Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Экономические науки (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=134)
-   -   Состояние судоремонтной отрасли России (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=9355)

giperbareec 17.03.2012 21:41

Состояние судоремонтной отрасли России
 
После 1991 года российским руководством неоднократно принимались решения о сокращении количественного состава флотов. Однако, не принимались аналогичные решения в отношении судоремонтных предприятий...
Произошедшие за последние 20 лет преобразования в российской экономике, способствовали появлению различных форм предпринимательской деятельности в сфере судоремонта...

Лучник 17.03.2012 22:06

Речной судоремонт похерился, увы. Собирают по надобности старых спецов, но как отрасль - все пропало.

Carro 18.03.2012 02:25

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 228071)
Речной судоремонт похерился, увы. Собирают по надобности старых спецов, но как отрасль - все пропало.

морской там же. основная сфера судоремонта - это вывод госсобственности под шумок.

badalek 18.03.2012 10:08

"Вместе с тем научно-технический прогресс и ноу-хау, постоянно внедряемые в систему морского хозяйства, поставили важнейшие перспективные задачи перед судоремонтными предприятиями, поддерживающими флоты России в исправном техническом состоянии."
Да, про технический прогресс и ноу-хау в этой сфере мне известно с точки зрения эксплуатационных мероприятий повышения надёжности судовых систем (хотелось бы ещё большей продуктивности в этой интересной сфере).

Цитата:

Сообщение от giperbareec (Сообщение 228049)
Произошедшие за последние 20 лет преобразования в российской экономике, способствовали появлению различных форм предпринимательской деятельности в сфере судоремонта...http://kutin-vladislav.livejournal.com/

А что делать. Бизнес и не только в эти сферы подтягивается: работают и с РЖД и с авиотранспортом..., подключаются и заключают договора с секторами научных организаций и ВУЗов.

osmos 20.03.2012 13:31

Неплохо бы за рекламу деньги брать,
а то расклеел по трем темам афишу...

Yura 20.03.2012 15:55

он рекламирует журналы или некого Кутина?
или же пытается обратить внимание на проблемы в судоремонтной сфере деятельности?

Полищук Андрей 20.03.2012 16:00

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 228071)
Речной судоремонт похерился, увы. Собирают по надобности старых спецов, но как отрасль - все пропало.

Речное судостроение по сравнению с 90-ми выросло кратно.
17 марта 2012 года ОАО "Завод "Красное Сормово" (генеральный директор Николай Жарков, завод входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") спустил на воду второй танкер проекта «ВФ Танкер-3» проекта RST27 дедвейтом в море/реке 6980/5378 тонн (строительный номер 02003).
На сегодняшний день заложено уже шесть танкеров.
http://www.sdelanounas.ru/blogs/?sea...BE%D0%B2%D0%BE

На заводе «Нижегородский Теплоход» заложен киль обстановочного судна

Псковская лодочная верфь строит скоростные пассажирские катамараны для Санкт Петербурга

Всего на заводе должно быть построено пятнадцать танкеров проекта RST27. Головное судно проекта RST27 было заложено на Окской судоверфи 20 октября 2011 года.

На «Ладожском транспортном заводе» построят 3 пассажирских прогулочных теплоходов.

20 декабря 2011 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе было заложено пятое судно серии из 10 сухогрузных судов «река-море» дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49 (строительный номер 405), строящееся для ОАО «Северо-Западное пароходство».

Онежский судостроительный завод по контракту с Невским судостроительно-судоремонтным заводом приступил к достройке головного многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 7150 тонн проекта RSD49, сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

«Верфь братьев Нобель» спустила на воду головной танкер проекта RST25 «Александр Шемагин» для МРП

Лучник 20.03.2012 17:05

Полищук Андрей, я сужу по стоянию речного хозяйства в своей родном г. Чайковском. Там была серьезная судоремонтная база - сейчас все простаивает. В цехах - пусто, в управлении - арендаторы.

Полищук Андрей 20.03.2012 17:43

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 229212)
Полищук Андрей, я сужу по стоянию речного хозяйства в своей родном г. Чайковском. Там была серьезная судоремонтная база - сейчас все простаивает. В цехах - пусто, в управлении - арендаторы.

Я в курсе. Я речь вёл о речном судостроении. В середине 90-х за день, такое ощущение по Каме возле Сидоровых Гор, это чуть ниже Чайковска, проходило 2..3 судна. Сейчас чисто визуально активность речников поднялась раза в три-четыре.
В общем, в 90-е годы почти не было потребности в речном флоте. Жили за счет наиболее современных судов, соотв., судоремонт упал ещё сильнее, чем грузооборот. Сейчас начали строить, как видно в ссылках. Постепенно, несколько вырастет и судоремонт, хотя, ИМХО, до советсткого уровня уже не восстановится.

Степан Капуста 20.03.2012 18:58

Полищук Андрей, всё, что сейчас строится — это «рейнские» для экспорта природных ресурсов за границу через ВБК/ВДСК. И эксплуатируется то же самое.

Лучник 20.03.2012 21:45

Полищук Андрей, не, тогда, в 90-е, все работало. Наши речники ходили по морям. Им, конечно, западные моряки с высоких бортов крутили у виска. Волго-Дон в Ладоге-то гнется, а в море и подавно. Но жила отрасль. А щас-то стабильность наступила:(.

Полищук Андрей 20.03.2012 22:45

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 229327)
[b] Наши речники ходили по морям. Им, конечно, западные моряки с высоких бортов крутили у виска. Волго-Дон в Ладоге-то гнется, а в море и подавно. Но жила отрасль. А щас-то стабильность наступила:(.

У меня одногруппник стал моряком и ходил на "река-море". Сейчас уже не ходит. Но не все речные суда могут ходить по морям. А сейчас при стабильности стали строить речные суда, правда больше крупные, типа "река-море". Раньше почти не строили, хватало того, что есть.
То же самое, например, с электрогенерирующими мощностями. Их в стране после обвала 1991-1994 был избыток, новые почти не вводили. Сейчас строят, ГЭС несколько крупных достраивают или достроили (Бурейская, Богучанская), мелких немного, газотурбинные, АЭС заложено несколько энергоблоков:ЛАЭС-2, Ростовская, Калининградская, Белоярская и прочие. За счет увеличения потребления промышленностью, в основном.
С судостроением аналогично. Потом по цепочке должно дойти и до судоремонта. Вопрос: останутся ли люди, которые умеют это делать. Начальники думают, что десять лет ничего не финансируй, потом дай денег, и всё запляшет, заиграет и запоёт само.

Степан Капуста 21.03.2012 11:53

Цитата:

Сообщение от Лучник (Сообщение 229327)
Волго-Дон в Ладоге-то гнется, а в море и подавно.

Ладогу с Онегой можно было обойти обводными каналами без проблем, пока там кран не утопили. А вообще были экстремалы — до Кубы на Волго-Доне дошли...

Кстати, Волго-Нефти от рождения по морю могут ходит — в середине 1990-ых из регулярно в Персидском заливе ловили, с саддамовской нефтью.

Лучник 21.03.2012 12:09

Цитата:

Сообщение от Степан Капуста (Сообщение 229459)
Ладогу с Онегой можно было обойти обводными каналами без проблем, пока там кран не утопили. А вообще были экстремалы — до Кубы на Волго-Доне дошли...

До Кубы не ходил, а вот по Онеге и Ладоге был прямой путь. летом 1993 г. ходил до Питера рулевым-мотористом.

giperbareec 21.03.2012 12:26

Немного статистики для обсуждения по судостроению и судоремонту: динамика постройки судов военного назначения на отечественных верфях (ОВ): 1971 – 1975 гг. – 356 ед.; 1976-1980 гг. – 221 ед.; 1981-1985 гг. – 203 ед.; 1986-1990 гг. – 118 ед.; 1991 – 1995 гг. – 74 ед.; 1996 – 2000 гг. – 10 ед.; 2001 – 2005 гг. – 7 ед.; 2006 – 2010 гг. – 13 ед. Средний возраст судов военного назначения более 25 лет.

динамика постройки судов для морского транспортного флота на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 215 ед.; 1976-1980 гг. – 136 ед.; 1981-1985 гг. – 88 ед.; 1986-1990 гг. – 57 ед.; 1991 – 1995 гг. – 19 ед.; 1996 – 2000 гг. – 27 ед.; 2001 – 2005 гг. – 12 ед.; 2006 – 2010 гг. – 5 ед. Средний возраст судов морского транспортного флота более 23 лет.

динамика постройки судов внутреннего, смешанного плавания на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 113 ед.; 1976-1980 гг. – 94 ед.; 1981-1985 гг. – 94 ед.; 1986-1990 гг. – 94 ед.; 1991 – 1995 гг. – 66 ед.; 1996 – 2000 гг. – 33 ед.; 2001 – 2005 гг. – 18 ед.; 2006 – 2010 гг. – 17 ед. Средний возраст судов речного флота от 28 до 30 лет.

динамика постройки судов рыбопромыслового флота на ОВ: 1971 – 1975 гг. – 753 ед.; 1976-1980 гг. – 577 ед.; 1981-1985 гг. – 480 ед.; 1986-1990 гг. – 563 ед.; 1991 – 1995 гг. – 262 ед.; 1996 – 2000 гг. – 45 ед.; 2001 – 2005 гг. – 30 ед.; 2006 – 2010 гг. – 33 ед. Средний возраст более половины судов рыбопромыслового флота свыше 20 лет.

динамика ремонта судов военного назначения на судоремонтных предприятиях Мурманской области: 2008г. – 82 ед.; 2009г. – 42 ед.; 2010г. – 41 ед.

динамика ремонта судов гражданского назначения (включая иностранные) на отечественных судоремонтных предприятиях Мурманской области: 2004г. – 131 ед.; 2005г. – 131 ед.; 2006г. – 130 ед.; 2007г. – 145 ед.; 2008г. – 104 ед.; 2009г. – 98 ед.; 2010г. – 97 ед.


Текущее время: 08:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»