![]() |
Какие у вас студенты?
Преподавателей обжевали уже, вот например:
http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=2155 Взяточничество и вымогательство преподавателей ВУЗов http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=2177 Как преподаватель должен обращаться к студентам? http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...ead.php?t=2234 Студенты и преподаватели . Давайте теперь поговорим о том, какие у кого студенты: как они учатся, прилежные или разгильдяйные, какие студенты больше нравятся и т.д. Нарушая традицию, согласно которой обычно даю высказаться другим, а лишь потом высказываюсь сама, чтобы не давить мнением администрации, поделюсь своим свежим впечатлением от одной из моих групп. Пришла группа на семинар практически в полном составе (один болел и один неизвестно где - из 31 человека). Но это мелочи. Пришли они _подготовленные_, руки тянули отвечать, к доске выходили, на рисунках и схемах указкой показывали - я просто поражалась. Под конец после устного опроса и лабораторной у них был письменный опрос, так все написали очень прилично, двоек нет ни одной, пятерок много. Я вышла с семинара с ощущением, что была на какой-то выставке "Образцовый стундент-2004". Конечно, не все группы у меня такие, но интересно послушать других, у кого какие студенты? |
Какие у вас студенты?
lynx
Цитата:
1. Какого курса были студенты? 2. Какая дисциплина, в смысле, профилирующая или общая? 3. Ты им об этом своем ощущении рассказала? (В сторону: Цитата:
|
Какие у вас студенты?
heilig
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Какие у вас студенты?
lynx
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Какие у вас студенты?
Вы уж простите, что снова "переключаюсь" на бедных и замученных преподавателей, но чаще всего интерес у студентов к своим предметам "вырабатывают" именно они. У нас в универе преподавателей, которые действительно смогли заинтересовать студентов даже самыми скучными дисциплинами можно по пальцам одной руки пересчитать.
|
Какие у вас студенты?
heilig
Цитата:
Mich Цитата:
|
Какие у вас студенты?
lynx
Цитата:
|
Какие у вас студенты?
Bonaventura
Не все ж такие озабоченные. Кстати, большая часть группы - девушки. И вообще, вопрос не в том, почему мои студенты подготовились к семинару, а в том, какие у кого студенты. |
Какие у вас студенты?
lynx
Цитата:
Цитата:
|
Какие у вас студенты?
heilig
Цитата:
Цитата:
Неее, не скажи. Вот, например, в нашем вузе здорово отличаются студики разных специальностей. Причем, начиная с первого курса. Видимо, уже на стадии выбора специальности, на одну специальность идут люди с определенными качествами, на другую - с другими качествами. И это отражается на их прилежности и отношении к обучению. Когда я работала в другом вузе, было то же самое - специальность здорово накладывает отпечаток на группу. |
Какие у вас студенты?
Цитата:
|
Какие у вас студенты?
lynx
Цитата:
Первый курс. Студент -- восторженное, наивное существо, полагающее, что каждый Преподаватель в ВУЗе гений, ну или, по меньшей мере, большой талант, сильный, закаленный годами вгрызания в гранит Науки. Он свято верит, что всё, что говорит Преподаватель -- истина, что Учебный План -- это волшебная формула изготовления будущего специалиста, и отсутствие хотя бы одной составляющей его приведет к краху всего предприятия. Студент живет в заблуждениях, что Преподавателю работа со студентами доставляет удовольствие, и Преподаватель, как человек Науки -- порядочен, ответственен, непоколебим в борьбе за Истину -- и потому стремится выполнить свою работу как можно лучше. Поведение и отношение студента к учебе на первом курсе вполне объясняется его заблуждениями -- он прилежен, выполняет в срок все работы и домашние задания, проявляет инициативу на занятиях, к преподавателям относится с чрезвычайным уважением и даже каким-то благоговейным трепетом. Только сломанный позвоночник может удержать студента первого курса дома в учебный день :) Курс второй. Студент уже начинает понимать, что не все Преподаватели -- Преподаватели. Некоторые просто преподаватели. У него также возникают сомнения, что дисциплина под названием "История Отечества" в исполнении коммунистически настроенной бабули, большую часть времени во всеуслышанье фанатически восхищающейся собственными детьми, столь уж необходима для него, как для будущего инженера-проектировщика. Но власть иллюзий все еще сильна, и потому поведение и отношение к учебе у студента второго корса еще достаточно близки к уровню первого курса, разве что студент уже может забить на лекцию ради интересного кино :) Курс третий. Студент неожиданно обнаруживает, что отношение преподавателей к Преподавателям в ВУЗе много больше единицы. И что, оказывается, большинство преподавателей студентов за людей не считает, личности в них не видит, а видит своеобразные детали на конвейере. Это сильно огорчает студента, ибо как любому нормальному человеку, ему хочется общения взаимного, с отдачей и обратной связью. Также неожиданно он узнает, что Учебный План червертого курса сильно отличается от его собственного, равно как и от Учебного Плана второго курса -- выясняется, что то, что читают на третьем курсе ему, тем, кто был на третьем курсе до него, не читали... А ему самому на втором курсе не читали того, что читают нынешнему второму курсу... Это открытие сильно пошатывает веру студента в необходимость всех читаемых дисциплин, и в ему все труднее становится сопротивляться искусительным речам вроде "да эта ******* нам вообще никогда в жизни не понадобится, зачем ее учить?!" Собрав остатки воли, он все еще старается сохранять тот же настрой на учебу, что был у него на втором курсе, но с каждым днем это дается ему все тяжелее и тяжелее... Курс четвертый. Воля ушла. А ум еще не пришел. Зато пришли гнусные преподы. И потому студент выбрасывает лозунг: "Что не нужно преподам -- не нужно и мне!" и начинается вести себя в соответствии с ним. Изредка встречая на своем пути Преподавателей, он с детской радостью вновь с головой окунается в учебу, но Преподавателей так мало, что четвертый курс проходит под знаменем "а пошли бы вы все куда подальше" и полного пофигизма в учебе. Диплом пишется за неделю до защиты, защищается безо всякого заранее подготовленного доклада экспромтом, после чего следует суточный сон -- и снова вперед, наслаждаться жизнью, ибо пятый курс далеко, а второй диплом еще дальше. Пятый курс. Пришел ум. Студент вдруг осознает, что пятый курс -- это конец. И после его никто никогда ничему бесплатно учить не будет. Это действует на студента отрезвляюще, и он берется за ум. Но теперь уже хорошо различает преподавателей, и с некоторыми не церемонится, сам выбирает из всего того, что читают, то, что ему нужно и интересно. Все увещевания кураторов, зав.кафедрой и пр. пропускаются мимо ушей как полнейшая, уже пройденная лажа. Теперь пропуск лекции и даже лабораторки отнюдь не выдающееся событие, иными словами, подход к учебе у студента целенаправленный, но удовольствия от нее он уже получает мало. А иногда не получает вовсе. Но он уже взрослый, и понимает, что далеко не все в жизни приносит удовольствие, нужно просто перетерпеть. Что он и делает. Хотя когда на пятом курсе встречаются Преподаватели, студент вспоминает "прошлое" и учится почти с ностальгией по первому курсу... :) Цитата:
|
Какие у вас студенты?
Студенты - это люди. Причем очень способные и всемогущие.
Деградируют обычно по причине разочарования или отсутствием надобности их деятельности и переходят в "состояние студенчества". Студетны - это интеллигенция и потенциал развития общества. Студент - это такой же преподаватель, только с другой стороны. Мученик науки, который не владеет всеми теми знаниями, что и профессор, но зато может быть лучшим оппонентом и передатчиком информации. Это я к преподавателям обращаюсь! |
Какие у вас студенты?
Rocheva Yana
Цитата:
И все-таки - какие у кого студики? |
Какие у вас студенты?
Вот сегодня был первый курс, так они пришли совсем не такие подготовленные, как второй курс. Правда, им было сложнее, у них был семинар по материалу, который они должны были изучить самостоятельно, а не по прочитанной лекции. Но суть не в этом. Суть в том, что они в принципе менее подкованные. Не только по предмету, а еще по уровню своему. Очень неуверенно себя чувствуют у доски у рисунка, с места что-то могут сказать, у рисунка у доски это показать не могут. Трудно формулируют своим мысли, путаются в словах - говорят еще очень нескладно.
Вот такие пироги :) Хотя с классификацией Хейлиг в какой-то мере можно согласиться, но уж больно она идеальна. "Страшно далека она от народа" лол (с) Герцен |
Текущее время: 05:39. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»