![]() |
|
Можно ли вырастить управленца в вузе?
Навеяно следующими постами коллег:
Цитата:
Цитата:
Контингент разношерстный: на базе ВПО, СПО и общего образования (после школы). В прошлом году впервые набрали бакалавров. Вот я и задумался, можно ли вырастить управленца: 1) из вчерашнего школьника ? 2) из человека, имеющего некоторый жизненный опыт и знания, но не имеющего ВО и всегда имеющего опыт реального управления? 3) из человека, который пришел к нам на вторую вышку, часто - управленца-практика, но имеющего сложившиеся убеждения, стереотипы, свои наработанные приемы управления людьми и производством? выписка из ОКСО
080500 Менеджмент
Бакалавр менеджмента Магистр менеджмента 080501 Менеджмент (по отраслям) Менеджер Менеджер с углубленной под-готовкой 080502 Экономика и управление на предприятии (по отраслям) Экономист-менеджер 080503 Антикризисное управление Экономист-менеджер 080504 Государственное и муниципальное управление Менеджер Специалист по государственному и муниципальному управлению 080505 Управление персоналом Менеджер 080506 Логистика Экономист-менеджер 080507 Менеджмент организации Менеджер Вон их сколько, управленческих специальностей... каждая со своей спецификой. А вы как думаете? Что первично - опыт, под который можно подвести теоретическую базу и привести в стройную систему? Имеющиеся навыки, которые можно наращивать? Фундаментальные знания, которые молодой человек потом сможет реализовать (или не сможет)? |
Еще раз повторю.
Убежден, что нельзя. Менеджмент - в первую очередь - это практическая деятельность. Вуз лишь может дать какой-то набор теоретических знаний. Еще нужно учитывать, что единой науки "менеджмент" нет, есть различные подходы к нему. Поэтому именно вырастить управленца в вузе нельзя. |
Цитата:
|
А если учесть и качество преподавания экономических и управленческих дисциплин и отсутствие достаточного количество ППС - практикующих управленцев. то картина станет очевидна.
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Мой опыт управленца подсказывает, что нельзя. Необходим рост с низовых позиций и естественный отбор, а уже потом целенаправленная ликвидация пробелов в научном управлении. А учитывая всеобщий инфантилизм, поставленная задача нерешаемая.
На мой взгляд, именно понимание этого привело буржуев к необходимости обучения по MBA. Тему же того, во что превратилось MBA в суровых условиях нечерноземья развивать не буду. Естественно, что есть исключения, например, военные училища. Лейтенант на выходе получает толпу солдатиков и приходится управлять, деваться некуда. Но в армии всё проще, понятнее и честнее, чем в бизнесе, поэтому пример спорный. Где-то так... |
Прикручен опрос. Голосуем. Можно выбирать несколько вариантов.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 18:16. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.8
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
© 2001—2025, «Аспирантура. Портал аспирантов»