Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Физико-математические науки (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=128)
-   -   20 львов + 20 львов = ? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=16861)

Лучник 15.02.2025 08:20

20 львов + 20 львов = ?
 
Антропологи не раз описывали, что туземцы теряются, когда нужно решить такой пример:
Условия:
белый человек убил на охоте 20 львов вчера, а потом еще 20 львов сегодня.

Сколько львов убил на охоте белый человек?

Они отвечают, сильно подумав, что нисколько, ибо белый человек 3,14zдит: нет у них в саванне столько львов.

При этом они не дебилы, а вполне даже умные люди.
Как математика описывает именно такую логику?
Есть у нее инструменты для описания такой ситуации, или это "слепое пятно"? И нужен новый Нэш?

Добавлено через 31 минуту
Для верности задал вопрос на математическом форуме.

nauczyciel 16.02.2025 02:23

Лучник, в инженерном деле невероятные физические величины, получаемые в ходе математических операций, просто отбрасываются. Например, когда для переменного тока находят действующее значение из мощности и сопротивления, действующее значение тока получается как положительным, так и отрицательным. Но если в случае постоянного тока в этом хоть какой-то смысл есть, то в случае переменного тока - нет. Потому это решение квадратного уравнения отбрасывают.
В общем, не нужен новый Нэш, нужны реальные задачи - если заменить убийство львов на сбор коровьих лепёшек - туземцы справились бы с задачей выполнения математической операции.

Лучник 16.02.2025 06:44

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 740713)
если заменить убийство львов на сбор коровьих лепёшек - туземцы справились бы с задачей выполнения математической операции.

Да. я в них тоже верю. И про лепехи понимаю.
Возможно даже, что лепехи-то они к этому моменту уже считали, а потом перешли на львов.
Но мне удивительно, что математика не выработала формального языка для описания этого логического явления: лепехи - можно, а львов - нельзя.

Добавлено через 2 минуты
На первых этапах развития математика от лепех и львов абстрагировалась.
Но сейчас-то как раз, насколько я понимаю, к таким вот тонкостям двигается.

mitek1989 16.02.2025 16:25

Думаю, это больше вопрос в антропологам и филологам, чем к математикам :)

Лучник 16.02.2025 16:59

Цитата:

Сообщение от mitek1989 (Сообщение 740716)
Думаю, это больше вопрос в антропологам и филологам, чем к математикам

Антропология и филология - моя стихия. По этим темам у меня вопросов нет.
Это вопрос по философии математики.

Добавлено через 11 минут
На математическом форуме на меня чего-то злятся и ругаются. :laugh:

nauczyciel 16.02.2025 18:00

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 740717)
На математическом форуме на меня чего-то злятся и ругаются.

Почему ругаются? Вроде очень даже нормальный вопрос задаёте. Меня, как инженера (т.е. человека, который математику ценит), этот вопрос нисколько не смущает и не кажется каким-то неправильным.

Лучник 16.02.2025 18:13

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 740719)
Почему ругаются?

Пока не понял. Они непонятно пишут: https://mathhelpplanet.com/viewtopic.php?f=51&t=122253

nauczyciel 16.02.2025 18:47

Лучник, а ничего пока не написали по сути. Даже не ругаются, просто ничего не пишут.
Я рад, что понравился мой пример с коровьими лепёшками :)

На самом деле, не исключено, что Вы сгенерировали научное знание - ведь так оно нередко и происходит, что из вопросов "со стороны" приходит новое понимание темы, о которой ты вроде как всё знаешь.

Лучник 16.02.2025 19:20

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 740721)
Даже не ругаются, просто ничего не пишут.

Цитата:

видимо вежливо чел не понимает
Dolgov
не тут!
идем отедова
Может быть, что я не вполне понял это вот обращение. Откуда "оттедова"? То ли "иди отседова". То ли приглашает вместе куда-то пойти. Но откуда, опять же?

В общем - математики, одно слово.

mitek1989 16.02.2025 19:24

Лучник, думаю, они просто вежливо намекают, что это вопрос не к математикам :) а к гуманитариям

Вопросами философии математики... Ну возможно, занимаются полтора землекопа на всю страну.

Jottoz 16.02.2025 19:28

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 740706)
нет у них в саванне столько львов

Все верно, в этих граничных условиях (этой конкретной саванны) у туземцев в таком количестве львы неприменимы.
Если бы их спросили 1 лев+1лев, то ответ, я думаю, был бы.
в примере где 20 кучек г+ 20 кучек г = 1 большая кучка :unitaz:

mitek1989 16.02.2025 19:28

Я не спец в этих вопросах, но мне кажется, что играет роль и кардинальная разница в языках, на которых говорят антропологи и туземцы

Вы лучше меня знаете, думаю, что как сложно порой переводить тексты между кардинально разными культурами. Особенно если между ними тысячи лет.

Так и тут

Есть вариант, что туземцы просто поняли вопрос совсем не так, как ожидали белые люди :)

Отсюда и чудеса подобные

avz 16.02.2025 19:57

«Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, — сказала девочка и взяла кусочек мела. — Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…

Буратино хитро подмигнул:

— Врёте, ни одного…

— Я говорю, — терпеливо повторила девочка, — предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

— Два.

— Подумайте хорошенько.

Буратино сморщился — так здорово подумал.

— Два…

— Почему?

— Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

— У вас нет никаких способностей к математике, — с огорчением сказала девочка».

mbk 17.02.2025 16:57

У туземцев возник законный вопрос к качеству математической модели.
А не к математике как набору инструментов.

В кейсе же не про то, как складывать правильно. Там про львов речь зашла, в них и уперлись.

Ведь математическая модель -- это что такое?
Это упрощенное представление о действительности, формализованное математическим языком.
А все наши представления о мире и о нас самих, даже не математические, по умолчанию суть упрощенные и существуют только в виде рабочих гипотез, покуда их не похерили борзые потомки.
(Действительность -- она до конца познаваема ли? Вот то-то и оно).

Лучник 17.02.2025 21:42

Цитата:

Сообщение от mbk (Сообщение 740729)
У туземцев возник законный вопрос к качеству математической модели.
А не к математике как набору инструментов.

Вот, интересно сказано. И какая модель могла быть релевантной?


Текущее время: 06:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»