Показать сообщение отдельно
Старый 02.12.2010, 16:07   #41
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mike178 Посмотреть сообщение
Имхо научно непродуктивные преподаватели (равно как и непригодные к преподаванию ученые!) вполне могут занимать свою нишу и пользоваться заслуженным авторитетом коллег. Да, не каждый талантливый преподаватель склонен к научной деятельности, и не каждый ученый способен работать с аудиторией и чему-то ее научить. Писанина же убогих методичек исключительно для галочки, потому что "пора бы вам написать, вы давно ничего не писали" - это профанация
Как раз написанием убогих методичек и промышляют научно убогие преподаватели.

Проблема вот в чем - согласен, что блестящий ученый может быть никудышным преподавателем, но он вполне может занимать свою нишу в НИИ, двигать науку и делиться ее результатами через публикации. А вот преподаватель, не занимающийся наукой - у него ниши нет (кроме как в нынешнем полуразваленном высшем образовании в России). Потому что он не способен к творчеству, и занимается только переписыванием в своих курсах чужих результатов, не умея получать собственные. Это начетчики. Отработчики часов.

Безусловно, преподавателю важно быть хорошим преподавателем - но и научной работой ему заниматься необходимо. И тех, кто к этому не способен - в ПТУ и техникумы, но не в вузы.

Полноценный вуз - это не только учебное, но и научно-исследовательское учреждение. И требования к преподавателям должны быть соответствующими. А жалеть людей, к которым предъявляют такие требования - излишня. У них есть полная возможность этим требованиям соответствовать
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама