Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Приводим студентов в чувство (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=5928)

MeLissa 13.09.2010 17:39

Приводим студентов в чувство
 
С началом нового учебного года возник такой вопрос: я обычно веду предметы по специальности (Управление персоналом) для 3-4 курса своих же студентов (т.е для будущих HR-менеджеров). За 2 года у меня (ттт) трудностей никаких не возникало, т.к помимо теории я студентам давала какие-то советы и технологии из практики, нескольких студентов устроила на работу, кого-то на практику, в преподавании вместо практик делала кейсы, ситуационные интервью и т.п (ну то есть ,давала что-то более жизненное, ИМХО).
А тут мне дали 2 курс, преподавать сухую "Экономику труда" да еще и для других специальностей. И началось: дурацкие вопросы "А оно нам надо?" (на мой взгляд , им вообще ничего не надо :( ) И если на лекции еще как-то я с ними справляюсь, то на семинаре и практике -это ужжжжас! Ничего не хотят, друг друга посылают в разные стороны (пришлось нескольких товарищей выгнать даже, потом они извинялись за хамство), если это обсужение проблемы какой-то, то идут сплошные утверждения без каких-то оснований (т.е. "Я так считаю и всё", "А я слышал что").. В террор скатываться не хочу, но и в детский сад играть не намерена.Как быть? Поделитесь опытом, плз

Vica3 13.09.2010 20:24

Террор.

deniska56 13.09.2010 21:46

Ы. Ничегонеделанием проблему не решишь. По существу Вика права. Драть нещадно. За ответ пятерку поставила. Если тот же товарищ с места челюсти разомкнул не по теме, методично снимаем балл. И самое главное - объявляем об этом вслух. А потом задаем аудитории вопрос, "Ну че(!), герои в этой группе будут? Или все пойдут на экзамен?" :) У студента вырабатывается рефлекс. Моментально :)

marinka 13.09.2010 21:54

Для второго курса это "нормальное" поведение детского сада старшей группы:), еще хуже только у 1-го бывает... Терпения вам (т.е. хорошо организованного равнодушия:))
Одним террором "горю" не поможешь...:)
Сочетание "методов" должно быть... и властных и диспозитивных:) Это в идеале.
Просто помните одну простую истину Вы хозяйка на парах и больше ни кто И действуйте по обстановке

Лучник 13.09.2010 21:59

Цитата:

Сообщение от marinka (Сообщение 95827)
Терпения вам (т.е. хорошо организованного равнодушия:))

Ого, как здорово сказано!!

hasova 13.09.2010 22:02

Цитата:

Сообщение от deniska56 (Сообщение 95826)
Ы. Ничегонеделанием проблему не решишь. По существу Вика права. Драть нещадно. За ответ пятерку поставила. Если тот же товарищ с места челюсти разомкнул не по теме, методично снимаем балл. И самое главное - объявляем об этом вслух. А потом задаем аудитории вопрос, "Ну че(!), герои в этой группе будут? Или все пойдут на экзамен?" :) У студента вырабатывается рефлекс. Моментально :)

У нас так делают при рейтинговой системе. Баллы отнимают, потом студенты понимают, что им все равно сдавать и начинают делать на парах что попало. Им же теперь все равно. Отмахиваются, мол, выучу и ничего вы не поделаете, придется поставить, так как я вызубрю. Но это не ко всем относится. Кто-то пугается и приводит себя в норму.

deniska56 14.09.2010 00:18

Цитата:

Сообщение от marinka (Сообщение 95827)
Просто помните одну простую истину Вы хозяйка на парах и больше ни кто

Маладэц... Эта истина должна быть у студентов в мозгу... +1

Добавлено через 2 минуты 46 секунд
Цитата:

Сообщение от hasova (Сообщение 95829)
У нас так делают при рейтинговой системе. Баллы отнимают, потом студенты понимают, что им все равно сдавать и начинают делать на парах что попало. Им же теперь все равно. Отмахиваются, мол, выучу и ничего вы не поделаете, придется поставить, так как я вызубрю. Но это не ко всем относится. Кто-то пугается и приводит себя в норму.

А у нас так делали и без всякой рейтинговой системы. Количество положительных оценок за семинары влияло на зачет автоматом. Отъем оценки - оцень веский аргумент для любителей по(3,14)здоболить. :) Особенно, если семнаров в два раза меньеше требуемого количества оценок.

MeLissa 14.09.2010 00:53

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 95823)

Террор

-я против террора, так как в моем исполнении он не продуктивен и деструктивен в большей степени для меня :( . БРС есть и я ее активно применяю, например сегодня вот рассаживала всех через одного и за "базар не по делу" сняла все баллы, заработанные до этого.. Народ "обнулился" , напугался, замолчал.. но мне не только хочется дисциплины, мне хочется до людей достучаться, что это ИМ образование нужно, у меня своё и неплохое. А это реальный детсад.. Причем, я им предложила: давайте, подскажите мне, как до вас достучаться?! Лекции не обсуждаются, информация -она и в Африке информация, а на практике и семинаре я могу послушать пожелания по проведению занятий.. В ответ -тишина.. Воистину, я
Цитата:

Сообщение от marinka (Сообщение 95827)
хозяйка на парах и больше ни кто

. Царь горы :)

deniska56 14.09.2010 05:10

Демократия на паре - опасная вещь

Лучник 14.09.2010 06:10

Цитата:

Сообщение от deniska56 (Сообщение 95844)
Демократия на паре - опасная вещь

Террор должен быть убедителен. Меня, когда я ругаюсь :abuse:, никто серьезно не воспринимает...:laugh:

Приходится что-то другое искать. :Durak:

Longtail 14.09.2010 07:47

Преподаватель - арбитр. Если вы хотите дискуссии студентов, то можно разработать этакий "план-методичку". Например:
1) постановка проблемы (с чем не согласен, констатация)
2) аргументация мнения (здесь можно и нужно даже перед парой представить вопросы и за аргументацию с ссылками на труды, статьи ученых давать больше баллов)
3) контраргументы ко мнению оппонента
4) вывод

Любое отклонение от плана пресекать, в итоге они привыкнут и вместо драк и базара будет нечто структурированное.

Vica3 14.09.2010 09:09

У всех свои методы:)

Цитата:

Сообщение от hasova (Сообщение 95829)
Им же теперь все равно. Отмахиваются, мол, выучу и ничего вы не поделаете, придется поставить, так как я вызубрю.

Лечится так: да не вопрос, только одно - я - женщина нервная, психика у меня хрупкая, оценку ставлю субъективно... поставить - поставлю, но мозг перед этим вынесу напрочь... И ходить ко мне будешь до НГ - оно тебе надо? Обычно -действует, особенно после общения младших курсов со старшими курсами....:)

Longtail 14.09.2010 15:59

Женщины ... ))) даже преподают по особенному ))
Женщина за рулем=женщина за кафедрой? :) вопрос, однако )

MeLissa 14.09.2010 16:06

Longtail, давайте только не начинать вечную тему: женщины-мужчины, кто лучше-хуже :)
Ладно, справлюсь, если что-то террор-террор-террор ))

IrinaCh 14.09.2010 20:28

А что мешает на "сухой" экономике труда давать интересные семинары? На втором курсе не такой уж и наглый народ. Просто предмет для вас новый, видимо, пока еще не обкатанный. Они и чувствуют слабину.
Готовьтесь лучше.


Текущее время: 12:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»