Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Свободное общение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=102)
-   -   Нужен совет ("детская" научная работа) (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=11087)

Klio 11.03.2013 06:38

Нужен совет ("детская" научная работа)
 
В-общем, научный аппарата исследования ученика 8 класса (или 9-го, но точно не старше) на НПК

Тема: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ ПОСЛОВИЦ О СЕМЬЕ
Гипотеза: Английские и немецкие пословицы отражают характер и ментальность народов. В частности, выражают особенности представлений о семье и семейных ценностях.
Цель: выявление сходства и различий в пословичной картине мира на основе со-поставительного смыслового анализа английских и немецких пословиц о семье.
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
1. Изучить теоретические материалы по теме исследования.
2. Дать определение понятий «пословица», «менталитет», «пословичная картина ми-ра».
3. Проанализировать взаимосвязь пословиц и национального характера английского и немецкого народов.
4. Выявить характерные особенности английских и немецких пословиц о семье как отражение ментальности этих народов.
5. Сделать вывод о проделанной работе.
Объект исследования: английские и немецкие пословицы о семье.
Предмет исследования: особенности представлений о семейных ценностях, выра-женные в пословицах этих народов.
Методы исследования:
1. Анализ;
2. Обобщение;
3. Обработка информации.

Основные результаты:
1. Установлено, что пословицы отражают опыт многих поколений и характеризуют осо-бенности национального характера и ментальности народа
2. Выявлены характерные особенности английских и немецких пословиц о семье.
3. Сравнение пословичного фрагмента «Семья» английского и немецкого языков показы-вает значительное их сходство, связанное с общностью человеческого опыта, показываю-щего ценность семьи и дома для каждого, важность правильного выбора жены, воспита-ния детей.
4. На основе сопоставительного анализа пословиц выявлены несущественные различия в представлениях о семье.

зы. за что купила, за то продаю.

все нормально?

докторенок 11.03.2013 08:37

сожалению, вполне уже обычное дело, хотя нормальным это назвать нельзя. Особенно умиляет:

Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
Поставленная цель, в свою очередь, требует решения ряда задач:
1. Изучить теоретические материалы по теме исследования.
2. Дать определение понятий «пословица», «менталитет», «пословичная картина ми-ра».
3. Проанализировать взаимосвязь пословиц и национального характера английского и немецкого народов.
4. Выявить характерные особенности английских и немецких пословиц о семье как отражение ментальности этих народов.
5. Сделать вывод о проделанной работе.
Объект исследования: английские и немецкие пословицы о семье.
Предмет исследования: особенности представлений о семейных ценностях, выра-женные в пословицах этих народов.
Методы исследования:
1. Анализ;
2. Обобщение;
3. Обработка информации.

?

"Изучить теоретический материал, сделать выводы по теме" - мои заочницы тоже пишут - "изучить литературу по теме", конечнно это не может быть задачей, это просто этапы работы, которые просто и так обязаны быть, а "обработка информации" - это супер, просто новое слово в науке, анализ это и есть обработка информации. Словом обычный бред на тему "я занимаюсь наукой", такое сейчас уже и в диссертациях встречается.

Ink 11.03.2013 08:51

Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
все нормально?

Конечно нет. Впрочем, who cares? Хотя, давайте глянем
Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
Английские и немецкие пословицы отражают характер и ментальность народов

Т.е. русские пословицы характер и ментальность народов не отражают? Может быть все пословицы отражают характер и ментальность народов? А что такое характер и ментальность народов?
Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
Цель:

Цель - это главное, а у вас в гипотезе это указано не как главное, а как
Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
В частности

Дальше
Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
1. Изучить теоретические материалы по теме исследования.

Это что?
Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
2. Дать определение понятий «пословица»,

в каких целях? Чем существующее определение не устраивает, как это будет использовано в исследовании?
Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
«менталитет»

у вас, ранее, "ментальность" была, а не менталитет
Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324826)
«пословичная картина ми-ра»

термин введен Е.В. Ивановой
вы хотите дать своё определение её определению?
Дальше мне стало скучно. Зачем же так заморачиваться всякой чушью в 9 классе?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 324830)
анализ это и есть обработка информации

Дохтур! Вас на вашей кафедре философии сильно побьют за такое.

докторенок 11.03.2013 09:15

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 324833)
Добавлено через 1 минуту

Дохтур! Вас на вашей кафедре философии сильно побьют за такое.

Не знаю, чтобы сказали мои коллеги по кафедре (я этим не заморачиваюсь так как философский подход к трактовке методотов бывает, ну скажем так несколько спецефичный что ли), но я знаю, что писать в качестве метода "обработка информации" - это глупо, ибо обработка информации может осуществляться разными методами, в том числе может осуществляться анализ какого-либо материала, НПА, например, пословиц, фильмов и прочее.
Вообще ставить задачу научить писать школьника научную работу в 9-м классе - задача, мягко говоря, странная.

Ink 11.03.2013 09:19

Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 324841)
но я знаю

не-не-не :D Вы нам что сказали?
Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 324830)
анализ это и есть обработка информации

давайте теперь применим логику: синтез - это и есть обработка информации. Т.е. анализ = синтез? :D

Klio 11.03.2013 09:39

ух, значит я не одна такая)))))
мои мысли были такие:
1. цель и гипотеза должны четко соответствовать
2. задачи 1 и 5 убрать, это не задачи
3. "дать определение" заменить на "изучить" и развести понятия менталитет/ментальность
это я озвучила сразу (работа не моя, принесла знакомая на кафедру), потом решила еще выставить на обозрение форумчан, много голов всяко лучше, чем одна))))

Ink 11.03.2013 09:42

Klio, меж тем я с доктором согласен
Цитата:

Сообщение от докторенок (Сообщение 324830)
обычный бред на тему "я занимаюсь наукой"


Klio 11.03.2013 09:45

Ink, я не знаю зачем они это делают в школе (кстати, самая крутая в области гимназия)
значит, это кому-нибудь нужно

докторенок 11.03.2013 13:14

Цитата:

Сообщение от Ink (Сообщение 324845)
не-не-не :D Вы нам что сказали?

давайте теперь применим логику: синтез - это и есть обработка информации. Т.е. анализ = синтез? :D

Нет синтез и анализ - это разные вещи. Возможны, мы просто по разному воспринемаем слово "обработка", для историков обработка информации это как раз обработка собранных данных, т.е. вначале историк находит нужные и собирает источники - документы, мемуары, а потом обрабатывает их, логично, что вначале следует анализ собранных документов. Потом, конечно проводится синтез. Согласитесь, что термин "обработка" - это не название метода, трудно понять, что имелось в виду.

adlog 11.03.2013 14:04

Цитата:

Сообщение от Klio (Сообщение 324852)
я не знаю зачем они это делают в школе

Полагаю, готовят будущих ученых, учат просто структуре исследования. Моему ребенку 1 (!) класса обычной среденей школы дают такую же структуру для выполнения проектов


Текущее время: 19:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»