Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Свободное общение (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=102)
-   -   А что бы вы сделали, если бы наука была в ваших руках? (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=13880)

shelvy 18.10.2015 17:55

А что бы вы сделали, если бы наука была в ваших руках?
 
В связи с реформированием всего и вся, недавно начала размышлять над бытием и познанием:) шучу, надоела канитель и странно инквизиторские замашки ВАКа...

Насколько я понимаю, вал отказников по формальным признакам и не меньший вал тех "кто по собственному желанию" должен сказать "спасибо" многочисленным скандалам, и не в последнюю очередь, скандалам с разоблачением плагиатных и купленных диссертаций. Понятно, что такая ситуация требовала реакции и МОН отреагировала как могла, что и вызывает у нас возмущение...

А ситуация не такая простая - Россия теряет очень квалифицированные и нужные ей кадры из-за бюрократической волокиты - любой настоящий ученый посмотрит на бардак, который творится, заглянет в собственную расчетку в пересчете на доллары, получит от ВАКа добрый отказ в утверждении по причине просрочки объявления в два дня - и послав российский бардак на три буквы, укатит за моря-океаны поднимать науку вероятного противника...

Законно возмущаясь действиями ВАКа, возникает вопрос - а как вы, уважаемые посетители форума и не менее уважаемые ученые, предложили бы реформировать систему, чтобы уменьшить, убрать количество блатных диссертаций, а то и - чем черт не шутить - полностью искоренить коррупцию в нашем любимом и великом деле. Или это в принципе невозможно?

Courtney Love 18.10.2015 18:30

shelvy, что-то у вас "смешались в кучу кони, люди..."

nauczyciel 18.10.2015 19:27

Цитата:

Сообщение от shelvy (Сообщение 547609)
как вы, уважаемые посетители форума и не менее уважаемые ученые, предложили бы реформировать систему

Реформа образования - это словосочетание неприличное. Считаю, что лучше ничего не трогать, оставить всё как есть.

Денис86 18.10.2015 19:42

Цитата:

Сообщение от shelvy (Сообщение 547609)
Законно возмущаясь действиями ВАКа, возникает вопрос - а как вы, уважаемые посетители форума и не менее уважаемые ученые, предложили бы реформировать систему, чтобы уменьшить, убрать количество блатных диссертаций, а то и - чем черт не шутить - полностью искоренить коррупцию в нашем любимом и великом деле. Или это в принципе невозможно?

Отказ от рыночной экономики и переход к плановой экономике и социалистическому строю. Точнее, планово-демократической экономике. Это на макроуровне, т.к. наука это только часть всей Системы, а менять надо всю Систему. ) Блатные диссертации, дипломы, коорупция, это всё следствие рыночных ценностей.

Maksimus 18.10.2015 21:01

Гайки бы подзакрутил, чистку провел.

Зы. А вообще, реформа образования проводится в тренде общей политики и состояния экономики, поэтому даже фигура министра МОН в этом плане несамостоятельна.

Hogfather 18.10.2015 21:17

Когда кто-то говорит "надо менять систему", сразу становится невероятно скучно...

Старший докторенок 18.10.2015 21:45

Цитата:

Сообщение от Денис86 (Сообщение 547633)
Отказ от рыночной экономики и переход к плановой экономике и социалистическому строю. Точнее, планово-демократической экономике. Это на макроуровне, т.к. наука это только часть всей Системы, а менять надо всю Систему. ) Блатные диссертации, дипломы, коорупция, это всё следствие рыночных ценностей.

Угу, нам только плановой экономики не хватает. Денис, а Вам такие слова как штурмовщина, подгонка под показатели знакомо?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Maksimus (Сообщение 547664)
Гайки бы подзакрутил, чистку провел.

Зы. А вообще, реформа образования проводится в тренде общей политики и состояния экономики, поэтому даже фигура министра МОН в этом плане несамостоятельна.

А мне кажется чем туже гайки закручиваем, тем больше создаем условия для халтуры. Все упирается в формальные показатели.

Денис86 18.10.2015 23:37

Цитата:

Сообщение от Старший докторенок (Сообщение 547672)
Угу, нам только плановой экономики не хватает. Денис, а Вам такие слова как штурмовщина, подгонка под показатели знакомо?

Вообще говоря, планирование есть в любой экономике. Чисто рыночной экономики не существует, нет этого зверя. Просто при капитализме планируется в интересах хозяина производства, а при социализме в интересах народа. А подгонка везде существует. )

Лучник 19.10.2015 09:30

Цитата:

Сообщение от Денис86 (Сообщение 547698)
хозяина производства, а при социализме в интересах народа.

Хозяин может проконтролировать эффективность плана, а народ - нет.

докторенок 19.10.2015 11:08

А я соглашусь со Старшим Докторенком: в некоторых моментах надо гайки не завернуть, а наоборот, развернут. Как не парадоксально, но именно некоторые из них содействуют падению качества диссертаций. Вот усилили требования к желающим получить профессорское звание - ввели требование о троих защищенных аспирантах, одновременно ликвидировали соискательство. Теперь кандидат в профессора должен тянут любой ценой слабого аспиранта вместо того, чтобы сказать ему "до свидания" и поискать более способного среди соискателей. Получается как в вузе: тянем слабых студентов, так как зависим от них материально. Также лишним требования к оппоненту в плане публикаций. Уже высказывалась на эту тему: это тормозит науку в самом прямом смысле слова - новые темы могут не рождаться, так как возникнет опасение, что не найдется оппонент. Я бы и количество советов не стала так радикально сокращать, ибо сокращение числа защит и советов не обязательно повысит качество. Это не значит, что советы должны быть в каждом городе, но все же. Я бы обязательно вернула соискательство по символическим ценам (5-6 тысяч в год, а то и еще меньше), убрала из аспирантуры изучение кучи предметов, оставила бы только кандидатские минимумы в нынешнем виде и все. По мне вход в коридор "я занимаюсь наукой, пишу диссертацию" должен быть достаточно свободным и легким, по сути сводится только к одному требованию - наличие высшего образования и все. А вот выход, то есть защиты, должны быть доступны не всем, а только, кто мог написать нормальную работу. Поэтому все требования по поводу ВАКпубликаций, выкладывания работ в сети, экспертиза (именно экспертиза, а не простая проверка) на антиплагиат я бы оставила. То есть попытаться могут многие, а получить степень только те, кто напишет достойную работу.
А еще бы я бы многое изменила в процессе обучения в вузе, ибо некоторые проблемы в научной сфере лезут оттуда. И тут в некоторых аспектах я бы тоже вернулась в СССР. Конечно, имею в виду не плановую экономику, она уже показала свою неэффективность. Но я бы опять ввела одноуровневую подготовку специалистов со старыми учебными планами и нормами нагрузки на преподавателей. Тогда бы у студентов было бы больше времени на изучение предмета, а у преподавателей на объяснение и контроль за выполнением заданием. Обязательно бы вернула прежние нормы на проверку курсовых, дипломных, чтобы преподаватель мог нормально все проверить и объяснить, а не просто расписаться на туфте, которую студент слепил мышкой, при этом искренне веря. что это и есть работа. Также я бы ликвидировала финансовую зависимость вузов от платных студентов. Платное обучение оставить нужно, в конце концов разница между абитуриентами, которого взяли на бюджет и которому места не хватило, может быть в один балл, а это практически одинаковый уровень подготовки. Но при этом бы я бы на государственном уровне установила бы нормальный уровень, требуемых баллов, чтобы в вуз не приходили те, кто профильный предмет знает на 35 баллов. И самое главное вузы не должны быть в таком положении, что нужно тянуть слабых, а то кушать будет нечего. Не можешь учиться - свободен, не можешь написать нормальный диплом тоже. Тогда бы к написанию диссертаций автоматически подходили бы более подготовленные люди, а слабые лучше понимали, что это достаточно сложная работа и сами бы себе признавались, что лучше и не браться. Также надо более реальным сделать отчеты при перевыборах ППС. Доцент, который не пишет научных публикаций (за три года хоть одну ВАКстатью сделать можно), должен переходить на должность старшего преподавателя.


Текущее время: 02:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»