Показать сообщение отдельно
Старый 22.02.2012, 13:35   #142
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от nauczyciel Посмотреть сообщение
Раздел "Оценка эффективности инвестиций" или "Технико-экономическое сравнение вариантов строительства ..." обязателен в дипломном проекте. А ещё отдельно был маркетинг и ценообразование различных работ.
И я считаю, что экономтеория тоже нужна инженеру - как базис для получения экономических знаний по инженерной специальности.
Оценка эффективности и ценообразование - важные штуки, но обычно они входят в экономику предприятия. Маркетинг - согласен, тоже вещь полезная, но писать про него не стал, чтобы инженеры не заклевали Рад, что Вы понимаете его важность.

А экономтеория...Понимаете, для общего развития она хороша, но это весьма специфический предмет. Примерно как электротехнику будущему давать теорию электрослабых взаимодействий. Уравнения Максвелла из нее вытекают - но, может, обойтись, уравнениями Максвелла?

Так и здесь. Экономтеория весьма оторванный от обыденной реальности предмет, хотя из него многие обыденные вещи и вытекают. И в силу его определенной сложности излагают его, целенаправленно примитивизируя. И в итоге формируется ощущение его бесполезности, и либо полной неприменимости в реальной жизни, либо бессмысленного обнаучивания и так житейски понятных вещей.

Это применимо к любой теории. Что у Маркса - ну плевать менеджеру на прибавочный продукт, его прибыль интересует. Что в экономикс - никто не будет заморачиватсья видом кривых спроса и предложения, надо объем продаж наращивать. Не говоря уже о том, что в экономикс нет лояльности покупателей, из-за чего у маркетолога, например, волосы дыбом встают.

Вот и получаются примеры на пальцах про предельную полезность дополнительной чашки кофе, которые кочуют из учебника в учебник. И менеджеру надо знать, какова эта самая пресловутая предельная полезность. А экономисту этого знать не надо - ему важно ее наличие и знак
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама