Итак, все сходятся во мнении, что при существующем соотношении нагрузки на ставку и оплаты этой ставки требовать от преподавателя ВУЗа еще и научных результатов нельзя. Сокращение лекционной нагрузки до 300-350 часов на ставку очень желательно. Варианты контроля, как преподаватель использует свалившееся на его голову счастье:
1) ВАК-статьи (справедливо раскритиковано);
2) гранты и хоз.договора (на все ВУЗы их не хватит, а при распределении госгрантов конкурс такой же "честный", как и объявление конкурса на кафедре)
Тогда остается оценивать деятельность преподавателя по знаниям студентов. Независимая проверка из другого ВУЗа, например. Или еще что-нибудь претендующее на беспристрастность, какой-нибудь элемент случайности при назначении комиссии, жеребьевка...
Если студенты плавают в предмете - преподу предупреждение, после пяти предупреждений - курсы повышения квалификации или увольнение на усмотрение завкафа...Плюс возможность подать апелляцию...куда-нибудь в такое место, чтобы завкафам было боязно проверки оттуда, соответственно, чтобы было себе дороже нарочно валить неугодного препода.
А публикации и участие в грантах - как бонусы, основания для начисления премии, например.
Качественно учишь= работаешь в ВУЗе.
Публикуешься в ВАК-изданиях= вдобавок к работе в ВУЗе получаешь премии.
|