Rocheva Yana
Цитата:
Как Вы считаете кто должен решать проблемы профессиональной подгоровки в вузе: ректорат или возможно участие студентов?
|
Обязательно и то и то. Пожелания и мнения студентов непременно должны учитываться. Доведение идей до состояния готовности и реализацию изменений должен проводить ректорат.
Цитата:
есть ли в ваших вузах подобные самоорганизации студенчества
|
Нету.
Цитата:
В нашем вузе открылось СТУДЕНЧЕСКОЕ БЮРО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, цель которого - создание условий для развития у студентов ответственности за качество своего образования.
|
А есть у вас Положение или иной документ, на основании которого вы работаете?
Добавлено
Цитата:
Если студент действительно озабочен качеством своего образования, ваше Бюро ему не нужно. Он учится и учится, ездит в библиотеку, посещает семинары, выставки. Его образование будет качественным, если он этого действительно добивается, а не лозунги толкает, но процесс получения этого образования будет менее эффективен, чем мог бы быть, если бы в нем участвовал еще и заинтересованный преподаватель. Зачем такому студенту ваше Бюро, чем оно ему может _реально_помочь?
|
Реально помочь бюро очень даже может. Но не с первых дней своей работы.
Например.
Бюро бы моглло проводить опрос студентов по их удовлетворенности преподаванием каждого конкретного курса. Отчитали курс - провести о прос студентов: хорошо ли их читали лекции, все ли было понятно, не читались ли лекции чисто по учебнику, хорошо ли были организованы семинары, достаточно ли строго или наоборот - слишкеом пристрастно (несопоставимо с качеством преподнесения материала) их спрашивали. Не было ли такого, что в течение семестра студентов не спрашивали и позволяли проявлять халатность, а потом оказалось, что невозможно сдать экзамен - то есть контроль был неравномерным. Не было ли такого, что преподаватель самовольно отменял занятия, например, по причине того, что ему надо читать лекцию в другом вузе и т.д. Какие у студентов прожелания по курсу? Возможно, какие-то разделы усилить, а какие-то давать не так подробно.
То же самое по практикам.
Это как пример. Бюро или как его ни назови, могло бы проводить такую работу и как орган официальный подавать свои рекомендации Ученому Совету ВУЗа, например. Ученый Совет мог бы рассмотреть рекомендации и рекомендовать кафедрам тем или иным образом скорректировать свою деятельность. А то и что--тот более существеннное предпринять. Ректорат, в свою очереь, по результатам работы студенческого Бюро мог бы составить представление о том, деятельностью каких кафедр студенты удовлетворены, а где нужно применять меры по повышение качества образования.
Это как пример.