Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Начало занятия (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=5814)

Ink 16.08.2010 11:34

Начало занятия
 
Какое оно должно быть? То есть вот Вы сидите на кафедре, вот звонок на пару, вот Вы подходите к аудитории и..? Считаете ли, что аудиторию надо поприветствовать, т.е. всех поднять. Проводите перекличку присутствующих в начале или минут за 15 до конца? И тому подобное...

caty-zharr 16.08.2010 11:42

Вхожу в аудиторию, здороваюсь, студенты сами поднимаются, я им "Садитесь". И делаю перекличку. Потом опрос (если не первое занятие). Если первое занятие - знакомство по именам, объяснение нового материала. Классическая схема, по-моему. Не люблю делать перекличку в конце, могу забыть. Лекция немного по-другому: перекличка, небольшое вводное слово, чтобы настроились, ну, и далее... Люблю выяснять у студентов, что они помныть с прошлых занятий и с прошлых курсов, особенно специальных, ибо веду занятия на 4-5 курсах.

nauczyciel 16.08.2010 12:15

Ink, всегда здороваюсь, студенты автоматом вскакивают, я их сажу. Далее напоминаю, что было на прошлом занятии и излагаю план текущего занятия. Потом перехожу к изложению материала.
На первой лекции, естественно, представляюсь, рассказывают о сущности предмета, плане на курс, межпредметных связях и роли предмета в профессии инженера.
Перекличку провожу только на практических и лабораторных работах таким образом: выдаю задание и пока студенты думают над ним - провожу перекличку.

Букв@ГрыZz 16.08.2010 14:44

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 93567)
Считаете ли, что аудиторию надо поприветствовать, т.е. всех поднять.

Боюсь, навлеку на себя гнев коллег, но для меня "поприветствовать" и "всех поднять" - разные вещи. Безусловно, этикет требует от входящего поздороваться с аудиторией и это само собой разумеется. Но вот только я сразу говорю студентам, чтобы они не вставали. Аргумент у меня простой: "Вы не школьники, чтобы вставать, а уважать себя больше не стану от того, что вы подниметесь". :glasses:
В остальном все практически так же, как и у других. Перекличку обычно провожу в начале пары, либо в середине после пятиминутного перерыва.
Обычно делаю небольшое вступление, напоминая, о чем шла речь на прошлых парах. Это является плавным переходом к изучению новой темы и настраивает на рабочий лад.

nats 16.08.2010 17:07

Войдя в аудиторию, здороваюсь, вставать при виде преподавателя у нас не принято, да и зачем оно надо. Перекличку не делаю, старосты все равно в журналах отмечают и в конце занятия дают их мне на подпись.
Если занятие практическое, то начинаем с вопроса "как дела", далее проверка д/з, потом новый материал. Если лекция - прошу выборочно кого-либо напомнить присутствующим, о чем была речь на предыдущей, задаю по пройденному пару вопросов, затем приступаю к презентации нового материала.
На первом занятии в новом уч.году, если к тому же новая группа / курс, представляю весь расклад нашего совместного времяпрепровождения в семестре - что буду делать я, что потребую от них, какие репрессивные меры ждут прогульщиков, что будет на экзамене :)

Vica3 16.08.2010 18:35

Цитата:

Сообщение от nats (Сообщение 93600)
Войдя в аудиторию, здороваюсь,

+100
Если зла - то в середине 2-ой пары пускаю по рядам листочек - и пущай записываются, затем демонстративно считаю головы и кол-во записей в листе.
Если пофигична - листочек пускаю сразу, с начала занятия.
Если добра - в конце занятий зову старосту и отдаю журнал с фразой: отмечай - кого не было...:)

deniska56 16.08.2010 18:51

А у нас тоже принято вставать. И я считаю это верным.
В остальном пока сказать нечего.

iloveny 17.08.2010 01:24

Чтобы не повторяться...соглашусь, единственное добавив, что лично я перекличку провожу в конце занятия, перед тем, как студентов отпустить...потому как есть некоторые особо "заинтересованные в учебе", имеющие привычку заходить в аудиторию через 5-10 минут после начала пары...воть:0)

VesterBro 17.08.2010 09:35

У нас тоже не принято вставать перед преподом.

А вот поздороваться при в ходе в аудиторию - обязательно. Даже не представляю, как можно без этого.
Перекличку, как правило, в самом начале устраиваю.

Ink 17.08.2010 10:27

По поводу вставать: обычно я практикую это на новой группе. Со старой же (перешедшей на следующий курс) работа уже налажена, - они знают меня, я их, и все лишние "формальности" можно опустить. Но так не со всеми группами, а с большинством.

Александр45 17.08.2010 10:38

Мой педагогический опыт ограничивается лишь занятиями, которые я вёл в ВУЗе на 4 и 5 курсе, будучи практикантом. Поскольку мой руководитель на мои занятия практически не заглядывал, то я делал так, как считал нужным.
Лекция: вхожу в аудиторию, приветствую (у нас студентам принято вставать), вводная речь кратко о чём речь шла на прошлой лекции, далее объяснение нового материала. Перекличку делал, как правило, в середине занятия, дабы дать студентам немного передохнуть, либо после того как будет закончено изучение какого-либо блока/темы/вопроса и т.д.
Семинар: вхожу в аудиторию, приветствую, напоминаю тему и вопросы, вынесенные на семинарское занятие. Даю 5 минут на повторение, в это время отмечаю отсутствующих, далее начинаю спрашивать...

caty-zharr 17.08.2010 10:47

Цитата:

Сообщение от nats (Сообщение 93600)
Перекличку не делаю, старосты все равно в журналах отмечают и в конце занятия дают их мне на подпись.

А я так не делаю, потому что не люблю во время опроса попадать на отсутствующих. Это, когда группу хорошо знаешь, уже перекличку можно не делать, сама в журнале отмечаю кого нет.

nats 17.08.2010 13:05

Цитата:

Сообщение от caty-zharr (Сообщение 93684)
А я так не делаю, потому что не люблю во время опроса попадать на отсутствующих

я просто опрашиваю не по фамилиям из списка, а по лицам присутствующих)))

vova1975 29.08.2010 17:41

Захожу в аудитоию здороваюсь, провожу лекцию, прошу старост отметить отсутствующих (перекличка это в армии или на зоне, а не в высшей школе), расписываюсь в журнале все.
ПыСы, правда, потом когда я студенту вкатываю двойку за материал, я открываю журнал и говорю у вас же сто процентная посещаемость, и вы не смогли усвоить таких элементарных вещей.

deniska56 29.08.2010 19:28

Цитата:

Сообщение от vova1975 (Сообщение 94640)
правда, потом когда я студенту вкатываю двойку за материал, я открываю журнал и говорю у вас же сто процентная посещаемость, и вы не смогли усвоить таких элементарных вещей.

:DКрут...:super: Интересный подход. Первый раз слышу. Обычно делают наоборот: упорно ставят посещаемость (не в официальных журналах, так в блокноте своем), а потом двоечника как обо***вшегося котенка в экскрименты тычат, приговаривая "Не ходили на пары?! Чему тут удивляться?"


Текущее время: 10:41. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»