Показать сообщение отдельно
Старый 19.11.2012, 13:25   #580
IvanSpbRu
Honorary Platinum Member
 
Регистрация: 28.10.2006
Сообщений: 10,479
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Textilshik Посмотреть сообщение
Димитриадис, а почему вы сводите все проблемы к вопросу внутренней среды?
Почему вы не допускаете ситуации, что неэффективность многих вузов обуславливается прежде всего внешними условиями?
Почему опять дядя виноват, а?

Цитата:
Если, допустим, у вас есть завод, рассчитанный на производственную мощность, положим, 15000 тонн некой продукции в год, но в реальности на рынке есть спрос только на 1000, пусть и 5000 тонн, каким образом можно быть эффективным в этом случае?
В такой ситуации завод нередко банкротится. И это нормально. Я даже про Россию говорить не буду - вспомните, сколько некогда успешных компаний банкротилось в связи с изменением рыночной конъюнктуры.

Возможен и другой вариант - резкое сокращение мощностей, переход на выпуск 5000 тонн. Избыточный персонал - на улицу.

И да - социально значимые вузы надо поддерживать, но что, у нас все вузы социально значимые? Да, значим вуз в Норильске - но в социальной значимости всех без исключения вузов в Питере я усомнюсь...

В Вашем же примере все иначе - завод рассчитан на выпуск 5000 тонн, а мы будем выпускать 15000, и продавать их за копейки, держа в нищенских условиях рабочих, не давая себе развиваться, и обрезая инвестиционные возможности у конкурентов. Именно в этом - суть платного приема в России.

Вот простой пример - почему в 1991 году, вместо того, чтобы отправить на улицу замшелых преподов марксистко-ленинской диалектики и оторванной от жизни политэкономии, на базе их кафедр стали создавать гуманитарные и экономические факультеты? Целые факультеты? И стали активно продавать экономическое образование? Именно это я и имею в виду, когда говорю про перепроизводство по демпинговым ценам.

А ведь можно было разогнать эти кафедры к чертовой матери, и многое в сфере экономического образования могло бы быть иначе

Цитата:
Единственный разумный выход в этой ситуации - для любого руководителя предприятия - смотреть на новые рынки и если надо - переходить на выпуск новой продукции. Иван считает, что так нельзя, это недопустимо. Что тогда?
Я считаю, что это допустимо. Но Вы в Вашем примере говорили не о новой продукции, а о внешнем ребрендинге старой без ее содержательной замены. А продавать людям "Жигули" с нашлепкой "Мерседес" - это даже не контрафакт...

Не было никакого нового продукта и нового рынка в Вашем примере

Цитата:
не допускаете, что могут существовать профессорские знания и компетенции, которые в любом раскладе будут неэффективными в нынешней экономической ситуации
Допускаю. Это нормально. Более того, это правильно. Нельзя все сводить к прикладной деятельности. Но раз эти знания экономически неэффективны - надо ли под них создавать несколько вузов, когда можно обойтись одним?

А так над людьми не каплет и они продолжают бездельничать...
Впрочем, вся более-менее эффективная профессура из этих вузов - самое последнее разбежалась в бизнес в самом начале нулевых. Это тоже факт.

Цитата:
Отдельные подразделения, нащупавшие сво рыночную нишу в таких условиях (теже экономические факультеты технических вузов)
Про рыночную нишу этих факультетов я писал выше - тупая торговля дипломами

Цитата:
просто тонут в море простаивающего или работающего абы-как, лишь б хоть что-то загрузить, "основного производства" подобных вузов: 10% от контингента студентов общей картины исправить не могут.
правда, там другая проблема: те деньги, которые экономические факультеты могут еще заработать на образовательном рынке - "раскидываются" на весь вуз. чтобы хоть как-то залатать финансовые дыры, поэтому ППС этих фак-тов эксплуатируются по максимуму, на "горловую", как Иван говорит, и им совсем не остается времени на науку
Так разгоните эти избыточные факультеты...

Хрен с ней, с наукой, если уж на то пошло - у людей нет времени и сил на повышение квалификации...И образование снова идет в минус...

Цитата:
Тут еще одна идея может быть: каждый вуз - это совокупность совем разных факультетов и институтов. По-хорошему - надо факультеты оценивать
Именно так

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Ilona Посмотреть сообщение
А если вдруг такая звезда получает кафедру -- то выдавливаются научно и педагогически немощные
Никогда такого не видел Неэффективная погань обычно окапывается очень плотно
IvanSpbRu вне форума   Ответить с цитированием
Реклама