В звисимости, что понимать под "соискателем":
а) сотрудник кафедры, представляющий диссер к защите,
б) "левый человек", не имющей места работы (что следует понимать: трудовой книжке) в ВУЗе, прикрепленный лдя защиты диссера.
Первый случай - не имеет принципиального отличия от докторанта: преимущества: пишешь работу в своем темпе, не отчитываешься на ученом совете по процессу написания работы (аттестация), спокойно (при наличии политического решения руководства организации) проходишь предзащиту, идешь в совет и не "маячишь глаза" (до определенной степени ВАКу), минус: даже за малую з/п надо вести "часы" учебной нагрузки, что может быть напряжно в период интенсивной подготовки диссера, а также можт "накладываться с работой по основному месту" (в случае, если ВУЗ не может обеспечить своим сотрудникам нормальный уровень оплаты труда, не противоречаший минимальным требованиям жизнеобеспечения, полагая, что к моменту написаня докторской обычно есть уже семья, дети и соответствующие обязательства)...
Второй случай - "красная тряпка" для ВАК, я бы не стал вообще вязваться с докторской, если только такой случай расматривать: сликом много рисков. то есть трудо-нервозатрату будут с сильно совершенно непрогнозируемым исходом (хотя, исход тут всегда непрогнозируем).
Преимущество докторантуры (желательно бюдетной) - что, вы вроде - ВУЗовский человек, что приятно ВАКу, занимаетесь диссером и за это получаете какую-никакую стипендию (ри тысячи, что сопоставмо с 0,25 ставки доцента или старшего препода), не напрягаете себя преподованием... Минус - необходимость аттестации (что при серьезности работы - не проблема), кроме того, если у ВАС диссер уже в принципе готов - теряете как минимум год-полтора, так как быстро из докторантуры ВАС могут не выпустить (неформалный нормативный срок).... Поэтому с точки зрения оперативности (если задача стоит не "написать что-нибуть", а уже - защищать конкретные результаты) - ИМХО - соискатель, имитирующий преподовательскую еятельность доцента с трудовой в ВУЗе вяко лучше. Правда, для этого варианта важна политическая поддержка: ректор (чтоб был заинтересован в защите), завкаф, чтобы не давал серьезные дисциплины и "закрывал во время глаза" на "спущенные рукава" в имитации преподовательской деятельности
|