Портал аспирантов

Портал аспирантов (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/index.php)
-   Преподавательская (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/forumdisplay.php?f=122)
-   -   Нелицензионный софт (http://www.aspirantura.spb.ru/forum/showthread.php?t=4441)

bugo 22.09.2009 23:46

Нелицензионный софт
 
Мечта о качественном преподавании порученной мне новой дисциплины на неделе накрылась медным тазом. Начальник университетского ВЦ сообщил, что на закупку софта средств в этом году выделяться не будет. В лучшем случае будут куплены корпоративные лицензии на всем известную ОС и пакет офисных программ (да и то лишь из опасений проблем с всем известным производителем ПО).

В связи с этим возникают два вопроса, ответы на которые не так уж очевидны, как кажется:
  1. Вопрос об этических, правовых и проч. аспектах использования не совсем лицензионного программного обеспечения в образовательном процессе
  2. Вопрос о смысле подготовки курса лекций, заданий для самостоятельной работы и проч., предполагающих работу с этим самым программным обеспечением.

Jacky 22.09.2009 23:52

Свободного софта с аналогичной функциональностью нет?
Демо-версии недоступны?

bugo 23.09.2009 00:05

Цитата:

Сообщение от Jacky (Сообщение 61906)
Свободного софта с аналогичной функциональностью нет?

Существуют бледные аналоги, пока со студентами изучаем их.
В профессиональной работе обычно используется именно это ПО.

Цитата:

Сообщение от Jacky (Сообщение 61906)
Демо-версии недоступны?

Мультимедийный учебник :)

Программа позаимствована с чужого компьютера (с согласия владельца). Без регистрации и привязки к железу работает в крайне ограниченном демо-режиме. Соблазн возник после обнаружения способа обойти это ограничение.

Больше беспокоит не проблема нелицензионного софта, а дилемма:
  • учить по малофункциональным аналогам, зная, что на потенциальном месте работы это нафиг не понадобится;
  • учить по нелицензионной программе, зная что это нехорошо, и что студенты вряд ли смогут в ней где-нибудь ещё попрактиковаться.

Vica3 23.09.2009 09:17

bugo, нелицензия в комп.классе вуза - прибьют и Вас (Ит-шники ВУЗа) и их (если какая внеплановая проверка).
Вариант 1. Программу с собой на личный ноут, в аудиториях рассказываете сказки и презентации, детям дистрибутив раздаете, всю практику они делают дома..
Вариант 2. учить по малофункциональным аналогам, зная, что на потенциальном месте работы это нафиг не понадобится;

Не Вы первый, не Вы, к сожалению, последний...

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
Цитата:

Сообщение от bugo (Сообщение 61903)
Вопрос об этических, правовых и проч. аспектах использования не совсем лицензионного программного обеспечения в образовательном процессе

В случае обнаружения Вуз будет иметь большие финансовые проблемы и головную боль. Про этические нормы - не ко мне, это Вас gav попросвещает:)

Цитата:

Сообщение от bugo (Сообщение 61903)
Вопрос о смысле подготовки курса лекций, заданий для самостоятельной работы и проч., предполагающих работу с этим самым программным обеспечением.

По ряду дисциплин приходится так и делать: раздала детям дистибутив, они дома делают, работы мне на почту шлют, я проверяю... Ибо - детей жалко учить тому, с чем они едино работать не будут... Но как себя то жалко - почтовый ящик то не резиновый:)

bugo 23.09.2009 09:29

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 61937)
bugo, нелицензия в комп.классе вуза - прибьют и Вас (Ит-шники ВУЗа) и их (если какая внеплановая проверка).
Вариант 1. Программу с собой на личный ноут, в аудиториях рассказываете сказки и презентации, детям дистрибутив раздаете, всю практику они делают дома..
Вариант 2. учить по малофункциональным аналогам, зная, что на потенциальном месте работы это нафиг не понадобится;

Пока программа записана на зашифрованый BestCrypt диск на сервере, мы смотрим мультики из руководства, периодически я открываю доступ к диску и мы работаем. Думаю, что пока это лучший из возможных вариантов. Если какая проверка -- рубильник нас спасёт. :cool:

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 61937)
В случае обнаружения Вуз будет иметь большие финансовые проблемы и головную боль. Про этические нормы - не ко мне, это Вас gav попросвещает:)

Vica3, это понятно. Просто "случай обнаружения" случайно не наступит, только если по чьей-то наводке. Программа эта крайне узкоспециализированная, не 1С или КОМПАС-3D какой-нибудь, используется преимущественно в исследовательских учреждениях и в УИН (откуда и была стрырена позаимствована).

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 61937)
По ряду дисциплин приходится так и делать: раздала детям дистибутив, они дома делают, работы мне на почту шлют

Имхо вот это уже самое что ни на есть распространение нелицензионного софта.

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 61937)
они дома делают, работы мне на почту шлют, я проверяю... Ибо - детей жалко учить тому, с чем они едино работать не будут... Но как себя то жалко - почтовый ящик то не резиновый:)

Спасибо за совет, попробуем как-нибудь выкрутиться...

Vica3 23.09.2009 09:31

Цитата:

Сообщение от bugo (Сообщение 61947)
Имхо вот это уже самое что ни на есть распространение нелицензионного софта.

Согласна, а шо делать? Я ж существо неэтичное...:)

Riper 23.09.2009 11:03

Во-первых почему корпоративные лицензии? Есть же дешевые лицензии для образовательных учреждений.
Во-вторых есть бесплатные аналоги с меньшей функциональностью и/или другим интерфейсом. Учите по ним. Навыки необходимые это даст, а интерфейс не столь принципиален -- он и в платных программных продуктах меняется от версии к версии.

bugo 23.09.2009 19:48

Цитата:

Сообщение от Vica3 (Сообщение 61948)
Согласна, а шо делать? Я ж существо неэтичное...:)

А меня вот совесть мучает...

Цитата:

Сообщение от Riper (Сообщение 61965)
Во-первых почему корпоративные лицензии? Есть же дешевые лицензии для образовательных учреждений.

Не знаю, им виднее...

Пробовали тут OpenOffice ставить... каждую неделю карусель была: с главного корпуса одмины приходят, ставят ОО, а за ними по пятам крадутся лаборанты/инженеры, сносят OO и ставят пиратский MSO...


Цитата:

Сообщение от Riper (Сообщение 61965)
Во-вторых есть бесплатные аналоги с меньшей функциональностью и/или другим интерфейсом. Учите по ним. Навыки необходимые это даст, а интерфейс не столь принципиален -- он и в платных программных продуктах меняется от версии к версии.

"Бесплатные аналоги" либо не совсем уж бесплатные, либо не пригодны для профиспользования по причине своей автономности и нерасширяемости. В обсуждаемой программе самая главная прелесть -- ведение базы данных, статистический её анализ и автоматическое составление сводных отчётов на основании подключаемых модулей. Бесплатные аналоги в лучшем случае только на одну из этих функций способны.

Да и вообще, софт этот настолько узкоспециализированный (можно даже сказать -- эзотерический), что найти хотя бы отчасти сравнимый по функциональности -- дело очень непростое.
Попробуйте, к примеру, найти бесплатный аналог панели управления АЭС какой-нибудь :smirk:


Текущее время: 01:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»