Цитата:
Сообщение от Алена Нечаева
разместить его на сайте МОН в разделе обращения граждан
|
Верно
Цитата:
Сообщение от Алена Нечаева
Начните с предложения о том, что форум может стать частью открытого Министерства, а затем укажите в качестве примера, какие вопросы поднимаются и обсуждаются здесь. Таким образом, получается этот же текст письма, только структурированный по другому. И появляется надежда, что сообщество заметят и прислушаются.
|
Разумно!
Добавлено через 1 час 52 минуты
Итак, вариант.
Уважаемый Дмитрий Викторович!
Научно-педагогическая общественность, объединенная российским интернет-порталом "Аспирантура. Портал аспирантов", поздравляет Вас с назначением на высокую должность. Мы связываем с Вашим приходом большие надежды на улучшение ситуации в отечественном послевузовском образовании.
В ведущих научно-педагогических коллективах учебных заведений и научных организаций состоялось экспертное обсуждение принципов работы Открытого Министерства. Мы считаем, что Портал может стать важным связующим звеном в рамках перезапуска общественных советов при Министерстве, позволив сформировать систему коммуникации между министерством и различными группами интересов. Ключевая тематика Портала - послевузовское профессиональное образование. Аспирантура, адъюнктура, интернатура, ординатура, докторантура. По этим вопросам на Портале присутствуют известные как в России, так и за рубежом специалисты: академики, доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, ведущие специалисты. Так же значительную часть участников Портала составляют чиновники Минобрнауки, в.т. ВАКа, сотрудники отделов аспирантур и докторантур ведущих вузов страны. Небезызвестная Вам Елена Константиновна Нечаева так же в период своего руководства Департаментом всячески содействовала продвижению инициатив Министерства и обсуждению их экспертным сообществом Портала.
Просим Вас ознакомиться с тезисами, высказанными участниками Портала по проблемам послевузовского профессионального образования и высказаться на открытой площадке популярного и широко известного научному сообществу информационно-образовательного портала aspirantura.spb.ru.
Тезисно высказанные в ходе обсуждения идеи и пожелания выглядят следующим образом:
1. Ранее высказанное Д.А. Медведевым требование о необходимости создания единой электронной базы научных диссертаций до сих пор не выполнено. 24 ноября 2011 года Советский районный суд города Брянска вынес решение по иску к Российской Государственной Библиотеке (РГБ). Было установлено, что РГБ ввела искусственные ограничения в использовании в научных целях электронных ресурсов «Электронной библиотеки диссертаций Российской государственной библиотеки». Решением суда было предписано устранить выявленные нарушения закона. Несмотря на то, что данное решение выполнено, РГБ на настоящий момент продолжает игнорировать дух закона и устанавливает другие ограничения.
2. Необходимо создать и разместить на сайте Минорбнауки реестр выданных дипломов доктора и кандидата наук, и аттестатов профессора и доцента по аналогии с тем, как это реализовано на сайте Национального аккредитационного агентства в сфере образования для Реестра аккредитованных высших учебных заведений.
3. Необходимо создать систему электронного документооборота с целью поддержки сопровождения аттестационных дел в полном цикле. Соискатели, ученые секретари, председателя диссертационных советов должны обладать актуальной информацией о состоянии дела. Это позволит значительно разгрузить Министерство от постоянных и настойчивых звонков и обращений указанных лиц с просьбой сообщить текущее состояние.
4. Непонятны принципы, на которых основываются требования, предъявляемые к преподавателям. В настоящее время высокая "горловая" нагрузка - Вам как ректору знаком этот термин - в сочетании с непрекращающимся административным давлением по подготовке отчетности не оставляет педагогам ни времени, ни сил на повышение квалификации, научную работу, разработку новых, востребованных рынком курсов. А ведь без этого работа преподавателя высшей школы превращается в простое начетничество.
5. Для профессорско-преподавательского состава очень важна информационная открытость профильного министерства. Мы надеемся, что будет принята и обнародована стратегия развития высшего и послевузовского образования (в сочетании со стратегиями развития образования других уровней, поскольку высшая школа существует не сама по себе, а является лишь одним из элементов национальной образовательной системы). Ты также надеемся, что решения, затрагивающие большие преподавательские коллективы (в частности, слияния вузов) будут приниматься в атмосфере большей прозрачности.
6. Необходимость сохранения бюджетного финансирования вынуждает вузы набирать и вести до диплома абитуриентов, явно не способных к получению высшего образования. Что в свою очередь играет решающую роль при подготовке научно-педагогических кадров. Мы надеемся, что будет разработан механизм, позволяющий вузам, не рискуя получением финансирования, ставить жесткие барьеры при поступлении и отчислять в ходе обучения тех студентов, которые не справляются с требованиями учебной программы.
7. Необходимо повысить финансовую и общественную оценку преподавательской деятельности. Выражаться это может, в частности, в увеличении оклада, снижении нагрузки, приоритете сохранения преподавательского коллектива перед сохранением административного персонала при объединении вузов и т. д. Необходимо повысить государственные требования к «проценту остепененности» в вузах. Это создаст условия, при которых руководство частных вузов не сможет экономить, привлекая к работе неквалифицированные кадры.