Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Методика проведения экзамена (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4902)

Ink 30.12.2009 16:45

Методика проведения экзамена
 
Навеяно темой про наушники, где я увидел разные подходы.
У нас распространены несколько стандартных метод.
1. Запускаем по пять человек, готовятся 30-45 минут, один отвечает, запускаем нового. Садятся либо в шахматном порядке, либо как хотят, либо как преподаватель посадит.
2. Запускаем 10 человек. Остальное - то же.
3. Запускаем всех.
Ответы пишем - 90% на своём, 10% - на том что дал преподаватель. На моей памяти сложить тетрадки/сумки/одежду на первые парты требуют два/три человека со всего факультета.

IvanSpbRu 30.12.2009 16:52

Запускаю всех, даю вопросы, разрешаю пользоваться при подготовке ответа всем - кроме соседа. При устном ответе не слушаю, что товарищ наваял на бумажке, а задают несколько вопросов на понимание по теме билета. То есть подготовка к ответу в моем варианте - это не подготовка ответа, а дополнительная возможность собраться с мыслями по тематике билета

nauczyciel 30.12.2009 17:36

Ink, я поступаю точно также, как IvanSpbRu, только мне абсолютно фиолетово, пользуется ли товарищ соседом или нет. Я это называю "субподряд" и считаю нормальным в инженерном деле (что вполне соответствует практике).
Но когда товарищ подходит ко мне для ответа - я спрашиваю только его. В общем, для меня первичен результат (понимание экзаменационного вопроса), а не способ его достижения.

Tortoise Cat 30.12.2009 20:48

У нас распространен первый вариант. Пользоваться, по традиции, ничем не разрешается. Реально же народ легко успевает списать, когда эазаменатор занят прослушиванием ответов уже начавших отвечать студентов и не может уделить достаточно внимания готовящейся аудитории.

Hulio 04.01.2010 14:10

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 72989)
У нас распространены несколько стандартных метод.
... 1. Запускаем по пять человек, готовятся 30-45 минут, один отвечает, запускаем нового. ...

Есть фатальный недостаток , однако, - ибо знаете-ли, мочевой пузырь экзаменатора не резиновый. Да и зимой в аудитории быстро околеваешь, так что через полтора часика, кои на пятерых-шестерых тратишь , быстро и решительно бежишь отогреваться.

А студентики остальные, чего, ну подождут еще полчасика в корридорчике, а потом по новой:smirk:

Tortoise Cat 04.01.2010 14:46

Цитата:

Сообщение от Hulio (Сообщение 73424)
Есть фатальный недостаток , однако, - ибо знаете-ли, мочевой пузырь экзаменатора не резиновый. Да и зимой в аудитории быстро околеваешь, так что через полтора часика, кои на пятерых-шестерых тратишь , быстро и решительно бежишь отогреваться.

А студентики остальные, чего, ну подождут еще полчасика в корридорчике, а потом по новой:smirk:

Забавно - у нас как раз эту функцию выполняют лаборанты :D Если экзамен принимается не вдвоем, а одним преподавателем, можно набрать сотовый лаборанта - "Посидите вместо меня в такой-то аудтории". После чего спокойно идешь, куда тебе нужно, можно даже успеть в темпе попить чайку :)

Hulio 04.01.2010 15:44

Цитата:

Сообщение от Tortoise Cat (Сообщение 73436)
Забавно - у нас как раз эту функцию выполняют лаборанты ... можно набрать сотовый лаборанта - "Посидите вместо меня в такой-то аудтории". После чего спокойно идешь, куда тебе нужно, можно даже успеть в темпе попить чайку :)

забавно, я вот что вспомнил:
Цитата:

Сообщение от Hulio (Сообщение 68844)
... мол кафедральное руководство меня контролирует, на экзамен мне надзирателя пришлют (кафедрального аспирантика - кстати в прошлом году так и было - сидел-сидел, как баран, потом уходил, ибо скучно становилось, но я над ним издевался и, когда я выходил, пригонял его и заставлял свой стакан с чаем сторожить - мол, смотри, чтоб студентики туды не плюнули - потом я стаканчик все равно выбрасывал ;)).


marinka 04.01.2010 16:02

У нас тоже 1-й вариант распространен, хотя можно и с помощью тестирования, через АСТ-тесты, с базой разработаной преподавателем...

VAR 04.01.2010 16:23

Цитата:

Сообщение от Tortoise Cat (Сообщение 73436)
можно набрать сотовый лаборанта

проще отправить уже ответившего студента на кафедру, чтобы передал из уст в уста. В совсем тяжелых случаях, когда никого нет - сделать экзамен "двухсерийным".

Hulio 04.01.2010 17:22

безропотные у Вас "кафедральные мальчики и девочки", однако :)

Malinka 04.01.2010 18:02

У нас экзамены исключительно письменные, и устно спрашивать не разрешается, т.к. это затем можно счесть как предвзятое отношение и как следствие субъективная оценка знаний (были прецеденты)...
Так что запускаем всех студентов, ответы они пишут на спец.вузовских бланках, которые выдаются по одной штуке на каждого. Поэтому остро стоит вопрос со списывающими (наушники, шпоры, сотовые и т.п.)

Комментатор 07.01.2010 04:54

А у меня следующая методика проведения экзамена.
Запускаю в аудиторию 10 человек, даю им 30 минут на письменный ответ. Затем вызываю по одному (здесь уже не проходит - дайте еще немного подготовиться :)), смотрю, что он написал и прошу его вытянуть еще один билет и отвечать тут же без подготовки. Быстро и эффективно.

Hulio 07.01.2010 08:01

Цитата:

Сообщение от Комментатор (Сообщение 73747)
смотрю, что он написал и прошу его вытянуть еще один билет и отвечать тут же без подготовки. Быстро и эффективно.

Сочуствую, ибо если студент-кун быстро и решительно напишет на Вас жалобу в деканат, то ведь даже прав будет:smirk:

В роднуюой парадную подьезд по вечерам один и без охраны не боитесь заходить?

Надин 07.01.2010 11:30

Цитата:

Сообщение от Комментатор (Сообщение 73747)
А у меня следующая методика проведения экзамена.
Запускаю в аудиторию 10 человек, даю им 30 минут на письменный ответ. Затем вызываю по одному (здесь уже не проходит - дайте еще немного подготовиться :)), смотрю, что он написал и прошу его вытянуть еще один билет и отвечать тут же без подготовки. Быстро и эффективно.

с такой методикой можно и еще время сократить - запустить всех и не давать 30 минут:) Те же доп. вопросы можно задать и без выдачи второго билета.

Цитата:

Сообщение от Hulio (Сообщение 73749)
Сочуствую, ибо если студент-кун быстро и решительно напишет на Вас жалобу в деканат, то ведь даже прав будет

были у нас такие случаи, "эксперементаторы" теперь мучают студентов в другом месте:smirk:

Комментатор 07.01.2010 11:49

Цитата:

Сообщение от Hulio
Сочуствую, ибо если студент-кун быстро и решительно напишет на Вас жалобу в деканат, то ведь даже прав будет

Почему это он будет прав? В чем Вы видите нарушение с моей стороны?

Цитата:

В роднуюой парадную подьезд по вечерам один и без охраны не боитесь заходить?
А что был печальный опыт? :)

Добавлено через 11 минут 32 секунды
Цитата:

Сообщение от Надин (Сообщение 73755)
с такой методикой можно и еще время сократить - запустить всех и не давать 30 минут:)

:)
Не более 10, так как страдает качество контроля за большим количеством, ведь в эти 30 минут пока они пишут ответ я очень внимательно слежу за ними :)
Если кто и умудряется воспользоваться шпорой, то это виртуоз :)

Цитата:

Те же доп. вопросы можно задать и без выдачи второго билета.
Это будет менее объективно, студент потом дейсвительно может нажаловаться, что вот мол он специально задал самые трудные вопросы и заставил отвечать без подготовки. А так эти вопросы могут считаться просто дополнительными.

Цитата:

были у нас такие случаи, "эксперементаторы" теперь мучают студентов в другом месте:smirk:
И какая же методика была у этих "экспериментаторов"?
По моему самое главное, чтобы экзаменатор как можно более объективно оценивал знания студентов.
Предлагаемая нами методика позволяет сочетать объективность письменного приема экзамена с достоверностью устного, что и является научной новизной предлагаемого подхода :)


Текущее время: 00:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»