Еще раз про лженауку и критерии научности
Согласен. Преподавание это прежде всего Магия, чем Наука. Вот, например, ученик 8??? класса средней школы способен рассчитать, что человек способен перепрыгнуть пропасть шириной 3 метра и глубиной в километр, а заставить человека перепрыгнуть он уже не сможет. А Маг без знания физики и психологии (точнее без знания того, что сказали некие авторитеты) способен человека уверить в том, что эту пропасть возможно и легко перепрыгнуть, в результате человек ее спокойно перепрыгнет.
Так вот, Магия - это прежде всего умение влиять сознанием на объективную реальность. И не важно при этом, чем пользуется Маг – пультом ДУ или древнешумерскими заклинаниями, если он полностью представляет что делает в своей непротиворечивой символической системе.
Так вот, между преподавателем от науки и преподавателем-магом (к примеру тот же Пифагор) существует такая же разница, как между дипломированным психоаналитиком и гадалкой с базара. Первый все вроде бы знает, но ничего не умеет, а вот вторая безграмотная (по оценке канонического образования), но может реально применить принципы психоанализа, которые она не прочитала в книжке и не выполняет “ритуал”, как дипломированный психоаналитик, а понимает как они действуют на человека.
Так вот, к попытке научить человека с помощью мертвых схем, формул и графиков. Ученик прежде всего должен почувствовать связь символической системы науки с окружающей объективной реальностью, иначе закон Ньютона останется всего лишь формулкой, которую нужно заучить сдать и забыть…
|