Показать сообщение отдельно
Старый 03.12.2010, 09:46   #44
Team_Leader
Platinum Member
 
Аватар для Team_Leader
 
Регистрация: 02.08.2005
Адрес: Южное Бутово
Сообщений: 5,392
По умолчанию

IvanSpbRu,
Вот тут то и возникает проблема этих самых потемкинских деревень.
давайте вспомним сколько раньше дисциплин было в дипломе о в/о? Ну 25... Под конец советской эпохи разраслось до 40... Все. А сейчас? С этими "университизациями", "болонизациям", "гуманитаризациями"??? - минимум 70!!!
Ситуацию, кстати, провоцируют эти наши нео-модеринистские "крутиши" типа ВШЭ и т.п. Таже гонка потемкинских деревень..
Ну ладно они готовят типа "топ менеджеров"... А Директоров фабрик, начальников цехов и палновых отделов кто будет?
Или мы собираемся постиндустриальным способом булки с виртуальных деревьев срывать???? Какая новая экономика???, черт, ??? Как промышленность обеспечивала удовлетворение материальных потребностей, так будет и впредь!!
Завтра Китай Вам с требованием передачи амурской области перекроет поставки текстиля, и что Вы будете делать, господа либерасты??? ходить с голой жопой?? У вас же мощностей нет!! Советские порезали на сырье для металлурнов и продали за границу, а новых - нетути....
Эта гуманитарная истерия последних 20 лет:
Это сразу увеличивает число дисциплин на кафедрах. Мало того, что встает вопрос вообще с обеспечением специалистов, так как де-факто, например специалисты по организации производства начинают чистать, ну, ладно, там, менеджмент, но потом еще и логистику (тоже, ладно бы еще производственную, но еще и коммерческую и т.п.) и еще 5-6 дисциплин... То есть надо преподовать дисциплины, которые человек в научной работе, что называется, "руками не щупал"...
По той же экономике промышленности. Ну поломали же в 90-ые годы все учебные планы... Убрали все инженерные дисциплины, по которым специалисты реально есть, а напихали "гуманитарии", по которой реальной работой в этих вузах никто и никогда не занимался...
Отсюда вал компилятивных методичек... ну если человек тему не исследовал, что можно сделать? Только "надыбать" текста и его скомпилировать. И, кстати, тоже "гонка вооружений" начинается. Раньше методичка делалась - страниц 16 - 18... То есть только реальная методическая новизна. Что сейчас? Вот у меня супруга делает сейчас методички, чтоб подать на доцента. Так вот в их "крутом" НИТУ МИСиС - на методичку от нее требуют на куждую по 150 страниц? Ну по факту - тут вариант только компоновать из существующих источников, при этом надо ухитриться так генерировать текст, чтоб было по-новому. Как в том анектоде, когда новый русский музыканта просил сыграть на трубе, извините, жопой...
Я не говорю, что она за 6 лет преподования там читала 20 (прописью: двадцать) различных дисциплин... Это вообще, как??
А какая наука в таком графике???
А, кстати, научных задач никто не ставит...
Я, касательно своей темы, считаю, что у нас не будет никакой вузовской науки, пока мы не вернемся к истокам. Инженерные вузы должны готовить инженеров-экономистов. "Гуманитрарию", которую и читать некому и которая на уровне предприятия и не нужна - надо порезать, вернуть надо инженерные и отраслевые дисциплины, по которым есть и школа и есть потребность рынка труда: сопромат, термех, электротехнику, автоматику, начерталку, технологию отрасли, организацию производства в ее классическом инженерном, отраслевом понимании, организацию труда.
Пусть инженеры-экономисты умеют в первую очередь работать с технологиями, делать проекты производств и на основе техники и технологии - обсчитывать экономику, в первую очередь технико-экономические показатели, потом все остальное. Надо возрождать нашу школу.
Пусть студент понимает: мы меняем в машине несущую раму на несущий корпус. как от этого меняется технология и экономика производства? Обсчитать это через изменение параметров технологического процесса. Заменили полиэфир на полиамид. Как падает обрывность химического воолокна и как изменяется себестоимость?
Вот чему надо учить. тем более есть кому учить. Пока еще... Не все перемерли? И нас, еще, 30-тилетних еще чему-то учили в 1990-ых.
тогда и на науку время будет.
и проектами в реальном секторе будет кому заниматься. а не имитацией деятельности с ССП и ISO. А то, вы же не представляете какая у нас ЖОПА с проектами строительства и перевооружения в промышлености - одни провалы! Я в этой сфере работаю... Одни провалы!

И надо, конечно, с методичками "гонку вооружений" прекратить. есть учеблники и что вних - это перепечатывать не надо. А то у нас "цитатничество" развелось хуже, чем среди китайских Хунвэйбинов и Маоистов... Был марксизм-ленинизм - сейчас прошли стадию филиппизма-котлеризма, активно проходим стадию хаммеризма-чампиризма и нортонизма-капланизма.... Это же - без мата не скажешь!

Методички должны быть только под конкретную новую проблему и реально 18 страниц... там, вот методичка по лабораторным работам по оптимизации состава смеси в прядинии: методика расчета, форомы и все...

А что с магистратурой сейчас происходит??? С этими "компетенциями"?? Это же просто катастрофа, какая бюрократия.... Крритерии, компетенции, карты...??? Это же надо написать еще...
Когда наукой заниматься?

В общем, я за то, чтоб все было как при дедушке Брежневе, а еще лучше, чтоб как при Сталине.
Слава Товарищу Сталину!
---------
Бригадный генерал бронешвейно-балалаечных войск стратегического назначения (по науке)
Team_Leader вне форума   Ответить с цитированием
Реклама