![]() |
Проект Закона об образовании!!!
При прочтении проекта Закона об образовании была шокирована: 1) академий не будет, а 2) у институтов закроют аспирантуры!!!
Текст законопроекта, принятый в третьем чтении, здесь: http://www.aspirantura.spb.ru/forum/...&postcount=137 Итоговый текст Закона "Об образовании в Российской Федерации", здесь: http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...e=LAW;n=140174 Цитата:
|
А можно ссылочку?
|
На сайте Министерства образования и науки РФ. Глава 15.
http://mon.gov.ru/dok/proj/6649/ |
Честно говоря, уже читала этот законопроект. По сути то ничего и не поменяли существенно. У меня были пожелания насчет установления четких критериев оплаты труда в образовании на разных уровнях. Но опять этот вопрос плавно обошли стороной, свалив все на сами учреждения образования и на согласие работников с трудовым договором пахать за копейки. :cranky: Статья 50 главы 5.
Образование опять хоронят. :Grobovschik: дЭбилы |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
"Статья 140. Прием в аспирантуру (адъюнктуру) 1. В аспирантуре (адъюнктуре) университетов, академий, научных организаций подготовка аспирантов (адъюнктов) за счет средств соответствующих бюджетов осуществляется в пределах установленных учредителями контрольных цифр приема." и там же: "Статья 134. Виды образовательных организаций высшего образования 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды образовательных организаций высшего образования: колледж – образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программ бакалавриата; институт - образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программ бакалавриата и программ подготовки специалиста; университет – образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программы высшего образования всех уровней, осуществление подготовки научных кадров, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований." Действительно, слова АКАДЕМИЯ здесь нет. Как же это, Вашу мать, извиняюсь, понимать?! Может быть, так: слово "академия" подразумевает, что в них будут осуществляться не "...реализация образовательных программ бакалавриата, подготовки специалиста и (или) магистратуры...", а "...образовательные процессы подготовки научно-педагогических кадров, подготовки научных кадров на основе интеграции образовательной деятельности и осуществляемых ими научных исследований по соответствующим направлениям развития науки, культуры, образования, техники и технологий, экономики и социальной сферы...." Впрочем, пусть коллеги поправят. А то это мое имхойное прочтение. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
А как вам сие нововведение (Глава 17. Дополнительное профессиональное образование, статья 150):
"Срок освоения образовательной программы повышения квалификации определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 18 аудиторных часов. .......... Срок освоения образовательных программ профессиональной переподготовки определяется образовательной организацией дополнительного профессионального образования самостоятельно с учетом потребностей заказчика, но не менее 250 аудиторных часов." Таким образом, прежняя четырехзвенная градация ДПО: - краткосрочное повышение квалификации (от 72 до 100 часов) - повышение квалификации (от 100 до 500 часов) - профессиональная переподготовка для ведения нового вида профессиональной деятельности (от 500 до 1000 часов) - профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации (свыше 1000 часов) заменяется на новую, двузвенную структуру. Да еще и количество часов уменьшается. Так что не грустите те, кто в соседней ветке сокрушается по поводу получения допквалификации "ПВШ" - если новый закон пройдет, можно будет получить заветный дипломчик за каких-то 3-4 месяца. А вот тут и нашлось, ЧТО же теперь будет именоваться АКАДЕМИЕЙ (статья 151): "2. Дополнительные профессиональные образовательные программы реализуются в образовательных организациях дополнительного профессионального образования следующих видов: а) академия – образовательная организация дополнительного профессионального образования, реализующая дополнительные профессиональные образовательные программы на базе высшего образования, в том числе в обязательном порядке образовательные программы профессиональной переподготовки; осуществляет подготовку аспирантов и докторантов, а также научную деятельность; является координационным центром для иных образовательных организаций дополнительного профессионального образования сферы её деятельности." |
Цитата:
Особенно забавен случай Карельской педагогической академии (но аналогичные ситуации были и с другими вузами) - сначала она стала университетом, пару лет назад была понижена до статуса академии. Вот теперь ее снова делать университетом или окончательно разжаловать обратно в институт? А там ведь вполне себе и аспирантура, и диссоветы есть:D |
Цитата:
Добавлено через 1 минуту 27 секунд Про консерватории никто не вспомнил. Сейчас они формально приравнены к академиям. Тоже вопрос. Добавлено через 6 минут 49 секунд Сей вопрос разрешается в главе 18. Правда, как-то невнятно... Добавлено через 6 минут 1 секунду Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
1. Аспирантур при институтах не будет. А что будет с аспирантами действующих аспирантур в институтах, например со мной????? Всё: светят сапоги и армейская служба? Наезды на аспирантуры при институтах считаю необоснованными, поскольку во многих институтах есть приличные аспирантуры (к примеру у нас в институте защищается каждый третий, неплохая статистика для института), а говноаспирантур и при универах хватает. Капец какой-то... хотя у нас в полном ходу вроде набор в аспирантуру на очередной учебный год... 2. Институты будут лишены права обучать по программам магистратуры. Опять же: а что будет с действующими магистрантами институтов, коих у нас не мало, а с учётом того, что специалитет со следующего года видимо перестанет существовать функция институтов будет сведена, судя по всему, к подготовке бакалавров, что для педагогики (и педвузов) вообще крайне губительно, ибо бакалавр педагогики имеет право преподавать в школе по 9 класс включительно. Какой-то учитель-недоучка выходит... PS: лучше бы не хренью всякой занимались по наездам на институты, а филиалами всякими занялись, которые растут как на дрожжах. Напротив моего дома вон этим летом открылась очередная такая контора с двумя комнатками 3*3, гордо именуемая филиалом известной московской гуманитарной академии. PS: возможно я излишне эмоционален, но я в шоке!!!!! Просто нет слов... |
Александр45, по логике вещей, должен быть установлен некий переходный период. С какого-то момента закроют набор в аспирантуры институтов и просто дадут доучиться уже поступившим, вот и все. Аналогично - с магистратурами.
И еще - забавный момент: в законе сказано, что университеты имеют право открывать внутри себя институты на правах подразделений, которые будут вести учебную и научную деятельность. Так вот - такие университетские институты будут иметь право готовить магистров и кандидатов? Если так, то продолжится уже давно идущий процесс прирастания университетов институтами |
Текущее время: 02:26. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»