Ну, раз тут страна советов, дайте и мне дурь свою продемонстрировать.
Ilona, мой юный друг, суровые цифры статистики глаголят, что только чуть больше половины из поступивших в аспирантуру доходят до конца, а защищается из оставшихся только каждый четвертый
[1]. Несчастными тенями бродят они потом по порталу аспирантов и пугают почтенную публику, вроде меня, своим девиантным поведением. Поэтому, прежде чем платить за аспирантуру, предлагаю ещё раз подумать о серьезности своих намерений, может быть, начать с работы ассистентом, поработать годик, написать пяток статеек в журнал "Актуальные проблемы ненормативной лексики" и, в процессе, определиться со своей научной ориентацией. Есть шанс, что пообщавшись этот год с коллегами по цеху и полорогими студентами, Вы приобретете стойкое отвращение к педагогической деятельности и найдете другую отрасль народного хозяйства для приложения своих многочисленных талантов.
Если Вас угораздит учиться в заочной аспирантуре, то учтите, что в научно-педагогический стаж оное обучение не входит, поэтому рекомендую прежде разузнать о возможности соискательства в Вашем ВУЗе. Иногда, при работе на кафедре, можно защититься за счет доверчивых налогоплательщиков, если подсуетиться в нужный момент. Неплохо также составить бюджет проекта "Степень-2015", посчитав стоимость обучения в аспирантуре, публикаций, защиты в другом ВУЗе и финального банкета. После чего тщательно взвесить все и принять решение.