![]() |
Современные методики преподавания
Через неделю у меня выступление на вузовской конференции. Тема выступления звучит так "Современные подходы к методике преподавания истории отечественного государства и права"
Мыслей куча, хотя текст еще не подготовила. Проблема методик преподавания думаю близка многим. Надеюсь, может кто-то из участников поделится собственными мыслями или порекомендует какую-нибудь литературу. Буду благодарна за ссылки. |
Современные методики преподавания
была я тут не так давно на конференции "Проблема образования в высшей школе", так там рассказывали кое-какие новшества, которые собираются ввести с нашу систему высшего образования в связи с подписанием Булонского соглашения. наговорили конечно кучу всего, и полезного и бесполезного, но одна вещь мне действительно понравилась: освещение в процессе обучения всех школ и научных направлений, которые обсуждаются в научном мире по данной проблеме. пусть это будет на лекциях сделано кратко, для более обширных знаний будут создаваться так называемые информационные базы данных с обширной информацией по каждому вопросу, что кстати очень удобно. когда я училась, у меня львиная доля времени уходила на поиск книжки, чем на ее прочтение. и мне кажется определенная логика тут есть. нашим студентам сейчас преподают исключительно общепризнанный "мейнстрим", а какие то альтернативные подходы остаются "за бортом" образования. так обстоит дело с геометрией Лобочевского и с эволюционной экономикой. кое-кто что-то слышал, но что это из себя представляет никому не понятно. современная жизнь предъявляет такие высокие требования к специалистам, что для принятия правильного решения и вообще нахождения выигрышного варианта необходимо нестандартно мыслить. а как можно научиться нестандартно мыслить, если нас со школы всех под одну гребенку в одном направлении "стригут"?
ну и еще моя личная наработка - когда что-то даешь студентам необходимо заострять их внимание на практической значимости той или иной темы, например, изучая методы начисления амортизации наглядно им показать в каких случаях использование одного метода способно принести большую прибыль предприятию. мне как практикующему специалисту проще, так как я всю "кухню" того, что преподаю на собственной шкуре испытала:-) |
Современные методики преподавания
zubrilka
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Современные методики преподавания
Цитата:
Насчет "мейнстрима" - тут уж ничего не поделаешь, нельзя объять необъятного, да еще за фиксированное количество часов :) Но если студент умеет мыслить, если не ждет от учебы руководства на все случаи жизни или бумажки для начальства, а лишь знаний для того, чтобы самому принимать решения - он и альтернативные подходы сам изучит, если понадобится, и свои еще разработает :) Конечно, хорошо, если преподаватель подкидывает ссылки - что еще почитать по данной тематике, но не это главное. |
Современные методики преподавания
Я вам скажу вам тут пару фраз о методике преподавания на примере
Индии: есть такое растение, бамбук называется, из него гибкие такие палочки делают, по толщине меньше чем трость, в длину около метра. Я вот все думаю, почему студенты из Индии, как правило, самые умные и способные - это на уровне генетики, или палочка так воспитывает?:) zubrilka Цитата:
Не обижайтесь, но вы все-таки преподаватель и находитесь сейчас в преподавательской, а клавиша У слишком далеко от клавиши О, чтобы это было похоже на опечатку :) Вот такие вот мы злые преподы |
Современные методики преподавания
zubrilka
Цитата:
Цитата:
Цитата из этой статьи (советую почитать всем, особенно представителям точных наук): http://nauka.relis.ru/05/0412/05412020.htm Adelaida Цитата:
|
Современные методики преподавания
gav
Цитата:
PavelAR Цитата:
|
Современные методики преподавания
VesterBro
Цитата:
|
Современные методики преподавания
gav
Цитата:
Цитата:
Например, тот описанный в статье факт, что подавляющее большинство этих студентов при делении 3 на 6 получают 1/3. Далее, утверждается, что делению французские школьники учатся исключительно методом "в столбик". Так вот, ИМХО достаточно сложно при делении 3 на 6 столбиком получить что-либо отличное от 0,5 (если все делать по правилам, т.е. по зазубренному, что хорошо у этих студентов должно получаться). Т.е. это либо пример неудачный, либо явное преувеличение. |
Современные методики преподавания
gav
Супер!!!! * А я-то, блин, наивно полагал, что только на диком Востоке основная методика - тупппая зубрежка :) А тут такие хиты выдают, супер! :) P.S. Ну, gav, респект, жму руку, от души порадовал старика :) |
Современные методики преподавания
VesterBro
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Поэтому, как раз если бы автор имел целью во что бы то ни стало выставить французское образование в неприглядном свете, показать, что мы наблюдаем "закат цивилизации", он, возможно, действительно не стал бы приводить эти примеры как "неудачные", "политически неграмотные". |
Современные методики преподавания
Цитата:
Цитата:
Цитата:
и потом, если не вы то кто?:-) Цитата:
|
Современные методики преподавания
Цитата:
Да и зачем нужна та же математика и механика человеку, который не решил посвятить себя науке? В России нужно уметь профессионально воровать и торговать, вон даже объявления с семинарами по этой теме мне в виде спама постоянно приходят. А на счет преподавания, согласен, большинству работодателей нужны не гении, а просто обычные исполнители - в меру наглые, ушлые и расчетливые. Вот для этого и нужно учить студентов. PS Я из Украины, все вышесказанное годиться и туда. |
Современные методики преподавания
Цитата:
конечно, при преподавании теории необходимо уазывать, что она может дать в практической жизни, чего к сожалению наша высшая школа не делает. а касательно исполнителей, так для этого много ума не надо! в любой профессии требуется думать. от того, насколько думающий персонал на работу вы набираете зависит и не в малой степени ваша прибыль. от креативности мысли технолога может значительно снизиться себестоимость вашей продукции. а если говорить об управленцах, так уж извините, тут вообще от того, насколько вы творчески мыслите успех всего дела зависит. |
Современные методики преподавания
Уважаемая zubrilka, спасибо за дельные советы, во многом это отвечает и моим мыслям.
VesterBro и gav как обычно критиковали упиваясь собственной мудростью. Я уже высказывала на этом форуме совсем не новую мысль, что проще всего критиковать чужую точку зрения ничего не предлагая самостоятельно. Это другая тема, а не «Как бороться с двоечниками» Жалко ваших студентов… |
Текущее время: 20:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»