![]() |
Может ли студент издать методичку?
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Недалече как через месяц в нашем филиале состоится научно-практическая конференция. Я в ней участвую. Моя научная работа будет иметь несколько целей: теоретическую-будет сделан расчет и его наглядная интерпретация, практическую-расчет будет касаться производства. Скажите, а можно мне по моей работе издать методичку, предварительно утвердив ее на кафедре? Суть методички в том, чтобы метод, который я нашел в научном журнале, популяризовать, сделать понятным для использования такими же студентами, добавив то, что наработал я сам. P.S.: Разумеется, что ссылку на авторов метода я обязательно размещу. |
deniska56, зачем страдать фигней? Я, в вашем возрасте, чисто для того, чтоб отстали писал не более одного доклада на местную студенческую конференцию. За это мне прощали пропуски, когда я бегал по девочкам, чего и вам желаю. Ценность такой методички - ноль целых, ноль десятых. Не завидуйте тем, кто говорят про "я автор двух (трех, четырех, пяти и т.д.) учебных пособий" и прочее. Они очень любят вешать лапшу на уши и не любят, когда начинаешь разбираться по существу в этом. Я пример приведу - вот тема смотрите с 25 сообщения, что люди пишут и как оно на самом деле. Запомните: если человек разбирается в теме, то в его глазах вы опозоритесь. Это минус. Плюс - перед девочками козырнуть можно - а у меня собственная книга есть. Но тут нужна книга/монография. Методичка - не козырь. А еще лучше - тупо займитесь зарабатыванием денег. И все проблему сразу отпадут. Це есть моё имхо по теме.
|
deniska56, пишите методичку. Тут дело не в понтах перед кем бы то ни было, а в опыте написания лаконичного, но в то же время полного изложения материала. Это уже более серьезно, чем студенческая статья. Ее как минимум вдумчиво перечитают на кафедре и не один человек.
|
Цитата:
Если Вам критично издать именно методичку - ищите преподавателя, с курсом которого стыкуется Ваша тематика, попробуйте под его руководством накропать текст и, возможно, в соавторстве с этим преподавателем (только в таком варианте) ее и опубликуют. Не буду врать, этот вариант мне кажется маловероятным. Имхо, есть более интересный вариант - попробовать переработать этот доклад не в методичку, а в статью по методике преподавания данной проблемы и - опять же под руководством преподавателя, хотя, может, и самостоятельно получится - тиснуть ее в какой-нибудь педагогический журнал. Но это потребует очень серьезной работы |
Цитата:
Таким образом, первые мои методички были напечатаны, когда я был студентом четвёртого курса и по совместительству техником кафедры ТОЭ на 0,5 ставки. |
deniska56, пишите, лишним не будет - это точно. Ибо один ВАК будет знать к моменту Вашей защиты - что пригодится, а что нет... А, как показывает практика - времена\требования ВАК меняются стремительно...
|
Цитата:
|
Скажем так, цель которую я преследую, не столько слава из-за книги, сколько лишний козырь в моем кармане при защите этой работы. То есть студенты, готовя подобные работы, обычно занимаются теорией, перечисляя уже известные факты в своей интерпретации. на старших курсах к этому добавляется практика. Например, технари занимаются конкретными вопросами производства. А вот методическую, как я ее условно назвал, цель никто не преследует. Кто-то когда-то придумал метод, описал его в статье научного журнала. Естественно, что текст научной статьи не удобоварим, тяжел для восприятия студентов. Потому как ориентирован на круг более подкованных людей - ученых-специалистов. Собственно, и интерпретацией его хотелось бы заняться. Это и есть цель издания методички.
Спасибо за мнения, господа. :) Наверное, я сделаю, как посоветовал мне IvanSpbRu. Цитата:
Цитата:
P.S.: Самое смешное, что я только обрисовал контуры своего доклада типа руководителю (Нет от него реальной помощи по дисциплине. Уж извините:)) и сказал, что преследую три цели своей работой. Он уже сказал вроде как в шутку, что если в соавторстве напечатаемся, то методичка пройдет. Я валяюсь...:) |
Цитата:
Вот сейчас нам студент с каким-нибудь ассистентом и раскроют "методическую цель". Вузики и филиалы вузиков. А затем каменный век и рабство. Вот что нас ждет. |
deniska56, верно Вам посоветовали. В Вашем случае методич. пособие бессмысленно, потому что его главная цель, чтобы по нему работал на занятиях преподаватель.
(К тому же, не знаю, как коллеги, но я впервые слышу, что студент может издать методичку. Задумалась... Думаю, в нашем вузе это в принципе невозможно. Кто знает, конечно, но прецедентов не было. ) Вам сейчас гораздо лучше сделать добротную статью, а методичку напечатать никогда будет не поздно - окончите вуз, начнёте преподавать, там и сделаете. Теперь главное, чтобы у вашего науч.руководителя было такое же желание, потому что без его помощи вряд ли обойтись. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вероятно, расчет был на то, что человек академические знания заместит практическими, производственными. Расчет оказался неверным. Товарищ даже простые вещи с большим трудом студентам объясняет. Нет такого таланта попросту говоря. Не сочтите за перемывание костей. Я просто описываю реально-гиблое положение дел. Добавлено через 5 минут 45 секунд Цитата:
|
Выскажусь в поддержку Денискиного начинания.
Он собрался проиллюстировать метод, найденный в журнале. Какая это будет статья? А методичка - вполне. Кроме того, если есть возможность и вдохновение - нужно делать! Зачем наступать на горло собственной песне? Хуже не будет, а пригодиться может. Лиха беда начало! |
Лучник, да тут не в форме дело. :) Если бы мне рассказали как статью научным стилем речи написать, я бы, может, и написал. Я уже несколько лет причастен к публицистике. То есть складывать слова в предложения могу. :) Но этого мало. Я ж говорю, кафедры в филиале настолько слабые в научном плане, что и посоветоваться из местных не с кем.
В форуме как-то промелькнуло сообщение, что студенты к старшим курсам начинают с недоверием относится к квалификации своих преподавателей. Мол "кто он такой, чтоб нас учить". Читая здесь, как на самом деле ставится научная работа в крупных вузах, приходишь к неутешительным выводам типа "валить отсюда надо. и поскорее". |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я сейчас вернусь к ранним словам Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Запомните: методика преподавания имеет к научно-квалификационной работе, коей и является диссертация, отношение только в психолого-педагогической теме. Максимум, что с этой затеи можно поднять - фраза в автореферате про апробированность темы. И то, вопрос спорный, ибо в ряде наук нужно внедрение, а в ряде наук эта апробированность в учебном процессе вообще ни разу не упала. И вот зачем иметь головняк из-за призрачного профита? Мне не понятно. Цитата:
З.ы. Хотите методичку? Да не вопрос, пишите. Но сначала ответье для себя на вопрос, а будет ли оно того стоить? Во всех смыслах. |
Ink, спасибо за мнение. Я Вас понял. Про студентов врачей Вы, конечно же, правы. :)
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 06:26. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»