heilig
Цитата:
Если ограничить число участников до 10 человек, то чем же мы будет отличаться от Западного Самоэ, например?
ну, например, количеством медалей и авторитетом
|
Нет, ну, нельзя так. Сто человек приехало на Олимпиаду, а пойдут на парад 10? Нет. Это несправедливо. И ради чего? Ради того, что ленивым обывателям лениво смотреть на парад открытия, лежа на диване с попкорном в руке?
Цитата:
ну и что? Не, ну это смотря что считать элитой.
|
Ну, как тебе сказать. В данном случае это одно какое-то свойство, которое выше границ нормы черт знает на сколько. Например, скорость.
Цитата:
Вот если, например, ты поставишь себе целью родить ребенка, пусть не талантливого, но способного во всех направлениях -- в музыке, в живописи, в физическом развитии, в интеллектуальном плане -- и будешь проводить селекцию мужчин (ну, примера ради ), неужели выберешь спортсмена?
|
Нет, конечно.
Цитата:
То есть тренировки, вся та гадость, которой их кормят -- ерунда, главное -- природное строение клетки?
|
Ну, не только клетки, межклеточного взаимодействия. Но генотив главное, да. Это фундамент.
То есть так. Если есть природные задатки, то можно достичь результата, если (куча всяких если, включая методики тренировок), а вот если нет задатков, то уже ничего не поможет.
Цитата:
А как же тогда случаи, когда был мало известный спортсмен, выступал, выступал, потом купил себе хорошего тренера, и результаты пошли вверх -- у него, что, строение клетки изменилось?
|
Выше я ответила.
Ну, плюс еще, есть закон, по которому функция может изменить генотип.
Ну, например, берем бегуна на 800 метров. Это работа, энергообеспечение которой идет преимущественно за счет бескислородных способов производства энергии. Эти способы очень быстрые (энергия освобождается быстро), но имеют недостатки. Например такие, что без участия кислорода вещества распадаются не полностью, а частично, то есть образуются недоокисленныен продукты распада. Эти недоокисленные продукты смещают кислотно-щелочной баланс сначала клетки (а потом и крови) в кислую сторону. Наши белки становятся неспособны в этих условиях проявлять свои функции, например, сократительные белки мышц, за счет деятельности которых происходит сокращение мышц. В этих условиях происходит непроизвольный (невозможно преодолеть волевым усилием или даже электростимуляций при сильных степеенях закисления) отказ от работы.
Однако, если спортсмен много лет каждый день тренируется в беге на 800 м, то его генный аппарат меняется, и геном клетки начинает кодировать (а затем они синтезируются) белки, которые могут выполнять свои функции в более кислой среде. В целом организм становится способен выполнять работу в условиях значительно большего закисления внутренней среды, чем организм нетренированного или менее тренированного или тренированого в другом направлении человека.
При этом однако есть несколько вещей, которые надо помнить.
Первая. Способность генотипа видоизменяться очень ограничена.
Второго. Способность генотипа видоизменяться неодинакова для разных свойств клетки. Например, наименее эффективно (почти не происходит) происходит смещение соотношения мышечных волокон промежуточного типа в стороны волокон быстрого типа. И более эффективно происходит смещение мышечных волокон промежуточного типа в сторону волокон медленного малоутомляемого типа. То есть спринтером надо родиться. Если ты им не родился, тебе уже ничего не поможет. Стайером можно, пусть посредственым, но стать в результате тренировок.
Третье. Способность генотипа видоизменяться неодинакова для разных людей при одном и том же свойстве. Это называется "тренируемость". Генетики это называют "норма реакции". То есть способность одного и того же свойства при оинаковом начальном уровне измениться под влиянием многолетних тренировок неодинакова у разных людей. У один генотив более пластичен и допускает большие собственные изменения, у других - более "консервативен".
На этом краткое введение в спортивную генетику закончено
Добавлено
Только что три минуты назад, мировой рекордстмен Александр Попов не попал в финал 100 метровки по плаванию. Не хватило двух сотых секунды.
Это я к тому, что все, кто участвует в Олимпиаде, примерно равны, и нельзя никак никого дискриминировать и не пускать на парад открытия.