![]() |
Занимательная наука
Обычный учебный процесс в вузе состоит из лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, изредка коллоквиумов. Но лично мне, например, такой процесс представляется нудным и неинтересным. Ещё студенткой я познакомилась с книжками типа "Занимательная философия", где были кроссворды, игры и другие интересные способы преподнесения учебного материала, рассчитанные не только на пятиклассников, но и на студентов вуза. Теоретически на некоторых гуманитарных предметах применимы деловые игры, кейсы, но на практике я нигде этого не встречала, разве что на олимпиадах. Стараетесь ли Вы разнообразить учебный процесс по своему предмету?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я, да, даю по философии и ИГПЗС различные творческие работы, но не рефераты и не кросворды.
|
Цитата:
|
Есть несколько у меня творческих заданий, которые даю каждый год, но иногда по ситуации приходят в голову задания на "один сезон". Например, написать эссе на заданную тему по фильму. Большое впечатление на меня произвел фильм "Кандагар". Предложила желающим посмотреть фильм и потом написать эссе по трансформации системы ценностей человека в экстремальных условиях. Что-то типа этого предлагала, когда вышел рисованный фильм "Кин-дза-за". Сегодня тоже прорвало: говорили про социализацию, никак не могла получить уточнение, каким образом происходит социализация: вместо простых вещей (дети копируют поведение родителей, играют в дочки-матери, смотрят мультики, читают сказки) получила что-то невразумительное. Словом дала задание: неделю каждый день смотреть передачу "Спокойной ночи, малыши" и записывать какие культурные нормы формирует эта передача. Студенты вначале аж хохотать начали: нам таких заданий никто не давал, но потом взяли ручки и записали. Уж по дороге домой сообразила: мне теперь тоже каждый день "Спокойной ночи..." смотреть:)
|
докторенок, спасибо за опыт и информацию.
Я стала написание синквейнов практиковать (студенты должны писать на заданную тему тут же, на паре). Удивило, что даже заочники с удовольствием пишут. И творчески, и проверка знаний. Чтобы синквейн написать, надо знать особенности объекта, про который пишешь. |
Цитата:
1). Не слишком ли примитивно для студентов? 2). Как оценивать? 3). Возможен ли стихотворный синквейн без привязки к количеству слогов? |
Димитриадис, дык, типа перашков на заданную тему.
|
Текущее время: 05:48. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»