![]() |
|
Как себя вести в первый день со студентами незнакомцами?
Вопрос такой - может быть, кто-нибудь поделится тактикой поведения со студентами во время лекций. Особенно интересует первое впечатление, т.е. когда раньше не вел у этих студентов дисциплины. Я подметил два варианта поведения. 1. Жестко себя вести в первый день, делать замечания, придираться по мелочам. А следующие занятия уже вести как обычно, но при этом студент понимает, что ты не так прост, и что у тебя есть хребет.
2. Тихая тактика. Подметил у хрупкой девушки-преподавателя. Лекции ведет таким образом – начинает первые минуты очень тихо говорить. И сразу в аудитории тишина гробовая, потому что все начинают прислушиваться со страхом, чтобы не пропустить что-то важное. Экзамен принимает, очень жестко, без билетов, и без подготовки, все студенты "вешаются". А потом передают, со страхом в глазах другим группам что она просто "зверь", и те другие уже сидят как мыши на ее лекциях. Т.е. как лучше себя показать, чтобы и не боялись но и знали что у тебя есть хребет, что болтать на лекциях нельзя, что к твоему экзамену нужно быть готовым всегда, как пионер. |
Может, смените название темы? А то совершенно другие ассоциации возникают:D
На самом деле, тактик довольно много, но я не уверен, что запугивание студентов в той или иной форме правильно. Я, например, на первом занятии объясняю студентам правила игры (посещаемость, зачеты, контрольные, как будет сдаваться экзамен). После этого народ обычно делает вывод самостоятельно о том, что лучше не прогуливать и вести себя на занятиях прилично. Со студентами общаюсь доброжелательно, с уважением, но попытки выпендриться или сорвать занятия пресекаю достаточно жестко. В итоге обычно максимум к третьему занятию вырабатывается полный консенсус:D |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Была тема у нас: не хочу быть преподом. Там довольно интересные вещи были о взаимоотношениях "начинающего" преподавателя и незнакомых (ясен пень) студентов. Посмотрите.
|
Даю понять, что они стажеры, а я наставник, и задачи будут вовсе неучебные, кто не справится - будет уволен.
|
PavelAR, глядя на Вас с небес, покойный Г. Форд, наверное злобно ухмыляется: мол, еще остались его идейные наследники ;)
Цитата:
1. Ну про "командирский" поставленный голос и "свирепый взгляд" особо распространятся не буду. Но воздействует сразу и на своих и на чужих (если я замещаю). 2. Нахожу объект насмешки и высмеиваю перед всеми, чтобы над бедолагами еще потом полдня ржали. 3. Если кто-то все же болтает, то объясняю, что "судя по по Вашему оживленному состоянию, я могу заподозрить алкогольное иил наркотическое опьянение. А поэтому я имею право вызвать охрану. А уж там, если Ваша ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ приближается к нулю и с охраной договориться не удастся, то те с радостью вызовут наряд милиции. Все в ужасе затихают. Правда одна девочка-дурочка с интересом спросила "А что дальше будет?" Я ей было хотел сказануть "отделение обслужишь", но потом подумал, что может девочка маленькая, ей может 18 нет и многозначительно промолчал. Кстати, до сих пор правило существует, что если бюджетного студентика на 15 и более суток "забирают", то его отчисляют. 4. Особо непонятливых пугаю, что если бубт продолжать выделываться в том же духе, то будут мне долго и безуспешно экзамен сдавать, а потом свои 16 штук в кассу вузика заплатят. 5. если и это иногда не срабатывает, то объясняю, что злить меня особо не стоит, поскольку тогда в силу неприязненного отношения, не смогу объективно принимать у них экзамен. Поэтому грожу , что напишу направление студентику с объяснением причины на имя заведующего кафедрой и пусть "добренький" и "радостный" завкафедрой у них зачет или экзамен и принимает. Ну и на последок объявляю, что посещаемость добровольная, и что все желающие могут прогуляться после пятиминутной перемены до студенческого кафе. А кто тухлятинку не жалует, может и в более приличное заведения сходить. А у кого с наличностью проблемы, то могут достопримечательности в центре осмотреть, типо полюбоваться. Одна девица , правда , возмутилась: "мол , мы местные". А так многие соглашаются. Так что ведут себя тихо и пристойно. И то хорошо. ПыСы: Jacky, пардон, конечно, что пишу не в теме "не хочу быть преподом", но тема уже настолько зафлужена, что не хочется продолжать. Да и некоторые высказывания там не "очень" |
Цитата:
Запугивать в моем понимании это нечто другое. Это скорее отношение к собеседнику как к полностью или частично:D бесправному существу, принуждение его к полному прогибанию. А то, что было перечислено выше - это как раз объяснение того, что вести себя можно как угодно, просто за жто придется отвечать, вот и все |
Люблю своих студентов. Всех, кроме тех, кто не появляется на занятиях. И "первый раз" часто начинаю с фразы "Я тоже человек". Просто у меня в этом учебном году выход из декрета, а малыш...ну, еще малыш совсем, так что и я могу с занятий убегать. Боялась, что совсем ходить не будут - ан нет! Посещаемость выше на 20% (ведут у нас статистику по годам). Я общаюсь с родителями ( у меня мама педагог дошкольного образования, так что об этой форме работы знаю много), выслушиваю все их жалобы на непонимание, советую. Сейчас конец года - пора экзаменов. У финансистов (около 25 чел.) всего две 3-ки. Так что тактика запугивания, использованная в прошлые годы, оказалась куда менее эффективной.
Пример из жизни: девочка Аня из неблагополучной семьи, все преподаватели сразу записали ее в неуспевающие (и я в том числе). Я в начале года спросила "Аня, трудно тебе? Ты подходи, если что". Английский нулевой практически был. Сейчас Аня получит 4 за упорство! Не хвалю себя, мне просто в этом году сильно повезло с студентами. Но иногда тактику все же нужно менять |
Текущее время: 08:48. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»