![]() |
|
Проблемы молодых преподавателей
В нашем ВУЗе 14 молодых преподавателей (тех, кто работаем менее 5 лет). и каждый день нас всех учат: не так оделась, не то говоришь, не так себя ведёшь, нужно ставить границу между тобой и студентом и т.д.
Любая инициатива - кастрируется, любое предложение - обсасывается, усекается и потом отвергается, что б спустя месяц появииться от имени того, кто ЭТО запрещал, в чуть изменённом варианте... Что делать??? Как бороться с динозавтрами ВУЗа, этими пенсионерами, которых из ВУЗа дустом не выкуришь??? Почему-то ставку полностью официально не дают, а вкалывать приходится с 10 до 17, выполняя поручение учебного отдела, секретаря директора, отдела кадров - которые очень мило "просят" помочь (тебе ж делать нечего (хотя это не так)), составить, перевести, организовать ..... Как "Красиво" обойти эти камни? Как адаптироваться? Может, кто-то может мне перечислить проблемы, с которыми столкнулся и как выпутался из них???? |
Проблемы молодых преподавателей
Перво-наперво, научиться уважать старших...
|
Проблемы молодых преподавателей
gav
Цитата:
ArLeSta Цитата:
Ну а если в вузе процветает геронтократия, а молодые преподаватели надолго не задерживаются (а, как правило, это именно так), то лучше поискать другое место работы. |
Проблемы молодых преподавателей
ArLeSta
Цитата:
позволяет уберечь базу знаний от скоропалительных модификаций или добавлений, которые толком еще не проверены временем и практикой. Вполне логично, что ученые и сами тоже обладают этим свойством, раз уж они занимаются научными исследованиями и зачастую консерватизм проявляется не только в научной деятельности, но и в других аспектах. Ну а с возрастом это только усиливается и с этим ничего не поделаешь. Это не так уж плохо, как полагает молодежь, которой, как правило, все подавай / принимай прямо "щас и немедленно" безо всяких возражений. Без консервативной цензуры молодежь уж давно всё ввергло бы в хаос, своими сиюминутными "гениальными идеями", которые им по молодости, наивности кажутся абсолютно истинными, не допускающими сомнений. Что касается появления ваших идей позже в измененном варианте, то это вполне логично. Цензура не только отсекает, но и выделяет рацио- нальное зерно, и если оно действительно обладает актуальностью, но- визной и практической значимостью, то облачает ее в компромиссный вариант, который уже более приемлем, нежели чем "зеленый" вариант. Цитата:
почему-то будут тянуть с вашими вопросами и палки в колеса вставлять. Цитата:
рецептов нет. Вы должны сами выработать свою стратегию поведения. |
Проблемы молодых преподавателей
на счет старших... эти "старшие" моложе меня лет на 7-8..., НО!!!! Их родители работают в нашем вузе.....
Добавлено Огромное спасибо PavelAR* у, который своим ответом сам наглядно демонстрирует позии наших "Динозавров"... |
Проблемы молодых преподавателей
ArLeSta
Вы все еще рассуждаете как студентка, для которой "преподы - по ту сторону баррикад". Вы не "препод" и нужно поискать другую работу. |
Проблемы молодых преподавателей
ArLeSta
Цитата:
PavelAR Иногда правда бывают ситуации, когда клюют почем зря, просто потому, что не понравился. ИМХО ArLeSta еще не успела шкурку потолще отрастить :) Добавлено VAR Цитата:
|
Проблемы молодых преподавателей
PavelAR, вы немного категоричны. Все зависит от конкретного заведения. Действительно, в некоторых ВУЗах и научных организациях процветает пенсионерократия. Причем человек в качестве "молодого преподавателя" может пребывать до 45-50 лет. Из таких организаций надо бежать. Вряд ли вы сможете переломить ситуацию. ArLeSta Если у вас ситуация полегче - старайтесь поменьше обращать внимания на "на наезды" старших коллег - это раз. И старайтесь увиливать от сверхнаглых поручений. Корректно, но твердо... Вот увидте - отстанут. Найдут себе новую жертву ;). |
Проблемы молодых преподавателей
PavelAR
Цитата:
Как тут советовать, не зная Вашу ситуацию. Я думаю, что в любом случае полезно сначала в ней разобраться. Почему "динозавры" не дают дорогу молодым: 1) ревность; 2) недоверие; 3) нежелание делиться кормушкой и т.д. Когда будет понятна причина, тогда и действовать по ситуации. Если причина в недоверии, то соответственно работать стиснув зубы, чтобы показать, что Вы способны вести преподавательскую деятельность на высоком уровене и Вам можно доверять. Никогда не будет лишним установить нормальные человеческие отношения с коллегами: устроить чаепитие, помочь в каком-то деле. Но и не нужно давать садиться себе на шею. Одно дело, когда профессор убелённый сединами просит отнести бумажку в соседний корпус (ну, тяжело старичку уже по лестницам скакать) или заварить чай уставшему после тяжёлой лекции старшему товарищу, но совсем другой коленкор, когда все считают, что Вам нечем заняться, поэтому можно Вас напрягать всякой ерундой. Это уже вопрос как Вы сами себя поставите на кафедре, этому мы Вас вряд ли научим. |
Проблемы молодых преподавателей
Я могу Вас понять, т.к. сама всю свою недолгую карьеру числюсь пока в "молодых". Хотя нигде не сталкивалась с таким откровенным третированием молодежи. Хотя, должна сказать, очень и очень многое зависит от взгляда на вещи. Скажем, им просто хочется вас направить на путь истинный, а Вам кажется, что Вас хотят выжить.
Все, как правильно сказали, приходит с опытом, но есть кое-какие хитрости. 1. Ни в коем случае не спорьте. Согласитесь. Потом вы сделаете все по своему усмотрению - но к чему Вам конфронтация? 2. Сами активнее обращайтесь за помощью и советом. Польза наверняка будет - раз (у них, как-никак, как минимум на 7-8 лет опыта работы побольше, и вообще в спорах рождается истина), им будет приятно - два. 3. Вообще ваши отношения с коллективом нужно воспринимать спокойнее и отстраненнее. Ведь Ваши отношения со студентами и учебный процесс гораздо важнее. А что касается попытки "поднагрузить" Вас - вообще - вообще - опять же не отказывайтесь. Но - в ответственные моменты - болейте, болейте и болейте. А также сдавайте кандидатские минимумы, встречайтесь научруком и занимайтесь прочими общественно одобряемыми и неотложными делами. Пару раз можно даже что-то "забыть" или сослаться на то, что вас дезинформировали. От Вас очень быстро отстанут. Все советы опробованы на собственном опыте. Поверьте, практически с любой кафедрой можно подружиться. Просто нужно быть половчнее и, как ни банально это звучит, подобрее к окружающим. |
Проблемы молодых преподавателей
Tortoise Cat на мой взгляд очень правильно сказал. ППКС
Если любые ваши начинания принимаются в штыки, лучше работайте тихо и постарайтесь найти людей, мировоззрение у которых такое же, как у вас. Такие люди обязательно найдутся, если не у вас на кафедре, то на соседних. Постарайтесь не обижаться, если не получается, осваивайте практическую психологию. Почитайте книги по конфликтологии, может, что-то интересное и полезное попадется. Ну и конечно, работа, работа и работа:) И еще: если у вас на кафедре есть "трудные" люди, то лучше к ним подстраиваться, особенно если это пенсионеры. Они уже не изменятся. Ну а если совсем плохо - уходите. |
Проблемы молодых преподавателей
А вот что делать, если с молодежью (ровесники и моложе) отношения на кафедре не очень клеятся?
|
Проблемы молодых преподавателей
Либо пытаться их наладить (тогда искать причины, почему не клеятся), либо не обращать на это внимание. Для начала определитесь так ли вам нужны отношения, бОльшие, чем служебные.
|
Проблемы молодых преподавателей
Да не надо мне от них ничего особенного. Просто есть пара сильно молодых дам, которые как-то шипка недружелюбно настроены - уж не знаю, почему.
Зато старшее поколение со мной прям дружит :) Советуют, поддерживают, на переменах общаемся... И я вот думаю - а что со мной не так?... И еще странный момент - мне почему-то непонятна ситуация с нашей заведующей. У меня с ней пока связаны исключительно хорошие впечатления (работаю я на кафедре всего полгода, так что более глубоко копнуть не могу), а вот кафедра ее заметно побаивается, особенно молодежь. Имеет ли мне смысл бояться ее тоже?... К тому же они почему-то периодически приходят в ужас от ряда ее высказыванй и решений на заседаниях кафедры, которые кажутся мне лично мне вполне резонными. Согласитесь - это как-то странно. Опять же - что со мной не так?.. |
Проблемы молодых преподавателей
Tortoise Cat
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 05:08. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»