Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Свободное общение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=102)
-   -   Аттестация инженерных ВУЗов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=7022)

cmom 30.03.2011 19:41

Аттестация инженерных ВУЗов
 
Д.А. Медведев потребовал провести аттестацию инженерных ВУЗ-ов на встрече с преподавателями и представителями технических ВУЗов:

Медведев: Россия продолжит политику «оздоровления университетов»
http://www.vz.ru/news/2011/3/30/479912.html

То есть тем техническим ВУЗам, которые за последние годы открыли новые специальности, непрофильные, нужно пройти аттестацию и лучше закрыть эти специальности. "Слишком много ненужных профессий" - по мнению Президента.

Только вот основную часть денег техническим ВУЗам приносят имеено непрофильные - экономические, дизайнерские и др. специальности. Школьники выбирают престижные специальности, пусть даже и в тех. ВУЗе. В результате будем иметь: инженерные ВУЗы, которые работают в основном на внебюджете, будут идти на дно....

Толич 30.03.2011 19:45

Цитата:

Сообщение от cmom (Сообщение 130717)
Только вот основную часть денег техническим ВУЗам приносят имеено непрофильные - экономические, дизайнерские и др. специальности

А варианты? Субсидировать инженерное образование за счет продажи выдачи экономических/юридических и т.п. дипломов?
Правда, во многих техвузах есть весьма пристойные инженерно-экономические факультеты.

IvanSpbRu 30.03.2011 19:59

Цитата:

Сообщение от Толич (Сообщение 130718)
А варианты? Субсидировать инженерное образование за счет продажи выдачи экономических/юридических и т.п. дипломов?
Правда, во многих техвузах есть весьма пристойные инженерно-экономические факультеты.

Далеко не во всех.

Фактически Вы правы - многие технические вузы (не говорим о топовых и о программерских) выживают за счет приторговывания экономическими дипломами. И такую практику, безусловно, следует прекращать

Толич 30.03.2011 20:04

Либо пусть тогда государство нормально финансирует техническое образование, раз оно озаботилось тем, что инженеров мало. Хотя не везде. У нас сейчас добывается поболее угля, чем в самые "урожайные" советские годы, но никакого недостатка горных инженеров не наблюдается. Вопрос в качестве, когда многие преподаватели эксплуатационного или СПСиШ факультетов лет 20 в шахте не были и учат студентов такой горной технике, которую последнюю списали еще в СССР.
Ну и пока у нас нет стратегии экономического развития, внятной, разговоры о нужной структуре образования - в пользу бедных. Т.к. заказа общества и экономики мы не знаем.

Димитриадис 30.03.2011 20:14

Цитата:

Сообщение от Толич (Сообщение 130724)
У нас сейчас добывается поболее угля, чем в самые "урожайные" советские годы, но никакого недостатка горных инженеров не наблюдается. Вопрос в качестве, когда многие преподаватели эксплуатационного или СПСиШ факультетов лет 20 в шахте не были и учат студентов такой горной технике, которую последнюю списали еще в СССР.

Престиж горных вузов

phys2010 30.03.2011 20:35

Цитата:

Сообщение от Толич (Сообщение 130724)
Ну и пока у нас нет стратегии экономического развития, внятной, разговоры о нужной структуре образования - в пользу бедных. Т.к. заказа общества и экономики мы не знаем.

Из статьи Сергея Лескова в последнем номере Известий (http://www.izvestia.ru/gazeta_last.pdf):

"В 1887 году в России был принят закон, который в обиходе получил название закона о кухаркиных детях»... было открыто большое количество реальных и промышленных училищ, откуда принимали в университеты ... В России быстро сформировалась инженерная элита, которая не уступала той, что в Германии и Америке. Великие инженеры Зворыкин и Тимошенко окончили реальное училище, Сикорский тоже гимназий не кончал. В начале ХХ века в царской России за 10 лет было открыто больше технических институтов, школ, училищ, чем за всю предшествовавшую историю.
Для правды надо сказать, что великие инженеры Зворыкин, Тимошенко и Сикорский хорошо работали, пока у власти был математик Столыпин, но бежали из России, когда страну взяли юристы Керенский и Ленин..."

Напрашиваются аналогии... История повторяется?

Димитриадис 30.03.2011 20:43

О сокращении гимназического образования в этой вашей Педивикии

Доклад министра народного просвещения И. Делянова «О сокращении гимназического образования» (1887 г.)

Цитата:

Сообщение от phys2010 (Сообщение 130728)
было открыто большое количество реальных и промышленных училищ, откуда принимали в университеты

В России прототипом реальных училищ стали в 1839 г. реальные классы для «временного преподавания технических наук». В ноябре 1864 г. было утверждено положение о реальных гимназиях, которые были заменены на реальные училища в 1872 г. Курс обучения длился шесть-семь лет. Устав гласил, что «училища имеют целью общее образование, приспособленное к практическим потребностям и к приобретению технических познаний». В старших классах преподавались прикладные дисциплины (механика, химия, а также технологические и коммерческие предметы). Выпускники таких училищ могли поступить в технические, промышленные и торговые высшие учебные заведения, но не в университеты.
Так что не все было так радужно. Да и потом, когда уже в 1888 г. реальные училища были реформированы в общеобразовательные заведения, выпускники оных могли поступать в университет на физико-математический и медицинский факультеты. . Всё равно были устроены рамки, за которые - ни-ни...

Толич 30.03.2011 20:46

phys2010, не уловил связи Вашего поста с моим :confused:
Напрямую сравнивать нынешнее положение дел с ситуацией столетней давности не вполне коректно - сто лет назад на каждой шахте был один-единственный инженер, не считая практикантов.

Добавлено через 1 минуту
Нельзя говорить "обстрактно", что образования у нас, мол, мало или много. Уровень и охват разными уровнями образования должен соответствовать уровню развития производительных сил, реальным потребностям. С некоторым опережением, т.к. должен быть задел. Но именно с некоторым, а не гипертрофированным.

Ink 30.03.2011 20:57

Цитата:

Сообщение от phys2010 (Сообщение 130728)
Для правды надо сказать, что великие инженеры Зворыкин, Тимошенко и Сикорский хорошо работали, пока у власти был математик Столыпин, но бежали из России, когда страну взяли юристы Керенский и Ленин...

фэйспалм

phys2010 30.03.2011 21:04

Ink, вы совершенно правильно выделили ключевую фразу в статье С. Лескова ;)

Ink 30.03.2011 21:09

phys2010, я чушь выделил. Благо мне образование позволяет это понять.
И, да: "...но его теоретические воззрения очень с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским, ибо в нем есть нечто схоластическое (он никогда не учился и, думаю, никогда не понимал вполне диалектики)".

deniska56 30.03.2011 21:40

Цитата:

Сообщение от Толич (Сообщение 130718)
Правда, во многих техвузах есть весьма пристойные инженерно-экономические факультеты.

Которые готовят недоэкономистов-недоинженеров.
Цитата:

Сообщение от Толич (Сообщение 130724)
Вопрос в качестве, когда многие преподаватели эксплуатационного или СПСиШ факультетов лет 20 в шахте не были и учат студентов такой горной технике, которую последнюю списали еще в СССР.

Это еще ничего. Бывают и такие кадры, которые читают дисциплину и у самих студентов спрашивают, что и как. Смех и слезы.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Сообщение от phys2010 (Сообщение 130728)
В начале ХХ века в царской России за 10 лет было открыто больше технических институтов, школ, училищ, чем за всю предшествовавшую историю.

Цитата:

Сообщение от phys2010 (Сообщение 130728)
Напрашиваются аналогии... История повторяется?

По-моему открывать ничего не надо уже. Лучше дать денег на развитие того, что уже работает.

ИМХО. Тема не флеймовая. Надо переместить либо в дискуссионных зал представителей технических наук. Мы моменты обучения инженеров там уже обсуждали. Либо в преподавательскую.

Ink 30.03.2011 21:55

Цитата:

Сообщение от deniska56 (Сообщение 130748)
Которые готовят недоэкономистов-недоинженеров

Вам, уважаемый студент, оно конечно завсегда виднее. Но не учитываете ли вы такой момент: вас самого, как студента, могут отнести в категорию студент "быдловузика". "филиальчика"? И...закроют ваше "образовательное пространство". Вот так вот и закроют
Цитата:

Сообщение от IvanSpbRu (Сообщение 130755)
закроем коммерческие вузы и быдлофилиалы, а также факультеты экономики в половине вузов - и все станет хорошо.


deniska56 30.03.2011 22:05

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 130758)
Вам, уважаемый студент, оно конечно завсегда виднее.

Заметьте, не я это сказал.
Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 130758)
Но не учитываете ли вы такой момент: вас самого, как студента, могут отнести в категорию студент "быдловузика". "филиальчика"? И...закроют ваше "образовательное пространство". Вот так вот и закроют

Я исхожу из позиции "Что лично я могу сделать, чтобы изменить ситуацию". Очевидно, что ничего. Вопрос продления лицензий и аккредитаций решается на ином уровне. Поэтому я себя такой проблемой не озадачиваю. Если вдруг закроют, то и будем думать. Отходные варианты есть. Не самые простые в материальном плане, но есть - доучиваться в головном МИСиС. По крайней мере, мне как студенту, близкому к финишу, проще себя для этого будет организовать, чем младшекурснику.

Ink 30.03.2011 22:14

Цитата:

Сообщение от deniska56 (Сообщение 130760)
Отходные варианты есть. Не самые простые в материальном плане, но есть - доучиваться в головном МИСиС.

Наверно вот так?
Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 68675)
студенты после второго курса в головной ВУЗ приезжают

Цитата:

Сообщение от nauczyciel (Сообщение 46164)
2/3 студентов в процессе обучения отчисляют

Я веду к простой мысли. Своя шкура, она всегда к телу ближе. Можно сколь угодно долго вести кухонно-интеллигентские дебаты, но когда это коснётся персонально вас, то разговор совсем другой пойдет.


Текущее время: 22:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»