Цитата:
Да и просто не очень люблю экранизации классики
|
Это очень сложный род кино - всегда есть повод сказать, что оригинал лучше. Но в нашем кино есть немало прекрасных экранизаций классики. Гениальная "Бесприданница" (старая конечно), несколько отличных экранизаций Чехова - "Медведь", "Свадьба", "Анна на шее" и "Дама с собачкой". Эти вещи я по-другому уже не представляю. Чудная "Женитьба Бальзаминова". По Горькому - "Васса", оба фильма хороши, мне лично как-то ближе второй, современнее смотрится, в первом Пашенная больше похожа на купчих времен Островского. "Маленькие трагедии" тоже очень люблю. Не нравятся экранизации Толстого - почти все. Пересмотрел недавно "Войну и мир" - осталось ужасное впечатление, все плохо, кроме разве что первой серии.
Что касается Достоевского. Чтобы сгладить дурное впечатление, оставшееся от новоявленного Мышкина, вчера поставил кассету со старым "Идиотом". Что я могу сказать: талант или есть, или его нет. И если его нет, незачем лезть ставить ТАКУЮ вещь. Не хочу сказать, что "Идиот" Пырьева для меня эталон. Да и не может быть в таком деле эталона. И Мышкин может быть другой, нежели Яковлев, и Настасья Филипповна может смеяться по-другому. У артистов из нового "Идиота" нет двух вещей - таланта (игры нет вовсе) и главное - масштаба личности, без которого нельзя быть хорошим актером вообще и играть Достоевского - в частности. Но кажется, что создатели фильма и не ставили задачу сделать лучше, чем старый "Идиот". Такое впечатление, что актеры даже и не старались! Видимо хорошо уплачено, и уплачено заранее, а результат их не интересует вовсе, только деньги. Вообще, жутко гнетущее впечатление - в современном кино мелькает одна и та же колода, человек 20, во всех жанрах. "Тусовка", "светская жизнь", вручение друг другу непременно "национальных" премий не пойми за что, смакование склок с бывшими женами и любовницами на страницах глянцевых журналов. Откуда тут высокое искусство возьмется...