![]() |
|
Начало занятия
Какое оно должно быть? То есть вот Вы сидите на кафедре, вот звонок на пару, вот Вы подходите к аудитории и..? Считаете ли, что аудиторию надо поприветствовать, т.е. всех поднять. Проводите перекличку присутствующих в начале или минут за 15 до конца? И тому подобное...
|
Вхожу в аудиторию, здороваюсь, студенты сами поднимаются, я им "Садитесь". И делаю перекличку. Потом опрос (если не первое занятие). Если первое занятие - знакомство по именам, объяснение нового материала. Классическая схема, по-моему. Не люблю делать перекличку в конце, могу забыть. Лекция немного по-другому: перекличка, небольшое вводное слово, чтобы настроились, ну, и далее... Люблю выяснять у студентов, что они помныть с прошлых занятий и с прошлых курсов, особенно специальных, ибо веду занятия на 4-5 курсах.
|
Ink, всегда здороваюсь, студенты автоматом вскакивают, я их сажу. Далее напоминаю, что было на прошлом занятии и излагаю план текущего занятия. Потом перехожу к изложению материала.
На первой лекции, естественно, представляюсь, рассказывают о сущности предмета, плане на курс, межпредметных связях и роли предмета в профессии инженера. Перекличку провожу только на практических и лабораторных работах таким образом: выдаю задание и пока студенты думают над ним - провожу перекличку. |
Цитата:
В остальном все практически так же, как и у других. Перекличку обычно провожу в начале пары, либо в середине после пятиминутного перерыва. Обычно делаю небольшое вступление, напоминая, о чем шла речь на прошлых парах. Это является плавным переходом к изучению новой темы и настраивает на рабочий лад. |
Войдя в аудиторию, здороваюсь, вставать при виде преподавателя у нас не принято, да и зачем оно надо. Перекличку не делаю, старосты все равно в журналах отмечают и в конце занятия дают их мне на подпись.
Если занятие практическое, то начинаем с вопроса "как дела", далее проверка д/з, потом новый материал. Если лекция - прошу выборочно кого-либо напомнить присутствующим, о чем была речь на предыдущей, задаю по пройденному пару вопросов, затем приступаю к презентации нового материала. На первом занятии в новом уч.году, если к тому же новая группа / курс, представляю весь расклад нашего совместного времяпрепровождения в семестре - что буду делать я, что потребую от них, какие репрессивные меры ждут прогульщиков, что будет на экзамене :) |
Цитата:
Если зла - то в середине 2-ой пары пускаю по рядам листочек - и пущай записываются, затем демонстративно считаю головы и кол-во записей в листе. Если пофигична - листочек пускаю сразу, с начала занятия. Если добра - в конце занятий зову старосту и отдаю журнал с фразой: отмечай - кого не было...:) |
А у нас тоже принято вставать. И я считаю это верным.
В остальном пока сказать нечего. |
Чтобы не повторяться...соглашусь, единственное добавив, что лично я перекличку провожу в конце занятия, перед тем, как студентов отпустить...потому как есть некоторые особо "заинтересованные в учебе", имеющие привычку заходить в аудиторию через 5-10 минут после начала пары...воть:0)
|
У нас тоже не принято вставать перед преподом.
А вот поздороваться при в ходе в аудиторию - обязательно. Даже не представляю, как можно без этого. Перекличку, как правило, в самом начале устраиваю. |
По поводу вставать: обычно я практикую это на новой группе. Со старой же (перешедшей на следующий курс) работа уже налажена, - они знают меня, я их, и все лишние "формальности" можно опустить. Но так не со всеми группами, а с большинством.
|
Текущее время: 18:23. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»