![]() |
|
20 львов + 20 львов = ?
Антропологи не раз описывали, что туземцы теряются, когда нужно решить такой пример:
Условия: белый человек убил на охоте 20 львов вчера, а потом еще 20 львов сегодня. Сколько львов убил на охоте белый человек? Они отвечают, сильно подумав, что нисколько, ибо белый человек 3,14zдит: нет у них в саванне столько львов. При этом они не дебилы, а вполне даже умные люди. Как математика описывает именно такую логику? Есть у нее инструменты для описания такой ситуации, или это "слепое пятно"? И нужен новый Нэш? Добавлено через 31 минуту Для верности задал вопрос на математическом форуме. |
Лучник, в инженерном деле невероятные физические величины, получаемые в ходе математических операций, просто отбрасываются. Например, когда для переменного тока находят действующее значение из мощности и сопротивления, действующее значение тока получается как положительным, так и отрицательным. Но если в случае постоянного тока в этом хоть какой-то смысл есть, то в случае переменного тока - нет. Потому это решение квадратного уравнения отбрасывают.
В общем, не нужен новый Нэш, нужны реальные задачи - если заменить убийство львов на сбор коровьих лепёшек - туземцы справились бы с задачей выполнения математической операции. |
Цитата:
Возможно даже, что лепехи-то они к этому моменту уже считали, а потом перешли на львов. Но мне удивительно, что математика не выработала формального языка для описания этого логического явления: лепехи - можно, а львов - нельзя. Добавлено через 2 минуты На первых этапах развития математика от лепех и львов абстрагировалась. Но сейчас-то как раз, насколько я понимаю, к таким вот тонкостям двигается. |
Думаю, это больше вопрос в антропологам и филологам, чем к математикам :)
|
Цитата:
Это вопрос по философии математики. Добавлено через 11 минут На математическом форуме на меня чего-то злятся и ругаются. :laugh: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Лучник, а ничего пока не написали по сути. Даже не ругаются, просто ничего не пишут.
Я рад, что понравился мой пример с коровьими лепёшками :) На самом деле, не исключено, что Вы сгенерировали научное знание - ведь так оно нередко и происходит, что из вопросов "со стороны" приходит новое понимание темы, о которой ты вроде как всё знаешь. |
Цитата:
Цитата:
В общем - математики, одно слово. |
Лучник, думаю, они просто вежливо намекают, что это вопрос не к математикам :) а к гуманитариям
Вопросами философии математики... Ну возможно, занимаются полтора землекопа на всю страну. |
Цитата:
Если бы их спросили 1 лев+1лев, то ответ, я думаю, был бы. в примере где 20 кучек г+ 20 кучек г = 1 большая кучка :unitaz: |
Я не спец в этих вопросах, но мне кажется, что играет роль и кардинальная разница в языках, на которых говорят антропологи и туземцы
Вы лучше меня знаете, думаю, что как сложно порой переводить тексты между кардинально разными культурами. Особенно если между ними тысячи лет. Так и тут Есть вариант, что туземцы просто поняли вопрос совсем не так, как ожидали белые люди :) Отсюда и чудеса подобные |
«Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь, — сказала девочка и взяла кусочек мела. — Мы займёмся арифметикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино хитро подмигнул: — Врёте, ни одного… — Я говорю, — терпеливо повторила девочка, — предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? — Два. — Подумайте хорошенько. Буратино сморщился — так здорово подумал. — Два… — Почему? — Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись! — У вас нет никаких способностей к математике, — с огорчением сказала девочка». |
У туземцев возник законный вопрос к качеству математической модели.
А не к математике как набору инструментов. В кейсе же не про то, как складывать правильно. Там про львов речь зашла, в них и уперлись. Ведь математическая модель -- это что такое? Это упрощенное представление о действительности, формализованное математическим языком. А все наши представления о мире и о нас самих, даже не математические, по умолчанию суть упрощенные и существуют только в виде рабочих гипотез, покуда их не похерили борзые потомки. (Действительность -- она до конца познаваема ли? Вот то-то и оно). |
Цитата:
|
Текущее время: 06:24. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»