![]() |
Личностные качества аспиранта
Дорогие друзья, очень прошу вас поделиться своими мыслями по следующему вопросу:
Какие личностные качества нужны аспиранту для того, чтобы УСПЕШНО сделать то, что ему НАДО - написать и защитить диссертацию |
Личностные качества аспиранта
Я б разделил вопрос. Сам акт написания диссертации еще ничего не говорит ни о человеке, ни о его способностях. Можно защитить кандидатскую, докторскую, стать академиком, будучи человеком бездарным и творчески бесплодным. Написание диссертации - дело трудоемкое, требует усидчивости, затрат времени, пунктуальности, аккуратности. Это работа, делающаяся по давно установленным параметрам, которым надо соответствовать. Содержание диссертации может быть интересным, но без ФОРМЫ это будет не диссертация. А может быть и пустышкой. Редкие диссертации (и кандидатские, и докторские) действительно бывают оригинальными и интересными. Я уж не говорю - талантливыми.
Другой вопрос - что надо для того, чтобы быть ученым. (Что не исключает и наоборот, подразумевает необходимость защититься). Нужна внутренняя духовная самостоятельность, самостоятельность мышления. Чем раньше - тем лучше. Конечно, самостоятельность не подразумевает пренебрежение к окружающим. Но без нее это будет не ученый. Все остальное - вторично. Как и в любом другом виде творчества. |
Личностные качества аспиранта
Philosof
Цитата:
Volodarsky Цитата:
Считаю важным качеством - пытливость, а также любознательность, стремление к знанием, желание узнавать новое и получать от этого удовольствие - желание учиться, ибо настоящий ученый всегда чего-то не знает, а узнает, в этом смысле, он всегда учится. Не бояться учиться, не смотя на лавры. Учиться много и всегда. Учиться всему - новому, приобретать опыт, прямо полезный, косвенно полезный, как можно больше учиться. |
Личностные качества аспиранта
Бум-с... Вопрос в тупик меня поставил.
Ну, какие мне нужны были личные качества, чтобы, например, в срок защититься? Даже и не знаю, что сказать. Ничего в голову не идет... Увлеченность? Ну, да, но это не личное. Упорство? Нет, как раз упорство в ряде случаев противопоказано. Наверное, я так скажу: честность. То есть, способность сказать себе - да, фигню спорол, неправильно я считал раньше, ошибался, поскольку вот такие вот факты. Ну, и определенный уровень образования, поскольку это личное качество. Смышленость также, наверное, и порядочность. Поскольку из разных ситуаций надо выкарабкиваться по ходу дела, по разному пробовать проблемы решать. А во! Вспомнил: ответственность за порученное дело. Это я брательника своего вспомнил, и подумал, ну, какого хрена это ему надо было? А очень просто в его случае: руководитель поручил дело - он сделал. А как сделал, получился диссер. Ну, и что с ним потом? Не выбрасывать же. Конечно, пришлось защититься. А теперь во вкус дела вошел, студенток уча психологии, и вот в профессора готовится. Значит, вкус к делу нужен тоже. Не знаю, насколько это личное качество. Ну, еще есть такое личное, типа недостатка: тяга к коллекционированию дипломов. У брательника их много. И я тоже потом уже учился в гуманитарном, на майкрософтовских курсах. Но я больше разбрасываюсь и образовательные дела до конца не довожу: получил недостающие знания и хватит. Вот у меня нет тяги доктором стать, и я даже на доцента подавать не стал, хотя декан говорил, что надо. Нафига, если денег все равно не дадут? Поэтому тоже важный личный момент, вернее личное устремление. В основном, думаю, что стимул нужен, чтобы успешно сделать. Стимул простой: желание заниматься научной деятельностью. Добавление от *1.05.2003*2:32. О! Линкс пришла! Спасибо Линкс, что Вы меня не забанили! Я очень рад, что Вы такая добрая стали! Хотите я в Вам стишок сочиню? |
Личностные качества аспиранта
JamesBond
Стишок хочу. Только не тут. А забанить все равно забаню. Бо положено. Остальное - в пм, если надо, оффтоп тут нельзя. |
Личностные качества аспиранта
Цитата:
Цитата:
Я Вам чуть попозже сочиню, не хочется лажи нести. Цитата: Цитата:
А офтоп элементарно перевести в тему, было бы желание: Уважаемая Линкс! Нет ли среди Ваших знакомых людей, которые согласились бы быть научным руководителем Пани Володарски? Потом, Вы вроде как можете сами стать таким руководителем. Может быть, Вам ознакомиться с ее статьями? Правда, для этого уже надо к делу непосредственно переходить и собственно о материале начинать говорить. Пани Володарски! А что за статьи, какая тема? |
Личностные качества аспиранта
|
Личностные качества аспиранта
Цитата:
Цитата:
Но все равно в лоб надо. Потому что если вокруг да около - то времени много уходит. Первой статье уже, почитай три года. Это не большой срок, но через два будет уже пять. Это прилично. Вот судя по статьям очевидно, *что нужен педагогических наук кандидат или доктор *на роль руководителя. Отсюда один из мыслимых выводов: тупо пишем запросы в Ученые Советы (секретарю) всех педагогических вузов Вашего города. И в аспирантуры (зав.аспирантурой). С просьбой помочь найти научного руководителя. Ну, продумать надо форму письма, конечно, или лично ходить. Совсем хорошо с каким-нибудь секретарем Ученого Совета знакомство свести и по пьяни (или за чашечкой кофэ) выяснить, кому там из ученой братии нужна готовая работа. Опять брательника приведу в пример: он был пятым в необходимом количестве продготовленных кандидатов, чтобы N дали профессора. *Мой диссер тоже нужен был первому руководителю, чтобы стать доктором, и соответственно главному руководителю, чтобы стать академиком. (У меня два было по факту.) То есть, спрос из общих соображений может быть. Надо искать конкретные уже. У брательника спрошу как-нибудь, знает ли он про всяких педагогов. Только все-таки у меня все психологи знакомые. Педагогов - ни одного. А Линкс тут при том, что вот сунулась такое завести, как форум для аспирантов? - Сунулась. Сама захотела, не из под палки. Теперь у всех на виду висит. Потому должна марку держать, чтобы лицо не уронить, отвечая на разные вопросы, в том числе дурацкие, всяких аспирантов и соискателей. Причем, отвечая ПО ДЕЛУ. Этим можно пользоваться. Надо отметить, она старается и часто очень хорошо отвечает. Я видел, как иные "спецы" отвечают, типа Бабы Симы - вождя симосов у московских крысолюбов, на вопросы про крыс. Дак это типа Философа ответы. Линкс же - по делу. * Цитата: Цитата:
Вы не обратили внимание, как Философ разговаривает? Какая у него манера слова говорить и предложения строить? Человек убежден по самые... кости мозгов! То есть, как сказал - так просто другого и быть не может. Поскольку в его случае за этим ничего не стоит, то это не фонтан смотрится. Но если чуть помягче, то будет хорошо. Будет впечатление, что человек УВЕРЕН в собственной правоте. Это действует на всех. Или другой пример: представляете себу ситуацию: Вы выходите на защиту и начинаете отвечать оппоненту: "Ну, Вы, сударь меня совсем в краску вогнали..." Что скажет Ученый Совет? И третий не пример, а констатация факта: вот тут, на форуме, есть некая группа людей. Это некий коллектив. Болтальный, творческий, собутыльный - это уже тонкости, но это коллектив. В нем есть ФАКТИЧЕСКАЯ ценность людей, фактический их вес по совокупности данных. Есть солидные, а есть менее солидные. Ну, и ткните мне пальцем, кто тут солиднее Вас будет по факту? Чего тут Вам стесняться? |
Личностные качества аспиранта
Я думаю, что Вы.
Большая просьба к Линкс, не отключайте Вы, пожалуйста данного господина. Ну по всему городу же, наверное, мечется, как же сюда попасть. Никто же на вопросы кроме него не отвечает! |
Личностные качества аспиранта
Volodarsky
Цитата:
JamesBond Достаточно уже по всему форуму обсуждать поведение модератора. Не забывайтесь. Volodarsky JamesBond Вам обоим. Если надо обсудить выбор научного руководителя, идите в соответствующую тему. Тут, вообще-то, про личностные качества аспирантов разговор. |
Личностные качества аспиранта
Спасибо, Пани Володарски, за поддержку!
Цитата: Цитата:
Ну, Линкс их и отрубает зачем-то. Это вот такая война у нас была. Но вроде бы тоже закончилась. Еще бы Философ стал вежлив - и совсем хорошо было бы. Цитата: Цитата:
Это по совокупности статус+возраст, если привести к одному возрасту. |
Личностные качества аспиранта
Одним из личностных качеств аспирантов, как известно, является статус+возраст. Цитата:
Цитата:
|
Личностные качества аспиранта
Цитата:
Цитата:
Потом, не на всех форумах так строго названия темы придерживаются. Строгость общение портит. Я у себя даже по такому способу пошел: Беседы с Джесси, Беседы с Иваном... Весьма рекомендую способ. Так же и здесь я отвел отдельную тему для бесед с Философом, чтобы сконцентрировать их в одном месте, а он возми и закрой ее. Ну, значит тогда будем так, что если отошли от темы и есть интерес, то открываем другую. Цитата: Цитата:
Если же Вы настаиваете на том, чтобы модератор имел право оскорблять участника, то извините, Я не позволю этого сделать. Даже на территории, которая есть Ваша собственность. Причем, отмечу, что видимо в моем случае это непозволение оскорблений и есть одно из НЕОТЪЕМЛЕМЫХ ЛИЧНЫХ качеств бывшего аспиранта. Добавление от 2.05.2003*4:06. Цитата: Цитата:
Так вот сложно сравнивать 40-летнего и 20-летнего. Вернее, просто нельзя. Можно сравнивать 20-летнего, с тем 20-летним, которым был нынешний 40-летний. То есть, допустим, средний возраст всех собравшися участников, которых надо сравнить будет 27 лет. Вот и надо брать 27-летнюю Хейлиг, 27-летнюю Линкс, 27-летнего меня, 27-летнего Философа и т.д. Думаю, что Линкс первой будет. Я не уверен, что она защитилась раньше меня, это сложно, но вот она вся такая там... вся из себя спортсменка, комсомолка, в общем. Любо-дорого посмотреть. Вот бы дату ее рождения вычислить, я бы все-все-все рассказал про личностные особенности бывшей аспирантки Линкс. Линкс! Не соблаговолите ли выслать мне Вашу дату рождения? Обязуюсь в ответ график представить, в цветах и с расшифровкой. |
Личностные качества аспиранта
Цитата:
Если модератор, по Вашему мнению, Вас оскорбил, в правилах сказано, что надо делать. С линкми на посты только. Volodarsky Цитата:
|
Личностные качества аспиранта
Цитата:
Цитата:
1. Личностным качеством должно быть УМЕНИЕ ВЕСТИ НАУЧНУЮ ДИСКУССИЮ. 2. Это не личное качество, а свойство. Этому свойству учат. Его надо приобретать, на базе имеющихся. Вот надо, чтобы стало личным это свойство. 3. Умение вести дискуссию упирается в несколько принципов, которые таким образом, также должны стать личными: уважение к уму и словам собеседника (в быту именуемое словами доброта и внимательность), так называемый принцип презумпции ума. И второй принцип - честность обычная. Именуемая искренностью в быту. 4. Не сделав эти принципы личными и не поимев опыта в их реализации человек не может вести научную дискуссию. Он неизбежно скатится на болтовню за жисть или в драку. 5. Следовательно, к обсуждению стиля речи так или иначе скатываемся. А обсуждать без конкретных жизненных примеров - пустые слова. Поэтому и приходим к Философу и Хейлиг. Я кстати, стиль иных участников вообще не рассматриваю, ибо он нормальный. Нельзя назвать его научным, но и ненаучным - нельзя. Хейлиг - пример антинаучности и бытовухи, Философ - очень яркий пример наукообразия. На мой взгляд. Так что до кучи внесем это в списое КОНКРЕТНЫХ примеров требуемых свойств и начнем пропагандировать? А честность и способность взглянуть на вещи трезво куда денем? Ну, либо забудем, либо обсудим. Я предпочитаю обсудить. Кстати, Вы не обратили внимание на РЕЗКОЕ отличие стиля Ники в первых ее словах здесь, от стиля в последующих? А вот пришел человек новый, начал по-умному, да приходится, в среду входя, менять стиль. Про стиль я уже начинал дважды - закрыли тему. Так вот и будем, прикрывшись правилами или боясь их, учиться не уметь обсуждать. |
Текущее время: 08:23. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»