![]() |
ЗУН научного исследования
По аналогии с образовательными ЗУН, должны ведь формироваться ЗУН научного исследования, как считаете? Порой как-то странно слышать от людей, закончивших аспирантуру и успешно защитившихся, реплики, такие как: "закончишь эту аспирантуру и так ничего и не поймешь", советы, подобные этому: "с чужих диссертаций берешь куски, лепишь свою, показываешь руководителю" :(
|
Цитата:
|
Как уже неоднократно отмечалось в специальной литературе, от самого понятия ЗУНов надо отходить.
|
а что такое ЗУН?
|
ЗУН - знания, умения, навыки. Например, те же умения применять методологию научного исследования. Недавно говорили в соседней теме об этом, во введении заявлены определенные подходы, а на самом деле они нигде и никак не прослеживаются.
Ведь должен же вырабатываться навык научного исследования или не должен? Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что наличие такого навыка в идеале предполагается у людей, пишущих диссертации на заказ (если они делают это качественно, конечно). |
Цитата:
Цитата:
Я в свое время сильно жалел, что на Методологию научного исследования отводится так мало уч. часов. Без нее и дипломную работу хорошо не напишешь, не то что диссер. Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 1 минуту З.ы. бьюсь об заклад, что тс понятия "компетенция" и "компетентность" не различает. Nuff said |
Цитата:
Скрытый текст
Да простят меня, злючку, админы за такой ядовитый ответ моей давней подруге... :moderator::pray::)
Ну хорошо. Объясните мне, недотепе, чем отличается ЗУН от квалификации, или не отличается, опять же. "Доцент тупой" (с) :lamer::D Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
А вообще, это мое личное мнение. Можете считать меня еретичкой.
|
Aspirant_Cat, для вхождения в "образовательное пространство" вот Вам ссылка номер раз и вот Вам ссылка номер два. Для начала пойдет.
Добавлено через 2 минуты вот еще ссылка номер три З.ы. на мой взгляд во всех трёх ссылках всё равно косяки есть при рассмотрении явления |
Ink, я знаю, что такое компетенции и компетентность, и Хуторского я читала. А здесь, еще раз подчеркиваю, высказала свое личное мнение о явлении. Отношение, а не знание. Не надо считать меня глупее, чем я есть. А то опять получается как в соседней теме: завожу речь о необходимости обоснования правомерности применения системного подхода в диссертации на основе использования диалектико-материалистического понимания связей, а люди все выворачивают, упрощают и начинают обвинять меня в тупости :(
А здесь я просто высказала наболевшее: реально выпускники аспирантуры зачастую не имеют знаний, необходимых для осуществления научных исследований, не владеют методологией научного исследования, у них нет умений и навыков применения этой методологии на практике и они полагают, что материалистическая диалектика может быть использована в качестве конкретнонаучной методологии исследования (как это сделала Домохозяйка в своей статье), хотя на самом-то деле это общефилософская методология и она не может быть использована в частных науках, но является базой для системного, например, подхода. В результате и возникают темы типа "как отличить системный подход от комплексного", потому что методологией выпускники аспирантуры, повторяю, не владеют. Проблема вполне себе актуальная, на мой взгляд. И обучение в аспирантуре должно быть все же обучением основам научной деятельности, потому что эти основы - сюрприз!:surprise: - есть. Добавлено через 2 минуты Скрытый текст
P.S. Инк, а Вы злодей: зачем Вы заставляете меня показывать мое истинное лицо, которое я так тщательно от всех скрываю? :) Вопрос риторический, в принципе, можете не отвечать.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Текущее время: 08:11. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»