Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Диссертация (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=111)
-   -   Как защищаться по управлению персоналом? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=5720)

sar64 17.07.2010 14:58

Как защищаться по управлению персоналом?
 
Добрый день всем.
Вопрос: управление персоналом относится к экономике народного хозяйства по паспорту специальности. Я по образованию психолог. Хотя работала в кадрах долго. Могу ли я защищаться по этой специальности? Или нужно как-то изощриться и притянуть тему по кадрам к акмеологии/соц.психологии/просто психологии? Или достаточно сдать экономику как специальность? требуется ли экономическое образование для защиты?
Дело в том, что уже были статьи ваковские, журналы относятся к "экономике". Ну и совет поганый по психологии у нас))

IvanSpbRu 17.07.2010 15:29

sar64, с точки зрения закона для защиты диссертации по экономике профильное высшее образование не требуется, то есть, будучи психологом, Вы имеете полное право защищаться по экономике.

Другое дело, что из Вашего поста абсолютно неясна Ваша ситуация:

- Вы сейчас думаете о поступлении в аспирантуру и выбираете ее профиль, или, уже отучившись в аспирантуре (неясно, по какому профилю), думаете, по какой специальности (точнее, отрасли наук) защищаться?

- Вам для работы какая степень нужнее - психологическая или экономическая?

Уточните эти вопросы, и советовать можно будет конкретнее

Ink 17.07.2010 17:24

Исходя из слов
Цитата:

Ну и совет поганый по психологии у нас
А так же
Цитата:

акмеологии
защита по экономике как-то исключена.

IvanSpbRu 17.07.2010 18:22

Ink, почему же - можно обратиться во внешний совет

Ink 17.07.2010 18:38

IvanSpbRu, а) ну видимо про сове всёж не зря помянули?, б) Вы представляете себе защиту в эконом. совете с употреблением терминов наподобие "акмеологии"?

IvanSpbRu 17.07.2010 19:07

Ink, человек собирается притягивать за уши акмеологию не для защиты по экономике, как я понял, а для защиты по психологии, если других вариантов не будет. Впрочем, сейчас лучше подождать, что скажет сам автор треда

Ink 17.07.2010 19:45

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 91440)
Впрочем, сейчас лучше подождать, что скажет сам автор треда

А зачем? :D

hasova 18.07.2010 07:35

Прежде всего хочу заметить, что моя родственница получила специальность по управлению персоналом, которая относилась к экономической. Диплом тоже на эту тему писала.
Я когда выбирала специальность в аспирантуре, то тоже изначально думала об экономике народного хозяйства (сюда также входит направление по экономике труда!!!). НО! В экономике несколько специальностей, но эта более подходящая. Другое дело, если Вы свою тему извернете так, что она будет подходить под специальность. Обратите большое внимание на название диссертации. Я это поняла, когда мне сказали, что тема название моей диссертации все портит и косит под другую специальность. Я серьезно задумалась. В ВАКе очень за этим следят.

sar64 18.07.2010 14:36

Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 91423)
Вы сейчас думаете о поступлении в аспирантуру и выбираете ее профиль, или, уже отучившись в аспирантуре (неясно, по какому профилю), думаете, по какой специальности (точнее, отрасли наук) защищаться?

- Вам для работы какая степень нужнее - психологическая или экономическая?

В аспирантуру не хотелось бы. По психологии в этом совете нашем еще ни один аспирант не защитился (хотя аспирантуру уже лет 6 назад открыли), а по экономике это будет очень дорого, я думаю.
Думаю я о спец-ти сейчас, т.к. от этого зависит формулировка и направленность темы и выбор совета. А м.б. и города.
Степень... экономическая, наверное, лучше.
Про акмеологию я упомянула, т.к. темы о кадрах и HR в психологии все притягиваются к чему-то такому. То к акмеологии, то к соц.психологии. Хотя и то и другое к ним слабо относится. Но, видимо, деваться некуда и они пишут.
В экономическом совете местном есть цитирую "по специальности 08.00.05- Экономика и управление народным хозяйством (области исследования – 15- экономика и управление предприятиями, отраслями, комплексами промышленности; 9- управление качеством)"
т.е. опять нет 8го пункта "Экономика труда", где фигурирует HR.
Выходит, что защищаться по экономике можно, если нет образования, но все равно совет в экономе не подходит, т.к. там нет "экономики труда"? Так?

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
или можно опять за уши притянуть какие-нибудь пункты из 15го и 9го? ))

IvanSpbRu 18.07.2010 15:14

sar64, притягивайте за уши пункт 08.00.05/15, или поищите совет/аспирантуру в другом городе

sar64 18.07.2010 15:27

ясно(( т.е. или за уши психологию, в которой про кадры вообще ничего не предусмотрено, либо 15й пункт... Там, блин, особо ничего и не притянешь. "Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов. " разве. И предприятия-то все промышленные, крупные, значит, надо брать. А 1 пункта мало, насколько я знаю, надо минимум 2.
Точно по экономике труда они не имею права провести работу, да?

mike178 18.07.2010 18:23

sar64, вы забыли про еще одну специальность, а именно:

19.00.03 Психология труда. Инженерная психология, эргономика.

На мой взгляд, ее содержание наиболее близко к тому, о чем вы пишете. Тем более, у вас психологическое образование - как говорится, сам бог велел.
Паспорт специальности 19.00.03
Шифр специальности:
19.00.03 Психология труда. Инженерная психология, эргономика

Формула специальности:
Содержанием специальности 19.00.03 – "Психология труда, инженерная психология, эргономика" в области психологических наук является исследование и/или проектирование процессов, характеризующих субъекта труда (индивидуального, группового) в соответствующих (учитываемых, проектируемых) средах обитания (информационных, экологических, технических, социальных и подобное). Труд понимается в широком смысле как производство людьми ценностей при взаимодействии с системами природы и культуры (также в широком смысле слова). Объектом исследования, проектирования являются факты и закономерности формирования, функционирования субъектов труда (индивидуальных, групповых) в разнообразных условиях среды. При этом среда также понимается широко (как включающая предметные, социальные, организационные, гигиенические, эстетические составляющие, факторы безопасности труда и подобное).

Область исследования:
1. Методологические основы изучения процессов развития и функционирования человека как субъекта труда.
2. Изучение, классификация, проектирование трудовых постов, профессий как областей приложения духовных и физических сил людей; анализ требований, предъявляемых видами труда к личным качествам людей (включая вопросы работы человека в сложных, высокотехнологичных автоматизированных системах).
3. Изучение профессионально ценных особенностей психики людей (включая особенности личности, в частности мотивации, познавательных процессов, эмоциональной и рациональной регуляции поведения; движений, операционально-смысловых структур профессионального опыта — пространственных, временных, технологических, социальных).
4. Изучение типичного и индивидуально своеобразного психического склада представителей разнотипных профессий, профессиональных общностей (склад ума, особенности образа мира, индивидуальный и групповой стиль работы и подобное). Изучение установок на творческий и исполнительский труд, производительную и потребительную мотивацию труда.
5. Психологические проблемы конструирования, эксплуатации и производства сложных технических систем.
6. Изучение особенностей проявления психики и оптимизация труда в сложных и опасных профессиях (включая вопросы анализа и предотвращения психологических причин ошибок, отказов, аварий, происшествий, катастроф, военной и боевой деятельности; вопросы возможных невротических срывов работников, профессиональных деформаций личности и подобное).
7. Изучение условий и возможностей психологического обеспечения безопасности труда в разных профессиях (включая вопросы психологической безопасности как сохранения оптимальных состояний работников, их психического здоровья).
8. Формирование профессиональной и человеческой (личностной) надежности представителей опасных профессий.
9. Изучение психологических условий и путей установления взаимного соответствия личных качеств человека и требований профессии (самовоспитание и саморегуляция профессионалов, их консультирование; психологические вопросы переподготовки работников, проектирование средств труда и производственной среды сообразно психологическим особенностям человека, расстановка кадров сообразно их личным качествам, профподбор, профотбор и подобное).
10. Изучение психологических аспектов смены профессий, разработка методов оптимизации соответствующих внутрисубъектных состояний (в частности применительно к случаям вынужденной перемены труда при частичной утрате трудоспособности, безработице, существенных изменениях привычных трудовых постов, средств труда в связи с научно-техническим прогрессом).
11. Изучение допрофессионального развития, формирования человека как субъекта труда (психологические основы трудового воспитания, обучения профориентации, профконсультации, психологической помощи людям при планировании ими трудового жизненного пути, "карьеры", при кризисах их профессионального развития). Закономерности трудового развития человека на начальных этапах антропогенеза, онтогенеза; установление периодов, границ сенситивности психики человека к развитию в качестве субъекта труда.
12. Изучение и оптимизация режимов труда и отдыха в разных профессиях (психологический аспект).
13. Изучение этапов, стадий развития, формирования человека как субъекта труда на разных возрастных этапах (включая вопросы кризисов профессионального развития, в частности, и в возрасте "отставки", ухода от привычной активной трудовой деятельности).
14. Изучение и разработка методов, процедур оценки, аттестации специалистов (психологический аспект).
15. Изучение особенностей функционирования операторов и операторских групп ("команд"), включенных в управление сложными автоматизированными системами; разработка методов оптимизации их работы (на основе анализа процессов делового общения, распределения трудовых функций, координации движений, согласования, исполнения решений, формирования опыта работы в команде и подобное).
16. Изучение и проектирование процессов тренажерной подготовки операторов для работы в сложных, высокотехнологичных системах.
17. Анализ и проектирование организации рабочего пространства операторов и операторских групп, команд, соответствующих информационных потоков, ва-риантов распределения функций работников.
18. Вопросы синтеза эргономических и антропологических (в частности антропометрических) подходов в целях оптимизации работы операторов и операторских групп, команд профессионалов, обеспечения оптимальной гигиенической (в широком смысле слова, включая и психогигиену) производственной среды.
19. Изучение функциональных состояний человека в профессиональной деятельности; диагностика, коррекция, профилактика неблагоприятных состояний.
20. Изучение, оценка, классификация и оптимизация субъективных (концептуальных, образных, интуитивных и т. п) моделей управляемых, обрабатываемых объектов, производственных ситуаций в работе различных профессионалов.
21. Изучение, оценка и оптимизация трудовых процессов в разных профессиях.
22. Своеобразие мышления (решения задач) представителями разнотипных профессий.
23. Анализ опыта повышения квалификации специалистов и разработка моделей, концепций соответствующих учебных центров на основе психологического моделирования подлежащих решению задач (включая деятельность с использованием компьютерных технологий).
24. Изучение и оптимизация процессов принятия решений профессионалами (включая вопросы психологической поддержки обучения стилю принятия решений в условиях неопределенности, конфликта).
25. Вопросы построения движений (в частности невербальной экспрессии) в разных видах труда.
26. Функционирование человека в организационных системах, в процессах руководства другими (включая ситуации неопределенности, производственных конфликтов и поиска путей их конструктивного разрешения).
27. Исследование духовных основ профессионализма в интересах формирования человека как субъекта труда.
28. Психологические проблемы предпринимательства (как частного случая трудовой деятельности в современных условиях).
29. Изучение, оценка, классификация и оптимизация приемов и методов психологического воздействия в руководстве людьми.
30. Психологические проблемы маркетинга, рекламы как разновидностей активности людей, вовлеченных в хозяйственную деятельность (включая вопросы производства рекламной продукции на основе закономерностей познавательных и личностных процессов потребителей рекламируемых объектов).
31. Изучение и оптимизация явлений мотивации в труде, разработка систем психологически обоснованного стимулирования трудовой деятельности в разных профессиях и на разных стадиях развития профессионалов.
32. Изучение, оптимизация средств компенсации слабо выраженных у работников профессионально ценных качеств (вопросы компенсаторного профессионального приспособления, в частности при вынужденной перемене труда).
33. Анализ и проектирование средств и условий труда (с учетом особенностей психики людей) в связи с развитием новых технологий в разных профессиях.
34. Изучение, оценка и проектирование средств отображения информации об управляемых объектах и органов, средств управления объектами сообразно особенностям психики людей (включая и управление в организационных — социальных — системах).
35. Вопросы психологического обеспечения принятия решений профессионалами в ситуациях неизбежного риска.
36. Психологическое обеспечение оптимизации организационных структур в сфере труда.
37. Психологические проблемы распределения ресурсов и обеспечения организаций ресурсами (трудовыми, материально-финансовыми, информационными, включая психологические вопросы анализа и проектирования коммуникационных сетей в организациях).

Отрасли наук:
психологические науки,
технические науки.

MeLissa 18.07.2010 21:06

Скажу о себе и про себя:) Я тоже связана с HR, защищала к.р по специальности Экономика и управление нар.хозяйством: теория управления экономическими системами и экономика труда. Для работы, ИМХО, экономическая степень более значима (хотя, я до сих пор не уверена, что степень вообще в практической работе помогает), психология -ни о чем. Опять же, мое мнение, которое м.б в корне субъективным. И вообще, сейчас же должна появится специальность Менеджмент?

IvanSpbRu 18.07.2010 22:49

Тут опять же нужно автору треда решить, от чего он хочет отталкиваться - от возможностей советов своих вузов (где не предусмотрены ни экономика труда, ни психология труда, и потому надо за уши притягивать либо акмеологию, либо управление предприятием), либо от своих интересов (и тогда нужно искать советы в другом вузе или даже в другом городе)

Carro 21.07.2010 04:53

Автор, вот тут пример докторской диссертации http://vak.ed.gov.ru/ru/announcement...x.php?id4=2750
Лазарева Наталья Вячеславовна
Мотивационное развитие персонала: теория, методология, концепция
08.00.05


Текущее время: 23:39. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»