Junior Member
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Родилась и живу в Москве.
Сообщений: 19
|
Цитата:
Сообщение от Lutatovsky
Господа, не нужно критиковать чужой труд, в который человек вложил душу. Если можете предложить свой вариант - предлагайте. А полезные советы общего плана нисколько не приближают нас к цели.
Теперь, собственно о цели. Давайте определимся чего мы хотим от министра и от своего послания. Я надеюсь мы не хотим просто порисоваться, дескать какие мы крутые - самому министру в твиттер пишем.
Также, мы не настолько наивные, чтобы ждать от министра каких-то популистских решений, типа "А вот вам, ребята, участникам форума "Портал аспирантов" я своей властью устанавливаю ставку в 300 часов и распоряжусь выделить персональные кабинеты с холодильником, микроволновком, чайником-кофейником, большой офисной мусоркой и неограниченным доступом в твиттер".
Лично я жду от диалога с министром информации, которая позволит лично мне приблизится к своей личной цели. Моя цель - стать успешным ученым-преподавателем, конкурентоспособным на рынке труда и получающим зарплату, по мировым стандартам. И еще моя цель - вывести страну, в которой я родился и живу, в которой будут жить мои дети, из научно-технологичного коллапса.
Очень мешает на моем пути становления, как ученого и как преподавателя, отсутствие каких-либо единых системных критериев оценки результативности ученых-преподавателей ВУЗов. То есть критерии есть, но они меняются каждый год (в зависимости от того, какой из ректоров стоит у руля комиссии по разработки этих самых требований). Да и критерии относятся к ВУЗам, а не персонально к людям. Получается "средняя температура по больнице" - ученый, имеющий приличный индекс цитирования, в региональном типовузике получает скромную зарплату, потому что весь ВУЗ в целом имеет низкие показатели. А в центральных университетах доценты, не способные родить больше одной невнятной публикации в полугодие, особо не бедствуют.
Отсюда первый вопрос: Дмитрий Викторович, каким Вы видите современного преподавателя ВУЗа? Каковы критерии оценки результативности его научной и профессиональной преподавательской деятельности? Будет ли в России введена система персонального стимулирования ученых-преподавателей ВУЗов за их достижения, независимо от того в каком ВУЗе они трудятся? (только не как в этом клоунском конкурсе "Учитель года", когда вся школа работает над оформлением конкурсной документации для одного учителя, чтобы получить пару интерактивных досок).
Теперь по поводу научно-технического коллапса и научного рейтинга России. Не секрет, что сегодняшний низкий научный уровень российских исследований связан с выхолащиванием в стране самого принципа научной деятельности. Как я понимаю, научная деятельность - это исследование + опубликование результатов + широкое критическое их обсуждение. В условиях погони научных издательств за легким рублем и либеральной расслабленности в сфере контроля над качеством публикуемых ими материалов в России этот принцип не работает. Подавляющее большинство научных публикаций осуществляются для галочки, никаких обсуждений даже не предполагается, да и новизны для обсуждения частенько в таких публикациях нет. Хорошо хоть систему "Антиплагиат" заставили в издательствах ввести, теперь меньше стало на страницах отдельных журналов материалов из Википедии или Банка рефератов.
Отсюда вопрос второй: Какова, по Вашему мнению, перспектива "перечня ВАК", который напрочь зарос местечковыми журнальчиками с нулевыми импакт-факторами? Будет ли на уровне МинОбрНауки сформирован "черный список" быдло-/копро-/говно- (кому как нравится) издательств, публикующих научные статьи за деньги, и публикации в которых не будут учитываться в показателях результативности преподавателей по всей стране? Будет ли предоставляться региональным и малым центральным ВУЗам субсидия на оплату доступа к международным системам научного цитирования Web of Science и Scopus? Будет ли открыта электронная библиотека диссертаций РГБ для бесплатного свободного доступа? Возможно ли в этом случае изменить порядок защиты диссертаций таким образом, чтобы полные тексты авторефератов и диссертаций публиковались в этой библиотеке для широкого из обсуждения за 2 месяца ДО защиты?
|
Класс!!! Подписалась бы под каждым словом! Все по делу!   А вот камней - это Лучнику - ,начиная с 1917 года разбросали более ,чем достаточно. Уже давно наступило время собирать их. Тем более.что камни ведь полетят на наши головы.
P.S. Извините, со смайликами совсем запуталась. Не умею ими пользоваться. Хотела выразить согласие и восхищение. А как их убрать?
Добавлено через 32 минуты
Цитата:
Сообщение от Лучник
elekrin,
1. Я отправлял это письмо несколько раз и разместил на всех профильных ресурсах. То есть шанс быть услышанными был использован полностью.
2. Про развал. Теория заговора тут не при чем. Было неоднократно заявлено, что система высшего образования у нас непомерно разрослась - слишком много вузов, слишком много студентов и пр. (что правда, в общем-то). Есть такой способ кастрации - когда орган не отрезают прямо, а перетягивают нитью. Он усыхает и сам отваливается - вот именно это, судя по всему, и запланировано.
|
Про 1. - Найти бы человека,который смог бы бы передать "из рук в руки"
Про 2. Что касается "разрослась" ,то это так. Произошла девальвация высшего образования, А вот "реформируется" оно бездарно и непрофессионально, еще и потому , что процесс, на стадии подготовки решений, идет без участия непосредственных субъектов этого образования. Имею в виду широкое участие,а не отдельных специалистов-экспертов или работников минобра, в прошлом вузовских преподавателей. Да и вузовская среда ведь очень инерционная. Нужны новые структуры для решения новых задач. Хотя и в старых структурах многое можно было бы изменить к лучшему
Последний раз редактировалось elekrin; 17.09.2012 в 08:43.
Причина: напутала со смайликами, дополнила еще
|