Показать сообщение отдельно
Старый 19.10.2004, 18:05   #115
gav
Silver Member
 
Аватар для gav
 
Регистрация: 03.09.2004
Сообщений: 895
По умолчанию Спорт в жизни аспирантов!

IDj
Цитата:
А я вот говорю, что кому-то после определенного возраста, можно предоставить полную "свободу выбора", а кому-то нет. Все определяется индивидуально, на основе достигнутой степени сознательности (как вы это правильно заметили в каком-то сообщении). А до достижения этой степени сознательности полную "свободу выбора" давать ни в коем случае нельзя. А ограничение "свободы выбора" тоже определяется индивидуально, одному ребенку можно разрешить засунуть пальцы в розетку, а другому нет. Потому-что первый сам этого не сделает, а второй возьмет и засунет
Совершенно верно, мой основной тезис и был "до достижения этой степени сознательности полную "свободу выбора" давать ни в коем случае нельзя". Можно лишь спорить, когда эта самая степень сознательности наступает. Да еще и не у всех она "одинаковая" в том смысле, что "сознательный потенциал" у различных людей может быть различным. Один может развить мышление и сознание в 15 лет до того уровня, до которого другой и в 25 лет не сможет никогда дойти. Мне кажется (это может быть весьма спорно!), что человека надо сначала по возможности "прогнать" по всей лестнице существующего образования, и только потом давать право "свободно выбирать". Прежде всего, сначала он обязан (даже по мнению Конституции) получить основное общее образование, далее если нет способностей - получить начальное или среднее специальное образование и предоставить свободу выбора принимать решения (может быть, он решит учиться дальше, а может быть и нет). Если есть способности - получить полное общее образование, затем высшее, послевузовское высшее (аспирантура) - пока есть потенциал, надо его реализовывать. Если на каком-то этапе человек уже объективно "не тянет", дальше уже смысла обучать нет (если только для «корочек», но не для развития) - нужно предоставлять право принимать решения. Конечно, на всех уровнях необходимо воспитывать в человеке самостоятельность, но давать полную свободу принятия решений, естественно, целесообразно только в конце. Это «мое мнение» основано на предположении о том, что «чем больше человек знает и чем более он развит», тем с большей вероятностью его решение принесет ему счастье. Поэтому человеку нужно сначала дать адекватное его потенциалу образование, а только потом спрашивать его – нужно ли оно ему.
gav вне форума  
Реклама