![]() |
Принципы выставления оценок
Коллеги, а кто по какому принципу выставляет оценки? Просто если вдуматься, то хотя с формальной стороны оценки служат для оценки знаний студентов, то фактически в них зашивается очень много факторов. Мне в голову приходят следующие:
1. Собственно владение материалом - идеальный вариант (человек выучил материал, усвоил его, может самостоятельно его использовать); 2. Старательность - человек искренне старался, что-то выучил, простенькие задачки решил, но вот дальше никак не получается. При этом старательно все переделывает, как рекомендует преподаватель - или, точнее, как он понимает рекомендации; 3. Потенциал - человек прогулял все занятия, ни черта не выучил, но сумел разобраться в билете на экзамене (например, по памяти смежных предметов), грамотно ответил на вопросы. То есть соображалка есть; 4. Прошлые заслуги - человек плохо владеет материалом, но все равно получает хорошую оценку. Чаще всего - будущие краснодипломники на последних курсах (четверки и трояки им ставить не очень любят). Часто перекликаются с группой 2; 5. Блат - тут все понятно (родственники, спортсмены, квнщики); 6. Особые случаи - в общем, жалко человека отчислять (условно говоря, приходит беременная девушка на восьмом месяце и плачет; часто уходит с тройкой). Разумеется, между этими факторами нужно уметь находить баланс, но в общем случае одна и та же оценка у разных учащихся (даже без учета блата и крайних обстоятельств) может отражать совершенно разный уровень владения материалом... Кроме того, очевидно, что если факторы 1-3 связаны с усвоением данного предмета, то 4-6 к нему не имеют никакого отношения Лично мне наиболее симпатичны группы 1 и 3 - точнее, студенты этих типов |
Цитата:
Я, например, могу найти, за что снизить отметку халявщику и хаму. А студенту из группы 2 Вашей "классификации", напротив, повысить за ту самую старательность, за желание знать, за стремление освоить то, что лично ему трудно. Студентов из группы 3 не очень люблю, хотя они попадаются частенько. (Кстати, если сравнивать студентов 2 и 3 группы, то мой опыт показывает, что первые способны добиться большего, а вторые, напротив, постепенно, но верно свой потенциал теряют, если имеющиеся знания не подпитываются новыми.) Студенты группы 1 - вариант идеальный, часто нереальный. Вообще склонна оценивать не исключительно ответ на экзамене - к экзамену студенты по курсу должны сделать целую кучу всего - если все это сделано + ответ на экзамене - "4"/"5" гарантированны. Если нет, то даже блестящий ответ на экзаменационный вопрос не спасёт, пока не сдашь долги. На мой взгляд, это помогает объективизирвоать оценку студента. |
Ну лично я этой зимой накануне экзамена листовочку распространил "Система оценки качества знаний студентов по курсу ....."
* Знания (полные и блестящие) в рамках материалов лекций – 3. * Многочисленные дополнительные знания, полученные на лекционных занятиях и вне рамок лекций: на семинарских занятиях, а также на основе прочтения учебных и методических пособий по курсу – 4. * Способность к творческому анализу прочитанного, возможность синтезировать оригинальные идеи из полученных знаний на лекционных, семинарских и самостоятельных занятий (на основе прочитанной методической, обязательной и дополнительной литературы) – 5." Ну, понятно, что это для "лохов". ;) А так, по жизни , действую согласно собственной классификации http://aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=3644. Причем еще никода не было мучительно больно за бесцельно проставленную оценку.:) Добавлено через 9 минут 24 секунды Цитата:
Добавлено через 2 минуты 22 секунды Цитата:
|
Цитата:
Согласен, что старательные в итоге могут добиться большего, чем просто быстро соображающие - но вот тут как раз и встает вопрос, какому критерию мы отдаем приоритет при выставлении оценки - старательности или сообразительности. Hulio, я обычно ставил трояк за безукоризненный ответ на билет. Чтобы получить что-то большее - нужен безукоризненный ответ на допвопросы по всему курсу |
Цитата:
Хоть меня saovu и обвинял напрасно, что я "шулер" какой, но даже если я и принимаю экзамен "дешево и сердито", то опять же, спрашиваю только в рамках вопроса и все. Если есть семинарские занятия, и если студентик семинары пропустил, то выбираю билетики "по увлечениям" препода, который семинары вел. То есть, если есть в конце ответа вопросы к студенту по поводу сказанного, то и подлавливаю "скупердяев". Оценочки я срезал так: грубая ошибка - минус 0.5 балла, так себе ошибочка - 0,25 балла, а незначительная 0,1 балла. Вообщем, как в старых добрых детективах - "все, что Вы скажите, может быть использованно против Вас". Одна девица аж возмущалась - " я что на суде , что-ли?" А если вроде как придраться в рамках ответа на билетные вопросы не к чему и человек мне ничем особенно по жизни не досадил, то его заслуженную оценку и ставлю. Причем все еще могут и 20 минут в брошюрки посмотреть и на листке бумаги А4 ответы записать. Помню один такой "жмот" все убого, но правильно на трояк ответил, но вот не смог ответить на конкретный заданный вопрос в тему его вопроса: "Кто же у нас счас Председатель Правительства РФ?" Ну и пошел с песней на комиссию. |
Цитата:
Сейчас я, правда, перешел к ускоренной сдаче экзамена - не даю человеку начать зачитывать нудным голосом то, что он списал из конспекта, а быстро задаю три вопроса на понимание в рамках билета. Ну а по теме вопроса - студенты групп 1 и 3 с высокой степенью вероятности получат у меня хорошую оценку с первого захода. Группы 2 и 4 приходят до тех пор, пока их уровень знания не будет соответствовать той оценке, которую они хотят. Группы 5 и 6 - все индивидуально. Так что старательность имеет для меня гораздо меньшее значение, чем умение владеть материалом |
Цитата:
Добавлено через 3 минуты 16 секунд Цитата:
|
Цитата:
Просто, если честно, осточертело миндальничать - платные студенты разбалованы скачанными курсовиками и постоянными прогулами. Один раз жестко принять экзамен и завалить курсовики - и слухи пойдут быстро, следующие группы будут уже нормально учить предмет:D |
Цитата:
2. Незачёт или что-то между 2 и 3. 3. Это вариант №1. 4. Никогда не смотрю зачётки до или во время ответа на экзамене. Сначала ставлю оценку в ведомости, потом только прошу зачётку. 5. Никогда таким оценки не ставил ещё. 6. Бывает, грешен :) Добавлено через 1 минуту 8 секунд Цитата:
|
Lu4
Цитата:
|
Коллеги, хочу отметить, что проблема выставления оценок не так однозначна, поскольку ситуации выставления этих самых оценок бывают разные:
1. Оценка за экзамен студенту, который знаком экзаменатору по его работе в течение семестра, в прошлых семестрах, на семинарах и т.д. 2. Оценка за экзамен студенту, которого экзаменатор видит впервые в жизни 3. Оценка за дифференцированный зачет в конце семестра. Мне представляется, что методы во всех трех случаях будут несколько отличаться. Безусловно, в первых двух случаях основной критерий выставления оценки - это ответ на экзамене. Но опять же, при не очень удачном ответе в случае [1] экзаменатор может закрыть на это глаза и поставить оценку, на которую студент работал и которой, по сути, достоин. Особенно если предмет гуманитарного плана, без всяких расчетов, примеров и задач. Я лично не вижу в этом никакого криминала. Во случае [2] ответ на экзамене, очевидно, будет решающим, что понятно. А вот как быть со случаем [3]? Если дифференцированный зачет проводится, например, по лекционному курсу и по сути является экзаменом (просто бывает, что кол-во экзаменов для данного семестра предельно и посему предмет обзывают дифзачетом) - то тогда все ясно: см. п.п. [1] и [2]. Ну а если дифзачетом должна оцениваться работа студента в течение семестра (включая посещаемость, успеваемость, какие-то текущие, контрольные задания и т.п.) - то тут будет все совсем по-другому. Я думаю, здесь нет универсальных методов, хотя иногда хотелось бы, чтобы они все-таки были. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Приведу пару формальных критериев
Оценка "отлично" ставится при выполнении в совокупности всех трех пунктов: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
неформальная сторона выставления оценочек
тут все уважаемые форумчане преимущественно рассуждают о формальной стороне вопроса. Однако, как справедливо заметила Lu4
Цитата:
Ну уж а оценка на экзаменах - это притча во языцах. Одна девица, которая прямо уже на экзамене мою мудрость во время процедуры устного ответа не поленилась записать получила ест-но "хорошо" , а ее товарки за схожие ответы были направлены на переэкзаменовку. :) Или другая девица догадалась же перед экзаменом у меня автограф попросить на мой опус магнус, ну и получила свой "пятачок". Вот. А есть и некоторые глупенькие девочки, которые по дурости своей смотрели на меня как на насикомое, мол раздавили бы без сожаления, если бы да кабы я бы в 10 раз меньше был. А потом еще сетуют.... Вот:( Но разумеется таких меньшинство. И это тоже неплохо. А вопрос вот в чем, уважаемые форумчане - как действительно возможно беспристрастно выставлять оценки. И возможно ли вообще такое? |
Текущее время: 06:54. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»