Показать сообщение отдельно
Старый 10.06.2011, 18:36   #290
Ink
Киберпанк
 
Регистрация: 24.04.2009
Сообщений: 10,958
По умолчанию О понятии "выпускаюшая кафедра"

Эпизодически пишет народ мне в личку и просит продолжить. Ну чтож, давайте попробуем возобновить.

Итак, одним из основных моментов, который необходимо уяснить, и, чем раньше, тем лучше - это деление студентов на свой/чужой. Свой - это студент Вашей специальности, для которого Ваша кафедра является выпускающей. Остальные - это чужие Вам студенты. В соответствии с этим для своих существуют отдельные правила (часто вольготные), а для чужих- общий режим. Однако из этого следует и обратное: чужих нельзя рассматривать как "своих", грубо говоря, как "дойную корову". Во всех смыслах. Вы можете заявить "права" только на своих. На этом достаточно часто обжигаются представители разных обслуживающих кафедр (иностранного языка, физкультуры и прочих непрофильных предметов). И тут важно дать еще одно уточнение. Кафедра может быть непрофильной (по отношению к Вашему студенту, его и Вашей специальности), но такой же выпускающей (для своих). Но может быть и просто обслуживающей. Это очень сильно влияет на статус и неформальные отношения. Выпускающая кафедра, - всегда имеет больший вес, нежели обслуживающая. Так же затроним и базовое понятие "куратор". Кураторы бывают разные, но, в типовом варианте, дается он для курирования (контроля) младших курсов. Он - глаза и уши кафедры. Но многие недооценивают эту скрытую угрозу. И потом расплачиваются. Ранее я выкладывал информацию (приказ) по своему вузу. Продублирую её тут в части кураторов.
Скрытый текст
6.1 Посещение учебных занятий, присутствие на зачетах и экзаменах курируемой
студенческой группы.
6.2 Участие в заседании стипендиальной комиссии школы (филиала).
6.3 Посещение мест проживания студентов в общежитиях.
6.4 Участие в обсуждении и решении вопросов, касающихся учебы и внеучебной работы на всех
уровнях учебных подразделений вуза.
6.5 Планирование воспитательной работы на текущий семестр совместно со студентами.
6.6 Оказание помощи в адаптации студентов 1-2 курсов к условиям обучения и проживания.
6.7 Организацию и проведение кураторских часов.
6.8 Содействие формированию студенческого коллектива в группе и развитию студенческого
самоуправления.
6.9 Осуществление контроля за успеваемостью и дисциплиной в студенческой группе.
6.10 Оказание поддержки студентам в личностном и профессиональном самоуправлении.
6.11 Оказание содействия в организации студенческих культурно-массовых мероприятии.
6.12 Проведение отдельных бесед с неуспевающими студентами и нарушителями дисциплины.
6.13 Участие в работе с родителями, организуемой дирекцией школы (филиала) или кафедрой.
6.14 Оказание помощи дирекции школы (филиала) по подготовке планов и отчетов по
воспитательной работе.

Внимательно вчитайтесь в эти строки и подумайте о потенциальной мощи. Да давайте возьмём даже первый пункт
Цитата:
Посещение учебных занятий, присутствие на зачетах и зкзаменах курируемой студенческой группы.
Что это значит? Это значит, что этот человек, куратор, вправе прийти на Ваше занятие, на экзамен, зачет и, по факту, контролировать его. И если что-то не понравится - написать на Вас с десяток докладных. Не хило, правда? И это только один из пунктов. Итак, куратор - один из инструментов воздействия выпускающей кафедры на иных преподавателей. Поэтому отношения с ним лучше поддерживать дружелюбно-нейтральные. Но для чего (и когда) применяется этот инструмент? Для понимания этого вернёмся к теме своих и чужих. Предположим, что есть выпускающая кафедра А. У кафедры есть студенты 1-го курса. У них есть куратор. А еще предмет "Английский язык". Предмет не профильный, а преподаватель по данному предмету взяточник строгий и принципиальный, а, потому, собирается "ВАЛИТЬ" одного, или существенную часть, или всю группу. Неважно: он посягнул на чужую "собственность". А дальше всё будет просто (вариант стандартно-мягкий, средней степени паршивости): куратор посетит пару его занятий, расписав, какой он некомпетентный и нарушающий приказы человек, придет на экзамен и найдет там с пяток нарушений, это всё дело обсудят на кафедре (под протокол) и вынесут на ученый совет, где уже зав.каф. обрушится на агрессора. Но возможны и другие варианты. Однако корнем всего этого явилось не понимание преподавателем английского простой вещи: не трогай чужое (в данном случае - чужих студентов), не забывайся. Ярость выпускающей кафедры -аукаться может очень долго. Как непосредственно (описано выше) так и косвенно (от преподавателей кафедры). Из этого же будет и следствие: старайтесь не употреблять словосочетаний "мои любимые", "мои студенты", "моя гордость" и прочее по отношению к чужим студентам. Это преподаватель выпускающей кафедры может сказать "моя дипломница" или "она писала под моим руководством статью", это куратор или зав.каф может сказать "мои студенты", потому, что это действительно их студенты, не Ваши. Вроде бы мелочь, скажите Вы? Как бы не так: именно из-за таких мелочей и начинаются проблемы.
Расскажу одну историю.
Шёл один куратор по университету. Видит, - преподаватель физ-ры говорит его студентам, что те в отработку прогулов будут таскать парты. Куратор услышал и пошёл: правильно, физический труд он облагораживает. А на следующий день снова шёл куратор по университету. И увидел того же преподавателя, но уже других своих студентов. А им уже, преподаватель физ-ры, сказал что прогулы отрабатывать будут деньгами. Расстроился куратор и написал докладную. На следующий день в университете на одного преподавателя, к.п.н, доцента, стало меньше.

Добавлено через 56 минут
А, да: куратору было 22 и это была девочка без степени и звания.
Ink вне форума  
Реклама