Школу закончила с серебряной медалью, в вуз поступила без экзаменов, за спецпредмет зачли диплом призера всероссийской олимпиады

В школе всегда было плохо с литературой, терпеть не могла писать сочинения, хотя читать художественную литературу нравилось. В аспирантуре мне это аукнулось, очень много времени и энергии пришлось затратить на выправку стиля изложения в тезисах, статьях, тексте диссертации.
Считаю из троечников, за редчайшим исключением, не может выйти ни нормального научного работника, ни преподавателя и хорошо бы при поступлении в аспирантуру ввести некий ценз: не больше 2-3 троек в дипломе. Троечники, как правило, ленивы и нецелеустремленны, кроме того, часто тройка - это "три пишем, два в уме". Недостаток базового школьного образования восполнить, учась в вузе, очень сложно, а в аспирантуре недостаток вузовского образования - практически невозможно.