я каждый семинар заставляю курсантов работать с хрестоматией. Абстрактные вещи про более углубленное знание предмета стараюсь не говорить. Поворяю постоянно: юрист должен уметь внимательно читать источник права, понимать его до буковки. Так когда требую давать ясный и развернутый ответ: юрист должен уметь объяснять и писать документы четко и ясно, чтобы потом из за плохо составленного протокола не развалилось дело в суде.

Старший докторенок 09.11.2014 12:24

Цитата:

Сообщение от Rainbow (Сообщение 489158)
Главное не злиться и не показывать досаду. Важно заинтерисовать-таки предметом. У меня тоже в одном филиале был поток. 2 группы вела с 1 курса, 2 пришли на 2 курс из колледжа. И там были такие, что пытались играть в карты на лекции на последней парте, ну и вообще хулиганили. Ведите себя не стандартно и с юмором. Я их пересадила на первую парту как-то в начале. Они заявили, что у них нет ручки. Выдала ручку - у меня всегда штук 5 в сумке. Говорят и тетради нет - дала 50 рублей - идите в магазин за тетрадью. Пришли и как-то потом наладилось. Тишина, все слушают. Почувствовала себя Макаренко)

Ну я бы 50 рублей давать не стала, но дала бы бумагу на которой писать, и дело не в деньгах, а то что это можно истолковать различно, они, например, могу пойти купить сигареты, а потом всем говорить, что преподаватель деньги дал. Они порой очень подлые бывают. Если уж деньги вкладывать, то тогда уж купите несколько тонких тетрадей для таких случаев. Да, и ручки не забудьте забрать после занятия.

Dr SG 09.11.2014 12:43

Цитата:

Сообщение от Старший докторенок (Сообщение 489164)
Ну я бы 50 рублей давать не стала, но дала бы бумагу на которой писать, и дело не в деньгах, а то что это можно истолковать различно, они, например, могу пойти купить сигареты, а потом всем говорить, что преподаватель деньги дал. Они порой очень подлые бывают. Если уж деньги вкладывать, то тогда уж купите несколько тонких тетрадей для таких случаев. Да, и ручки не забудьте забрать после занятия.

хорошо подмечено, что повернуть гадостно могут. Но с другой стороны если все привыкнут, что им ручку и тетрадь дадут, вообще об этом перестанут заботиться.
Я своим обычно напоминаю цену, которую они за свое образование платят. Потом делю эту сумму на кол-во занятий и говорю что этот час "пообщаться друг с другом" им стоил ХХХ. Это сразу отрезвляет, затыкаются и начинают работать.

Aspirant_Cat 09.11.2014 12:50

Цитата:

Сообщение от Dr SG (Сообщение 489165)
Я своим обычно напоминаю цену, которую они за свое образование платят. Потом делю эту сумму на кол-во занятий и говорю что этот час "пообщаться друг с другом" им стоил ХХХ. Это сразу отрезвляет, затыкаются и начинают работать.

Сильно сомневаюсь, что в российском колледже уровня бывшего ПТУ студенты обучаются платно.

Добавлено через 1 минуту
Katerinka, валите из этой дыры, предыдущий преподаватель, скорее всего, ушёл по этой же причине. Такое неадекватное поведение у студентов обычно бывает с попущения руководства, бороться с ним означает бороться с руководством заведения.

докторенок 09.11.2014 13:03

Dr SG, я тоже напоминаю про заплаченные деньги, но в наших ментальных традициях это воздейсвует слабее. Для многих если они заплатили деньги, то именно поэтому они имеют право балбесничать. Помню прикольный момент был один раз. Вызываю студента–платника, который все занятия смотрит в окно (играть в карты или в мобиле не получается, у меня такие номера не проходят), он отказывается отвечает. Я делаю краткий комментарий на тему, что деньги уходят впустую, что типа: получается, что Вы заплатили деньги только за то, чтобы провести несколько часов в теплой аудитории, при необходимости воспользоваться санузлом. В середине пары этот студент просится выйти, я пожимаю плечами типа, ну если уж очень надо выходите. Комментарий из зала: ну нужно как то деньги отбивать.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от Aspirant_Cat (Сообщение 489167)
Сильно сомневаюсь, что в российском колледже уровня бывшего ПТУ студенты обучаются платно.

Добавлено через 1 минуту
Katerinka, валите из этой дыры, предыдущий преподаватель, скорее всего, ушёл по этой же причине. Такое неадекватное поведение у студентов обычно бывает с попущения руководства, бороться с ним означает бороться с руководством заведения.

Я бы не стала давать таких радикальных рекомендаций, искать другую работу можно, если есть где и есть соответсвующий статус. А так бежать каждый раз при первых трудностях – работ в городе не хватит, оболтусы могут быть и в другом техникуме или вузе. Тут главное в принципе научиться решать такие вопросы. А позиция администрации техникума станет ясна позже, в сессию. Вот если она и в самом деле окажется попустительской и непримиримой, вот тогда и можно будет искать другую работу.

Aspirant_Cat 09.11.2014 13:08

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 489170)
Я бы не стала давать таких радикальных рекомендаций

А я даю. И оправдываться перед вами не собираюсь. У тс есть реальный опыт общения со своими студентами, вот пусть и принимает решение, исходя из этого опыта, а не из моих ради-кальных рекомендаций.

докторенок 09.11.2014 13:14

Aspirant_Cat, а от Вас оправданий никто не ждет, ТС просит совет не про смену работы, а именно про то работу, которая есть. А так еще раз выскажу свою мысль: бежать искать новую работу при первых трудностях – значит нигде не стать профессионалом, ибо везде могут быть эти или другие сложности.

Старший докторенок 09.11.2014 13:17

Цитата:

Сообщение от Dr SG (Сообщение 489165)
. Но с другой стороны если все привыкнут, что им ручку и тетрадь дадут, вообще об этом перестанут заботиться.

Я иногда даю ручки на лекции, у меня тоже штук 5 в сумке бывет, иногда это бывают оболтусы, тогда сопровождаю коментариями, а иногда нормальные студенты, всякое бывает: ручка сломалась, потерял. Обычно все возвращают, говорят «спасибо», но у меня все же студенты, они обычно понимают ситуацию, и осознают, что это преподаватель «вошел в их бедственное положение».

Aspirant_Cat 09.11.2014 13:21

докторенок, ну вы, конечно, лучше меня знаете, чего хочет тс :laugh: Мне как-то пофиг на вашу мысль, которую вы тут пытаетесь навязать мне и тс как единственно верную. ТС решать, что ей дороже, нервы и деньги или кому-то чего-то доказать.


Текущее время: 21:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»