![]() |
|
Научная новизна в дипломной работе
Столкнулся с тем, что на ряде факультетов (филологи, социологи и т.д.) в дипломной работе специалистов требуется научная новизна. На экономическом факультете, где я работаю, о научной новизне в дипломе речь никогда не шла (за исключением, может быть, мизерной доли нацеленных на аспирантуру, диплом которых являлся некоторой заготовкой под диссертацию, но это большая редкость). Рядовой диплом у нас - это обзор литературы, анализ состояния дел в определенной сфере на предприятии и предложения, рекомендации. Науке, как мы видим, места нет. В таком варианте диплом научной новизны содержать не будет. Да и вряд ли это нужно для диплома - ведь большинство-то выпускников будут никак не исследователями.
А вот многие факультеты требуют научную новизну. На мой взгляд, это невозможно. Это будет в основном имитация той самой новизны. |
Цитата:
|
Многие студенты покупают дипломы, какая уж тут новизна:)
|
Цитата:
А разве исследовательский университет будет готовить только "ученых"? Он тоже готовит специалистов для практической работы, хотя у него может быть выше доля студентов, готовящихся к научной работе. Но не 100% и даже не 50%. Цитата:
|
Цитата:
Прикидывал так и эдак, но, похоже, научной новизны от студента в социологии ждать не приходится, Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Толич, ну вот и получается профанация. Стоит ли удивляться падению престижа гуманитарных наук...
|
Димитриадис, так вот и я о том же. Какая уж научная новизна от всех выпускников определенного факультета рядового вуза.
|
Толич, я скорее ожидал бы введения подобных требований на техн. факультетах. Там нужно что-то реальное показать, и дурочку запустить не удастся.
|
Цитата:
|
Оу, ноу, ну была же у нас дискуссия на эту тему. По второму кругу идём?
|
Когда я писал ВКР, я во введении написал и обосновал и научную новизну, и положения на защиту. НР в жёсткой форме потребовала это всё убрать и не выбиваться из общей серой массы.
При этом у нас требуют для ВКР: актуальность, степень разработанности проблемы, объект, предмет, цель, задачи, методологическую основу исследования, теоретическую и эмпирическую основау исследования, теоретическую и практическую значимость Добавлено через 1 минуту В общем и целом согласен, что требовать от всех выпускников научную новизну = профанация новизны |
Со всем согласен, кроме значимости..ну какая там может быть значимость в дипломной-то работе? Да еще практическая. С теорией как-то можно еще соотнестись.
Меня поражают сумасшедшие коллеги, требующие от студента научной новизны. Это явный бред и попахивает шизой или просто некомпетентностью (забыли, что должно быть в дипломе, а сами пишут докторскую/кандидатскую и "вроде должна быть научная новизна"). Вообще мое мнение система научных многостраничных трудов в качестве аттестации себя давно уже изжила. НИКТО не пишет самостоятельно эти 60 страниц, никто. Я бы заменил дипломы на какие-нибудь много профильные тесты и творческое задание (если экономика - то реальное изучение компании с расчетами страниц на 15-20, если маркетинг - то проверка стратегии). На лицо всеобщая профанизация в/о. Нужно либо ужесточать критерии (с реальными отчислениями, чего, ясно, никогда не случится), либо изменять в соответствии со сложившимися условиями. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Текущее время: 04:03. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»